Как ищут сотрудников и чем руководствуются работодатели? Вот на что нужно обращать внимание тем, кто хочет найти действительно хорошую работу.
Под «хорошей» работой может пониматься: «хорошо оплачиваемая», «любимая работа», «нравится коллектив», «возможен карьерный рост» и т.п. – целей может быть великое множество.
В зависимости от целей и нужно выбирать себе сферу деятельности и формулировать перечень своих многочисленных достоинств.
Например, определиться с самой работой:
1. Выбрать работу «по себе»
Скрытый текст
На мой взгляд, нужно понять, чем ты хочешь заниматься в данный момент жизни и желательно и лет через 10. Чем именно «нравится» заниматься. К примеру, если человек очень эмоционален, то ему нужна работа, где бы он мог эти эмоции выливать и при этом приносить пользу, а еще и получать при этом деньги) Если он пунктуален и любит порядок, то ему можно попробовать поработать в страховом деле, бухгалтерском учете и т.п. Тут нужно прислушиваться к себе, нужна интуиция или просто способность слышать себя самого или следовать по течению В чем мы все мастера, если только в себя больше верить)
2. Понять, сколько нужно получать денег. Скрытый текст
Простые ответы вроде «чем больше, тем лучше..» не прокатят, нужно сознавать четко, сколько необходимо для нормальной жизни именно вашей, чтобы можно было чувствовать себя комфортно.
Например, не может свободно выбирать себе зарплату иногородний, есть минимум, который должен быть обязательно на еду, квартиру и т.п.
Москвичам полегче, что радует) они могут выбирать себе работу «по призванию». И хорошо, если она высокооплачиваема, а если нет? Если нравится то, за что пока на рынке труда не готовы платить много? Что делать? Выход один – опять таки смотреть те предложения работы и пытаться понять – чего же хотят от работников кадровики и за что платят больше.
Правда, нужно быть заранее готовым к тому, что есть сферы, в которых изначально нет возможности зарабатывать, т.к. это противоречит самому духу заведения. И низкая оплата – это то, к чему нужно будет готовым. Можно говорить сколько угодно о том, как мало получают врачи и учителя, жалеть их, сопереживать и восхищаться… Но при этом нельзя при этом забывать, что и они имеют право выбора, который сделали в свое время.
Есть и сферы людей, чье призвание – «защищать нашу Родину» И можно только говорить спасибо) Я, например, знаю не одного хорошего человека из оттуда))) И они тоже не так уж много получают, зато работы столько, что нет времени дышать.
И единственная возможность здесь выделяться – быть лучшим.
3. Теперь можно приступать к поискам.
У вас уже есть резюме? Если так, давайте пройдемся по нему внимательно. Для примера я приведу одно резюме, которое нашла в сети. Прошу прощения, что резюме на юриста, просто мне легче и быстрее их анализировать.
Юрист, специалист по регистрации юрлиц
Скрытый текст
Раздел: Юриспруденция, нотариат
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 27
Образование: Неполное высшее
Опыт работы: 3 года
Занятость: Полная
Профессиональные навыки:
Подготовка документов для государственной регистрации ООО, АО, НО. Подготовка документов для государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы юридических лиц , ликвидации и реорганизации юридических лиц. Юридическая экспертиза и регистрация в органах Федеральной Регистрационной Службы договоров аренды. Подготовка документов для регистрации филиалов и представительств иностранных компаний. Взаимодействие с госорганами. ПК опытный пользователь: Консультант, Гарант, Интернет. Иностранные языки: английский, немецкий - базовый.
Образование:
неполное высшее Институт Менеджмента, Экономики и Права - г. Москва Юридический факультет - 5-й курс.
Опыт работы:
сентябрь 2003 сентябрь 2005 - ООО Экспресс-Юрсервис , г.Москва должность - помощник юриста сентябрь 2005 март 2007 ООО Юридическое бюро СТМ , г. Москва должность - помощник юриста
Далее контакты.
Что увидит кадровик или нормальный юрист из этого резюме?
Скрытый текст
По разделу «Профессиональные навыки» видно, что у человека мало теоретических знаний, образование нефундаментальное (это видно даже, если не видеть ВУЗ, в котором он учится). По сути он бегунок по органам, который копирует шаблонные документы и ничем особенно не примечателен как ХОРОШИЙ специалист. Однако, при этом он хорошо подходит на должность и работу как раз ту же, что и была заявлена. Для чего он ищет работу? Он просто «кочует» по фирмам в поисках большего заработка.
По разделу «Опыт работы» видно, что он уже поработал в этой области, причем достаточно много времени и если открыть сайты этих фирм, то их специализация также ясна – регистрация юридических лиц – по сути, очень простая форма юридической работы, не требующая особенных знаний. И ничего другого, судя по заголовку его резюме, он и не ищет. В общем, достаточно простая личность, довольно постоянен, учитывая, что не так часто менял места работы в период учебы)
Приятный сюрприз – практически нет грамматических ошибок в резюме. И это приятно, потому что часто соискатели просто вызывают раздражение тем, что не удосужились эти ошибки поправить – впечатление сразу не очень хорошее.
Вот такое у меня сложилось мнение.
Теперь небольшие советы по составлению резюме, которые могу дать я:
1. Представьте себя без скромности, оцените себя реально. Это означает – не преувеличивать свои способности, но НЕ ПРИНИЖАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Тот факт, что Вы чего-то не делали никогда в жизни, пусть вас не пугает. Просто вспомните, как быстро вы начинали постигать ту или иную тему, когда Вам просто давали возможность успеть это сделать.
Подумайте, кем бы вы хотели быть на самом деле (об этом было выше). Если даже это совсем другая работа, например, от бухгалтера к модели, не страшно, просто начните вариться в этой теме. Для того, чтобы быть специалистом, необязательно получать высшее образование по всем специальностям. Пусть меня осудят, но я знаю лично не одного специалиста, которому не понадобилось образование для того, чтобы заниматься даже узкоспециальной работой.
Скрытый текст
Есть специальности, которые требуют четкого знания теории – медицина, преподавание..
Мое мнение – высшее образование должно быть хотя бы одно, оно дает ничем более не вырабатываемое чувство интеллигентности человека, но большее количество специальностей нужно в основном «для статуса» и потому что в выбранную сферу деятельности иначе не пускают.
Также сразу скажу, что всегда есть уникальные личности - исключения, которым и первый ВУЗ не нужен, но они лишь подтверждают правило, т.к. все равно остаются исключениями
2. Не выбирайте ту же самую работу – пробуйте новое, двигайтесь дальше. Так больше шансов, что работа будет интереснее и более высокооплачиваемой. Хотя, конечно, нужно быть готовым к тому, что в первые месяца 4 работа будет сплошным стрессом, пока не будут собраны нужные знания и навыки.
3. При написании резюме ПРОЧТИТЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВАКАНСИЯМ, которые размещали работодатели! Это обязательно! Сначала нужно определить то, что НУЖНО рынку труда, потом найти себя в этом. Найдите лучшие резюме по вашим специальностям, почитайте книжки по кадровому делу.
4. Описывая свой опыт – пишите «как есть» только, если есть чем гордиться! ДА, я прямо говорю – если нужно врать – не стесняйтесь! Скрытый текст
Главное, чтобы это вранье принесло вам пользу и вы ЧЕТКО СОЗНАВАЛИ, ЧТО СПРАВИТЕСЬ С ЭТОЙ РАБОТОЙ! Сам факт лжи пусть не смущает - это борьба и в ней хороши многие средства, а если человеку действительно тяжело, если его не берут по причинам, что он болен, инвалид или у него мало опыта, а ему нужны деньги – врать не грешно. Это мое личное мнение, никому его не навязываю.
Если кого-либо шокирую, простите. Просто хочу помочь тем, кого жизнь на груди не пригрела и кому не от кого ждать помощи.
5. После того, как увидите себя «великого и могучего» - подумайте, что хотят те, кто размещают вакансию? Найдите несколько вакансий, отберите интересные для вас настоящего. Соберите информации о работодателе на сайте, пробив его телефоны или эл.почту в Интернете. Скрытый текст
Подумайте, КОГО видел менеджер в этой компании вокруг и КТО им нужен? Попробуйте найти информацию о политике компании, которая не просто декларируется в СМИ, а реальна. На основании этих сведений составьте свое резюме.
Например, в издательствах требуются люди с ИНАКОВЫМ мышлением, способные что-либо придумывать, видеть ситуацию с разных сторон, с налетом неформальности. Я например, иногда видела, как ходят босиком девушки или выкрашенные в черный цвет стены офисов. При этом там часто работают трудоголики, не за хлеб, а за идею.
А в коммерческих фирмах, например, торговых, все по-другому – там люди с быстрым мышлением, цепким взглядом и умением тебя оценить сразу же.. выяснить твой статус.
______________________
Перерыв на отдых и маленькое отвлечение
Надеюсь, этот кусочек поста прочитает и та, для кого я его писала – очень часто бывает, что человек, у которого действительно есть способности или талант к чему-то творческому, ГУБИТ себя на работе, к примеру, менеджера по лесоторговле-администрированию и т.п. И выливается только в сети. Это очень неправильно. Нельзя себя опускать – нужно стараться всячески себя раскрывать и дарить миру Я сейчас пишу эти глупости и мне очень приятно, что наконец-то проявляю себя и говорю откровенно о том, что думаю. А есть люди – замечательные человеки, которые могут что-то действительно важное и хорошее подарить – а не делают этого потому что боятся или не получилось или еще что. Отсюда правило вне нумерации – НЕ бояться быть тем, кто ты есть!))) Вот
Конечно, я подозреваю, что уважаемый хозяин форума это сотрет , но все же скажу – давайте брать с него пример, ведь если человек пишет «стишки», как он их называет или тренирует «чуть-чуть», то он себя проявляет и растет и учится и жизнь его интересна потому что она настоящая ЖИЗНЬ! Давайте брать пример с него и таких людей и делать то, к чему лежит душа, говорить открыто, иметь цели, достигать их, не спешить, но не опаздывать.
___________________________
Период испытательного срока после факта устройства на работу:
Скрытый текст
1. Не ленитесь или ленитесь пореже – это первое, что нужно, чтобы закрепиться на месте.
2. Не спешите - поймите правила, по которым работает ваше заведение и максимально соответствуйте ему. Мои постоянные ошибки, когда я работала по найму, были в том, что я сразу же начинала «изменять мир», выдвигать «рационализаторские предложения», даже если занимала совершенно скромную должность. Это вызывает интерес руководителей самого высокого звена, однако, если ты не справляешься (а это очень вероятно, когда нет времени понять внутренние процессы) тебя съедают либо сами руководители, либо завистники, которые тихо и спокойно занимают свои места. В итоге получается «горе от ума» и смена работы.
3. Просто работайте и узнавайте побольше))
Надеюсь, мои советы кому-нибудь пригодятся Удачи всем!)
В файле вложено резюме, которое я когда то составляла для своей подруги, оно правдиво на 80 % http://slil.ru/24262376
Также скидываю то, чтоабсолютно правдиво описывает опыт моей подруги, которая наотрез отказалась приукрашать сведения о себе
http://slil.ru/24262392
Всем удач!)
С уважением,
я.