В Екатеринбурге рекламный слоган "Закопай тещу в песок за 399 у.е." проверяют на предмет пропаганды насилия
Уральская антимонопольная служба намерена рассмотреть дело в отношении одного из местных турагентств о нарушение закона о рекламе, сообщает екатеринбургский информационный сайт JustMedia.
К нынешнему туристическому сезону туроператор "Виста" подготовил довольно двусмысленную рекламную кампанию. На главных улицах Екатеринбурга на рекламных щитах размещены объявления "Сбрось маму в море за 399 у.е", "Закопай тещу в песок за 399 у.е." и "Раздену мужа за 399 у.е.". Такая же информация размещена в газете "Ва-Банк".
Уральская Антимонопольная Служба посчитала рекламную компанию туроператора незаконной. По закону "О Рекламе" (ст. 5, ч. 4 ФЗ "О Рекламе"), материалы заказчика не должны нести в себе призыв к насилию и жестокости.
По мнению представителей УФАС, реклама "Висты" несет агрессивный характер и побуждает к совершению насилия. Но так ли это, проверит специальная комиссия. Чтобы доказать незаконность рекламных материалов, УФАС подготовит экспертное мнение психологов и рекламных специалистов или проведет социологический опрос. Уральские СМИ обещают следить за развитием событий.
...
Помните, рекламы пылесосов... Это - уже ниже планки. По мне.
Цитата рекламщика... "Бывало, заставляли заниматься любовью евро с долларом для рекламы журнала "Финанс", и Артем Лебедев играл с непечатным, и в этом есть такой человеческий драйв, но нет нарочитой пошлости. Народ смеется грубым шуткам, но это не значит, что так надо шутить."...
Оригинал статьи
Пылесосы LG сосут пыль. Но могут и "отдаться за копейки"
Максим Трапезников
Нижний Новгород - Рекламная кампания торговой сети "Эльдорадо" сильно смутила местные власти в нескольких регионах. Советы по рекламе пытаются остановить появление плакатов про пылесос со слоганом "Пыль сосу за копейки". Компания на всякий случай подготовила запасной вариант со словом "отдамся", но он считается более "пресным".
В национальную сеть по торговле бытовой электроникой "Эльдорадо" входит около 400 магазинов в России. По данным компании, основными владельцами являются ее руководители - Игорь и Олег Яковлевы. Оборот компании в 2003 г. , по оценке Объединенной финансовой группы, составил $1,28 млрд.
Торговая сеть "Эльдорадо" планирует начать 1 апреля широкую рекламную кампанию пылесосов производства LG Electronics по цене 999 руб. (в других сетях похожие модели корейского производства стоят от 1500 руб. ).
По словам сотрудника сети "Эльдорадо", эта рекламная кампания рассчитана на месяц и охватит более 60 городов России. Только в Нижнем Новгороде через агентство "Ректайм" заказано около 30 щитов, так что затраты составят около $18 000.
Однако в этом городе творчество рекламистов "Эльдорадо" уже вызвало недовольство областного совета по рекламе. Как рассказал "Ведомостям" исполнительный директор экспертного совета Сергей Стешов, в рекламном слогане "Пыль сосу за копейки" видится "сексуально-порнографический уклон". "На плакатах "Сосу за копейки" написано черными буквами на желтом фоне, а слово "пыль" выполнено другим шрифтом и розовым цветом, в результате чего сливается с фоном. А без этого слова плакат выглядит вульгарно", - уточнил Стешов.
Директор по рекламе сети "Эльдорадо" Татьяна Ивакина сообщила, что креатив этой рекламы разрабатывал рекламный отдел компании, но обсуждать его качество отказалась. А менеджер по рекламе нижегородского филиала "Эльдорадо" (работает в Нижегородской области, республиках Коми и Мордовия) Светлана Мирошниченко призналась, что компания предвидела возможные проблемы. "Мы заранее напечатали наклейки со словами "Отдамся за копейки. Твоя цена", которыми можно было бы заклеить существующую надпись. Но это будет пресно, - рассказывает Мирошниченко. - Что должен делать пылесос, как не сосать? " В компании все-таки надеются избежать конфликта с нижегородскими властями. Хотя областной экспертный совет по рекламе рекомендовал филиалу "Эльдорадо" отказаться от такой рекламной кампании, полномочия запрещать рекламу или требовать ее изменения есть только у антимонопольных органов. Но в НТУ МАП затруднились оценить соответствие нового слогана "Эльдорадо" закону "О рекламе" до появления плакатов на щитах.
Однако проблемы с рекламой уже возникли в других городах. "Администрация Пскова запретила нам размещать эти плакаты. В Петербурге мы начали их вешать, но ожидаем сегодня-завтра требования из МАПа завершить эту кампанию", - рассказывает коммерческий директор петербургского РА "Постер" Николай Черепенников.
Директор петербургского общественного совета по рекламе Сергей Пилатов выразил солидарность с коллегами из Нижнего Новгорода. "Мы будем рекомендовать МАПу снять плакаты, - говорит он. - Пылесос пыль не сосет, а засасывает".
Руководитель казанского рекламного агентства "Авриса" Лариса Фомина пока не знает, возникнут ли у нее проблемы с рекламой "Эльдорадо" в Казани. Рекламная кампания там еще не началась. "По моему мнению, реклама должна быть на грани фола, а в данном случае рекламодатели эту грань не перешли", - считает Фомина, возглавляющая ассоциацию рекламных агентств Республики Татарстан.
Президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев считает, что плакат "Эльдорадо" не нарушает закон "О рекламе", но все-таки сделан с нарушением традиционных для России моральных норм. "И в провинции на это обращают гораздо больше внимания, чем в Москве", - отмечает Евстафьев.
Конкуренты тоже сосут
С Compromat.Ru