ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Архив » Поиск работы или какие резюме бывают :)


Поиск работы или какие резюме бывают :)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

tomka

Привет, друзья!
Сегодня искала сотрудника в нашу фирму и случайно увидела просто потрясающее резюме))))   Мальчик просто мастер, если не как юрист, то как юморист точно)

И вот подумалось - поиск работы - это очень непростая тема и часто бывает нужна помощь в его составлении) Меня не один раз просили составить резюме некоторые хорошие личности)) Так что могу поделиться опытом) Надеюсь только, что ни один мой бывший работодатель не зайдет на эту страничку))
 

Итак, резюме Петра:

Резюме 1. Должность: Помощник юриста

Скрытый текст
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 19
Образование: Неполное высшее
Опыт работы: Нет
Занятость: Любая

Образование:

Российская Правовая Академия Министерства Юстиции Российской Федерации.
Опыт работы:

Я более серьезен, чем вы думаете. Мои намерения основаны не на сиюминутном желании, а в следствие долгого и кропотливого анализа окружающей обстановки, особенно той, что показывают по телевизору и естественно самоанализа, установки приорететов и поиска мотиваций.
Профессиональные навыки:

огромное желание работать. С утроенной энергией берусь за выполнение поставленной задачи. Был бы очень рад, если область будущей работы соприкасалась с темой M&A, желательно, но не обязательно. Возможность работать с 3 часов дня, хотелось бы, чтобы оставалась пара часов на сон
Далее контакты.

Резюме 2. Должность: Помощник юриста

Скрытый текст
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 19
Образование: Неполное высшее
Опыт работы: Нет
Занятость: Любая

Образование:

Российская Правовая Академия Министерства Юстиции РФ В случае удачного стечения обстоятельств можно оформить свободное посещение

Опыт работы:

Нет. Но есть огромное и ни чем не сдерживаемое желание его получать. Это не сиюминутное желание, а следствие долгого, кропотливого анализа окружающей обстановки, Российского законодательства и естественно самоанализа, расстановки приоритетов и поиске мотиваций. Готов ночевать на рабочем месте, если надо будет. Я настроен серьезнее, чем Вам могло показаться.

Профессиональные навыки:

Невероятная работоспособность, аналитик по природе, с троекратным рвением подхожу к поставленной задаче. Нехватки денежных средств не наблюдается, готов работать за хлеб и воду. С глупыми вопросами обращаться есть к кому, большая часть членов семьи юристы разных спец. Желательно соприкосновение с темой M & A. Понимаю, что пока это недостежимо, но хотя бы регистрация юр лиц.

Вот такой вот мальчик)   Расчет его, думаю, был на внимание к его персоне, связанное с неожиданностью указанных сведений)) И у него получилось) ЗАвтра он придет к нам и посмотрим на его знания)

Дальше будут рекомендации и кадровиков и мои личные)

С уважением,
я.

0

2

Крик души)))
от tomka

Как ищут сотрудников и чем руководствуются работодатели? Вот на что нужно обращать внимание тем, кто хочет найти действительно хорошую работу.
Под «хорошей» работой может пониматься: «хорошо оплачиваемая», «любимая работа», «нравится коллектив», «возможен карьерный рост» и т.п. – целей может быть великое множество.
В зависимости от целей и нужно выбирать себе сферу деятельности и формулировать перечень своих многочисленных достоинств.

Например, определиться с самой работой:

1. Выбрать работу «по себе» :)
Скрытый текст
На мой взгляд, нужно понять, чем ты хочешь заниматься в данный момент жизни и желательно и лет через 10. Чем именно «нравится» заниматься. К примеру, если человек очень эмоционален, то ему нужна работа, где бы он мог эти эмоции выливать и при этом приносить пользу, а еще и получать при этом деньги) Если он пунктуален и любит порядок, то ему можно попробовать поработать в страховом деле, бухгалтерском учете и т.п. Тут нужно прислушиваться к себе, нужна интуиция или просто способность слышать себя самого или следовать по течению  В чем мы все мастера, если только в себя больше верить)

2. Понять, сколько нужно получать денег. Скрытый текст
Простые ответы вроде «чем больше, тем лучше..» не прокатят, нужно сознавать четко, сколько необходимо для нормальной жизни именно вашей, чтобы можно было чувствовать себя комфортно.
Например, не может свободно выбирать себе зарплату иногородний, есть минимум, который должен быть обязательно на еду, квартиру и т.п.
Москвичам полегче, что радует) они могут выбирать себе работу «по призванию». И хорошо, если она высокооплачиваема, а если нет? Если нравится то, за что пока на рынке труда не готовы платить много? Что делать? Выход один – опять таки смотреть те предложения работы и пытаться понять – чего же хотят от работников кадровики и за что платят больше.
Правда, нужно быть заранее готовым к тому, что есть сферы, в которых изначально нет возможности зарабатывать, т.к. это противоречит самому духу заведения. И низкая оплата – это то, к чему нужно будет готовым. Можно говорить сколько угодно о том, как мало получают врачи и учителя, жалеть их, сопереживать и восхищаться… Но при этом нельзя при этом забывать, что и они имеют право выбора, который сделали в свое время.
Есть и сферы людей, чье призвание – «защищать нашу Родину» :) И можно только говорить спасибо) Я, например, знаю не одного хорошего человека из оттуда))) И они тоже не так уж много получают, зато работы столько, что нет времени дышать.
И единственная возможность здесь выделяться – быть лучшим.

3. Теперь можно приступать к поискам.
У вас уже есть резюме? Если так, давайте пройдемся по нему внимательно. Для примера я приведу одно резюме, которое нашла в сети. Прошу прощения, что резюме на юриста, просто мне легче и быстрее их анализировать.

Юрист, специалист по регистрации юрлиц
Скрытый текст
Раздел: Юриспруденция, нотариат
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 27
Образование: Неполное высшее
Опыт работы: 3 года
Занятость: Полная

Профессиональные навыки:
Подготовка документов для государственной регистрации ООО, АО, НО. Подготовка документов для государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы юридических лиц , ликвидации и реорганизации юридических лиц. Юридическая экспертиза и регистрация в органах Федеральной Регистрационной Службы договоров аренды. Подготовка документов для регистрации филиалов и представительств иностранных компаний. Взаимодействие с госорганами. ПК опытный пользователь: Консультант, Гарант, Интернет. Иностранные языки: английский, немецкий - базовый.

Образование:
неполное высшее Институт Менеджмента, Экономики и Права - г. Москва Юридический факультет - 5-й курс.

Опыт работы:
сентябрь 2003 сентябрь 2005 - ООО Экспресс-Юрсервис , г.Москва должность - помощник юриста сентябрь 2005 март 2007 ООО Юридическое бюро СТМ , г. Москва должность - помощник юриста

Далее контакты.

Что увидит кадровик или нормальный юрист из этого резюме?

Скрытый текст
По разделу «Профессиональные навыки» видно, что у человека мало теоретических знаний, образование нефундаментальное (это видно даже, если не видеть ВУЗ, в котором он учится). По сути он бегунок по органам, который копирует шаблонные документы и ничем особенно не примечателен как ХОРОШИЙ специалист. Однако, при этом он хорошо подходит на должность и работу как раз ту же, что и была заявлена. Для чего он ищет работу? Он просто «кочует» по фирмам в поисках большего заработка.
По разделу «Опыт работы» видно, что он уже поработал в этой области, причем достаточно много времени и если открыть сайты этих фирм, то их специализация также ясна – регистрация юридических лиц – по сути, очень простая форма юридической работы, не требующая особенных знаний. И ничего другого, судя по заголовку его резюме, он и не ищет. В общем, достаточно простая личность, довольно постоянен, учитывая, что не так часто менял места работы в период учебы)
Приятный сюрприз – практически нет грамматических ошибок в резюме. И это приятно, потому что часто соискатели просто вызывают раздражение тем, что не удосужились эти ошибки поправить – впечатление сразу не очень хорошее.
Вот такое у меня сложилось мнение.

Теперь небольшие советы по составлению резюме, которые могу дать я:

1. Представьте себя без скромности, оцените себя реально. Это означает – не преувеличивать свои способности, но НЕ ПРИНИЖАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Тот факт, что Вы чего-то не делали никогда в жизни, пусть вас не пугает. Просто вспомните, как быстро вы начинали постигать ту или иную тему, когда Вам просто давали возможность успеть это сделать.
Подумайте, кем бы вы хотели быть на самом деле (об этом было выше). Если даже это совсем другая работа, например, от бухгалтера к модели, не страшно, просто начните вариться в этой теме. Для того, чтобы быть специалистом, необязательно получать высшее образование по всем специальностям. Пусть меня осудят, но я знаю лично не одного специалиста, которому не понадобилось образование для того, чтобы заниматься даже узкоспециальной работой.
Скрытый текст
Есть специальности, которые требуют четкого знания теории – медицина, преподавание..
Мое мнение – высшее образование должно быть хотя бы одно, оно дает ничем более не вырабатываемое чувство интеллигентности человека, но большее количество специальностей нужно в основном «для статуса» и потому что в выбранную сферу деятельности иначе не пускают.

Также сразу скажу, что всегда есть уникальные личности - исключения, которым и первый ВУЗ не нужен, но они лишь подтверждают правило, т.к. все равно остаются исключениями :)

2. Не выбирайте ту же самую работу – пробуйте новое, двигайтесь дальше. Так больше шансов, что работа будет интереснее и более высокооплачиваемой. Хотя, конечно, нужно быть готовым к тому, что в первые месяца 4 работа будет сплошным стрессом, пока не будут собраны нужные знания и навыки.

3. При написании резюме ПРОЧТИТЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВАКАНСИЯМ, которые размещали работодатели! Это обязательно! Сначала нужно определить то, что НУЖНО рынку труда, потом найти себя в этом. Найдите лучшие резюме по вашим специальностям, почитайте книжки по кадровому делу.

4. Описывая свой опыт – пишите «как есть» только, если есть чем гордиться! ДА, я прямо говорю – если нужно врать – не стесняйтесь! Скрытый текст
Главное, чтобы это вранье принесло вам пользу и вы ЧЕТКО СОЗНАВАЛИ, ЧТО СПРАВИТЕСЬ С ЭТОЙ РАБОТОЙ!  Сам факт лжи пусть не смущает - это борьба и в ней хороши многие средства, а если человеку действительно тяжело, если его не берут по причинам, что он болен, инвалид или у него мало опыта, а ему нужны деньги – врать не грешно. Это мое личное мнение, никому его не навязываю.

Если кого-либо шокирую, простите. Просто хочу помочь тем, кого жизнь на груди не пригрела и кому не от кого ждать помощи.

5. После того, как увидите себя «великого и могучего» - подумайте, что хотят те, кто размещают вакансию? Найдите несколько вакансий, отберите интересные для вас настоящего. Соберите информации о работодателе на сайте, пробив его телефоны или эл.почту в Интернете. Скрытый текст
Подумайте, КОГО видел менеджер в этой компании вокруг и КТО им нужен? Попробуйте найти информацию о политике компании, которая не просто декларируется в СМИ, а реальна. На основании этих сведений составьте свое резюме.
Например, в издательствах требуются люди с ИНАКОВЫМ мышлением, способные что-либо придумывать, видеть ситуацию с разных сторон, с налетом неформальности. Я например, иногда видела, как ходят босиком девушки или выкрашенные в черный цвет стены офисов. При этом там часто работают трудоголики, не за хлеб, а за идею.
А в коммерческих фирмах, например, торговых, все по-другому – там люди с быстрым мышлением, цепким взглядом и умением тебя оценить сразу же.. выяснить твой статус.

______________________

Перерыв на отдых и маленькое отвлечение :)     
Надеюсь, этот кусочек поста прочитает и та, для кого я его писала – очень часто бывает, что человек, у которого действительно есть способности или талант к чему-то творческому, ГУБИТ себя на работе, к примеру, менеджера по лесоторговле-администрированию и т.п. И выливается только в сети. Это очень неправильно. Нельзя себя опускать – нужно стараться всячески себя раскрывать и дарить миру   Я сейчас пишу эти глупости и мне очень приятно, что наконец-то проявляю себя и говорю откровенно о том, что думаю. А есть люди – замечательные человеки, которые могут что-то действительно важное и хорошее подарить – а не делают этого потому что боятся или не получилось или еще что. Отсюда правило вне нумерации – НЕ бояться быть тем, кто ты есть!))) Вот   
Конечно, я подозреваю, что уважаемый хозяин форума это сотрет  , но все же скажу – давайте брать с него пример, ведь если человек пишет «стишки», как он их называет или тренирует «чуть-чуть», то он себя проявляет и растет и учится и жизнь его интересна потому что она настоящая ЖИЗНЬ! Давайте брать пример с него и таких людей и делать то, к чему лежит душа, говорить открыто, иметь цели, достигать их, не спешить, но не опаздывать.
___________________________
Период испытательного срока после факта устройства на работу:

Скрытый текст
1. Не ленитесь или ленитесь пореже – это первое, что нужно, чтобы закрепиться на месте.
2. Не спешите - поймите правила, по которым работает ваше заведение и максимально соответствуйте ему. Мои постоянные ошибки, когда я работала по найму, были в том, что я сразу же начинала «изменять мир», выдвигать «рационализаторские предложения», даже если занимала совершенно скромную должность. Это вызывает интерес руководителей самого высокого звена, однако, если ты не справляешься (а это очень вероятно, когда нет времени понять внутренние процессы) тебя съедают либо сами руководители, либо завистники, которые тихо и спокойно занимают свои места. В итоге получается «горе от ума» и смена работы.
3. Просто работайте и узнавайте побольше))

Надеюсь, мои советы кому-нибудь пригодятся   Удачи всем!)
В файле вложено резюме, которое я когда то составляла для своей подруги, оно правдиво на 80 %  http://slil.ru/24262376
Также скидываю то, чтоабсолютно правдиво описывает опыт моей подруги, которая наотрез отказалась приукрашать сведения о себе   
http://slil.ru/24262392
Всем удач!) 

С уважением,
я.

0

3

tomka

Теперь опыт спецов...

Заполнение объявления о вакансии;работа с интернет-сайтами по трудоустройству; составление резюме

Появление огромной информационной базы интернет-сайтов должно значительно облегчить поиск работников. Однако всемирная компьютерная сеть требует некоторых, пусть и минимальных, навыков работы с размещенной в ней информацией. Мы уже рассказывали, что такое всемирная компьютерная сеть Интернет, какие существуют российские интернет-ресурсы, с помощью которых осуществляется поиск сотрудников.
В этой статье мы рассмотрим другие аспекты подбора кадров через Интернет, дадим конкретные рекомендации по работе с интернет-сайтами, посвященными рынку труда.Скрытый текст
К сожалению, многие работники кадровых служб не вполне четко представляют себе, как надо составить объявление об имеющейся в компании незанятой должности. Зачастую информация о вакансии представляет собой столь невразумительный набор требований, что отпугивает потенциальных кандидатов. Чтобы этого не произошло, при заполнении объявления о вакансии необходимо соблюдать следующие правила:
1. Как это ни банально звучит, следует четко определить и сформулировать грамотный заголовок предлагаемой позиции, т. е. кратко и емко описать, на какую должность может претендовать соискатель и род деятельности будущего сотрудника. В настоящее время очень популярно направление “менеджемент”. Но компания, которая пишет, что ей нужен “менеджер”, не вызывает к себе доверия, ведь у этой профессии десятки направлений, например “менеджер по продажам”, “офис-менеджер”, “менеджер по управлению персоналом” и т. д. Не менее специализированна и работа программиста. Поэтому предварительно выясните в соответствующем отделе вашей компании направление деятельности будущего сотрудника.
2. Обязательно указать на необходимость наличия опыта работы в данной области и его срок. Если подобного опыта не требуется или предполагается обучение будущего сотрудника, следует отметить это отдельно.
3. Указать на наличие высшего образования, если это необходимо, и какого именно.
4. Если важен пол будущего сотрудника, следует обязательно это отметить.
5. По возможности следует дать максимально полную информацию о свободной вакансии и компании, ее предлагающей. Некоторые сайты, такие как job.rbc.ru или wwwnj.ru, выделяют вакансии крупных компаний в специальный раздел. Такой подход имеет значительные преимущества по сравнению с размещением объявлений на “общих досках”, так как соискатель может не сомневаться в серьезности предоставляемой информации. Соответственно большее количество откликов от соискателей придет на размещенную вакансию.
6. Если по каким-либо причинам указать название компании не представляется возможным, следует обозначить ее сферу деятельности, например “крупная телекоммуникационная компания”.
7. Указывая размер заработной платы будущего сотрудника, лучше остановиться на формулировке “от…”. Не стоит называть точную цифру или ставить верхний предел (даже если таковой существует). Этим вы продемонстрируете кандидату свою готовность к объективной оценке его способностей, а также укажете на возможность карьерного роста в компании.
8. По возможности, следует сформулировать не только должность, но и выполняемые обязанности сотрудника. Если предполагаются командировки, обязательно это обозначить.
9. Если возможен наем иногороднего сотрудника, следует обязательно это отметить, а также описать социальный пакет, предоставляемый такому сотруднику (квартира, страховка и т. д.).
10. Обязательно указать все возможные координаты компании. Наличие в объявлении только одного телефона или только одного адреса электронной почты создает дополнительные сложности кандидату. Идеальным было бы указать контактное лицо, например менеджера кадрового отдела.
Не следует писать в объявлении о вакансии:
1. “Иностранный язык в совершенстве”. Эта формулировка скорее всего отпугнет потенциальных кандидатов на должность. Понятие “совершенство” очень растяжимо, вряд ли кто-то из нас сможет сказать, что умеет делать что-либо “в совершенстве”. Вполне достаточным в данном случае будет эпитет “свободный” с указанием сфер применения иностранного языка. Например: “Французский язык свободный (ведение переговоров, составление документации, переписка с зарубежными партнерами)”.
2. Указывать личные качества кандидата, если искомая должность не требует их проявления. Писать “коммуникабельность, общительность” в объявлении о поиске бухгалтера по меньшей мере странно. Возможно, в вашем коллективе любят общительных людей, но тем не менее предъявление подобных требований к бухгалтеру или программисту будет характеризовать вас как неграмотного работодателя. Не следует путать профессиональные обязанности и личные качества. Однако вполне логично, если подобные требования предъявляются менеджеру по работе с клиентами.
3. Требовать наличия водительских прав, если речь не идет о вакансии шофера или курьера на собственном автотранспорте. Почему-то в последнее время наличие водительского удостоверения считается чуть ли не обязательным при приеме на работу. Вероятно, работодатели считают, что машина – это обязательный признак социального успеха или чего-либо подобного. Однако мы относим это требование к рангу некорректных.Сегодня существует огромное количество web-ресурсов, посвященных поиску работы и трудоустройству. Наиболее популярные ресурсы, посвященные работе, можно найти в различных каталогах и рейтингах (wwwrambler.ru; wwwaport.ru; wwwlist.ru), достаточно набрать в графе поиска “работа” или “трудоустройство” либо открыть соответствующий раздел каталога. Но, к сожалению, популярность ресурса или количество объявлений на нем далеко не всегда соответствует качеству предоставляемой информации.
На большинстве сайтов о работе, за исключением wwwjob.rbc.ru; wwwnj.ru; wwwsuperjob.ru, не производится ручной отбор объявлений (модерация), и поэтому на ресурсе можно встретить большое количество рекламных объявлений, сообщений, не относящихся к поиску работы, и т. д.
Поэтому необходимо обращать внимание на грамотность предлагаемых кандидатами резюме. Правильно и грамотно составленное резюме говорит прежде всего о серьезном подходе соискателя к поиску работы, а следовательно, о целеустремленности и трудолюбии кандидата. А это – ценные качества работника.
Что такое грамотное резюме?
1. Соискатель должен четко определить свою цель и указать позицию, на которую претендует. Если соискатель претендует на несколько разноплановых позиций (секретарь-референт, бухгалтер, офис-менеджер), он должен составить несколько резюме, различных по цели и содержанию. Объявление, где специалист представляется как “универсал”, говорит о его непрофессионализме.
2. Соискатель должен указать место предыдущей работы, даты поступления и увольнения с работы, занимаемую должность, выполняемые обязанности. Если невозможно указать название компании, сделать это хотя бы описательно.
3. Следует подробно описать образование, как основное, так и сопутствующее (например, курсы, семинары и т. д.). Если соискатель студент, то указать получаемое образование, вуз, факультет.
4. Естественно, в резюме не должно быть грамматических ошибок.
Эти рекомендации помогут уберечь вас от непрофессиональных работников и сэкономят время на собеседования с интересными кандидатами. И напоследок, несколько дополнительных замечаний.
Просматривая базу резюме, не затруднитесь прочесть объявления 2-, 3-месячной давности. Далеко не у всех есть постоянный доступ к Интернету и возможность регулярно обновлять резюме.
Если вас заинтересовало какое-либо объявление, неплохо было бы связаться с кандидатом не только по электронной почте, но и по телефону. Так вы с большей вероятностью “поймаете” нужного сотрудника.

С сайта wwwkadrovik.ru

С уважением,
я.

0

4

tomka

Ведомости
В начале года многие задумываются о смене карьеры или поисках новой, более серьезной работы. Ведь даже любимое дело может надоесть. Если работа не приносит радости, то, возможно, стоит попытаться реализовать свои мечты.

Скрытый текст
Многие руководители и менеджеры среднего звена испытывают противоречивые чувства, когда думают о продолжении карьеры или о смене работы. Они мечутся между ночными кошмарами об уходе из компании и мечтами об идеальном месте. Возможно, это означает, что внутренний голос подсказывает им: “Пора искать что-нибудь получше”.

Но идеальную работу может найти только тот, кто не боится мечтать о большем. Может быть, работник сможет зарабатывать деньги и делать то, о чем мечтал всю жизнь. Возможно, стоит выбрать работу, которая приносит радость, и не требовать многого.

“Задайте себе вопросы, которых больше всего боитесь. Стремитесь отыскать ответы, даже если придется двигаться вперед мелкими шажками”, — говорит Пэт Шулер, президент обучающей компании Gemini Resources Group в Миннеаполисе.

Понимание того, что время уходит, может вдохновить на перемены. К примеру, Тим Эванс 16 лет проработал в Procter & Gamble и продолжил карьеру в Guinness, где был вице-президентом по развитию продаж североамериканского подразделения компании. Потом он начал собственный небольшой бизнес, который позже продал. Несмотря на достигнутые успехи, ему постоянно чего-то не хватало.
“Внезапно я понял, что быть кормильцем семьи и хорошим отцом — разные вещи. Чтобы дети тебя помнили, нужно постоянно присутствовать в их жизни”, — рассказывает Эванс. Он решил посвятить себя работе в некоммерческих структурах и стал директором по развитию фондов организации Girl Scout-Circle T. Council в Форт-Уэрте (штат Техас). Эта работа позволяет ему проводить больше времени с семьей и приносить пользу обществу. “Я счастлив, что у меня есть возможность помогать молодым людям”, — говорит Эванс.

Консультанты рекомендуют придерживаться следующих тактик в поисках более осмысленной работы.

Посмотрите в лицо своим страхам

Чтобы отправиться на поиски неизведанного, нужно на время отказаться от привычного комфорта. Поставьте себе краткосрочные и долгосрочные цели. Решите, как их достигнуть. Путь к достижению каждой цели нужно разбить на небольшие отрезки. Тогда поставленная задача не будет выглядеть столь пугающе.
“Даже самые смелые из нас поддаются страху, — говорит Шулер. — Поймите, страх не должен быть красным светом светофора — сигналом к остановке. Это скорее желтый свет. Он предупреждает нас о том, что необходимо проявлять осторожность”.

Страхи можно нивелировать, если лучше изучить существующие возможности. Надо спросить себя самого: что я в силах изменить, что — контролировать, на что оказывать влияние? После этого разрешите себе не беспокоиться о том, что находится вне вашего контроля.

“Признайте, что перемены связаны с хаосом, особенно в первое время”, — советует Шулер.

Несбыточные мечты или реальные цели

Внимательно изучите рынок труда. Полезно выяснить, какие отрасли расширяются, какие сокращаются, а где идут процессы аутсорсинга.
Можно проанализировать, как перемены в мире бизнеса влияют на появление новых вакансий.

Нужно убедиться в том, что выбранная отрасль позволит сохранить привычный образ жизни. Для этого надо побольше выяснить об уровне оплаты и тенденциях в области найма. Работнику следует изучить, что происходит в его компании и за ее пределами, поговорить с коллегами, почитать отраслевую прессу и даже рассмотреть возможность бесплатной работы в новой отрасли.

Будьте изобретательны, попытайтесь мысленно построить себе новый карьерный путь. Возможно, кто-то решит заняться сразу несколькими вещами одновременно. “Люди продолжают занимать свою должность или делать неудачную карьеру в то время, как могли бы работать одновременно в двух-трех областях”, — объясняет Лесли Прейджер, консультант по карьере и старший партнер консалтинговой компании Prager-Bernstein в Нью-Йорке. Совмещение разных работ может повысить профессиональный уровень, принести новые возможности и помочь соединить вместе то, что нравится, и то, что приносит деньги.

Как преподнести себя работодателю

Надо сделать оценочные тесты, чтобы узнать о своих скрытых талантах и понять, на какой работе их можно использовать, говорит Прейджер. Наверняка работник найдет способы применить на новом месте и свои прежние навыки и знания. Для этого нужно составить резюме, в котором бы подчеркивались качества, которые пригодятся на новой должности. “Стандартное резюме не поможет соискателю поменять отрасль”, — объясняет Лиз Спирс, специалист по составлению резюме из Арлингтона (штат Техас).

Она просит работников, собирающихся сменить поле деятельности, определить, какие навыки понадобятся им на новой работе или в новой отрасли. Для этого необходимо переговорить со знакомыми, посетить ряд профессиональных встреч и изучить специфику отрасли.

В резюме и во время интервью надо делать акцент на тех личных и профессиональных качествах, которые нужны работодателю. Следует выучить профессиональный жаргон. И хорошо подчеркивать в себе такие качества, как умение общаться, управлять и разбираться в технологиях. На них всегда есть спрос.

Соискатель должен также продемонстрировать работодателю уникальные навыки, которые повысят его в цене, говорит Шулер. Необходимо спросить себя: что приобретает компания, принимая меня на работу? Получит ли она человека, который обладает лидерскими качествами, или того, кто способен сохранять хладнокровие под шквальным огнем?

Консультанты также рекомендуют написать “речь для лифта”, 30-секундное выступление, в котором работник должен перечислить, что он может сделать для нового работодателя. “Репетируйте речь много раз, чтобы произносить ее было для вас так же естественно, как выпить чашку кофе”, — поясняет Шулер.

Помните о своих целях

Нужно быть готовым к тому, что с переменами в личной жизни понятия “идеальная работа” и “идеальная карьера” тоже изменятся. “Жизнь не стоит на месте. Мы можем либо ждать, пока перемены настигнут нас, либо спровоцировать их сами”, — говорит Шулер.

Не стоит думать только о стабильности работы. Лучше подходить к работе более гибко. В наши дни очень ценится способность учиться. Она позволяет работникам оперативно реагировать на постоянно меняющиеся требования работодателей. “Делайте то, что необходимо сегодня”, — советует Бренда Шалл-Миллер, рекрутер из Колливилля (штат Техас). Не стоит менять все в один день. Тем не менее нельзя слишком долго откладывать решение насущных карьерных проблем. Иначе они никогда не будут решены.

Следующий шаг

Для того чтобы сменить отрасль или сферу деятельности, необходима вера в свои силы. При этом даже пугающие изменения могут открыть перед вами новые возможности.

Лиз Лидс, консультант по персоналу из Бостона, переехала в Майами и устроилась на работу HR-консультантом в одну из ведущих бухгалтерских компаний. Лидс прожила в Бостоне 24 года, и перспективы новой карьеры сильно ее волновали. Однако вскоре она оказалась без работы, так как компания через полтора года закрылась.

Лидс оценила свои возможности и решила получить степень MBA. Одновременно с учебой в Университете Майами она работала в местном медицинском училище. В результате в 2003 г. новый диплом помог ей устроиться на работу, о которой она так долго мечтала. Она стала консультантом по компенсациям в компании Watson Wyatt.

Начинать все сначала гораздо сложнее, чем осваивать новую профессию. Однако настойчивость и последовательность в достижении поставленной цели принесут вам гораздо больше удовлетворения. (WSJ, 20.01.2005, Мария Подцероб)

С уважением,
я.

0

5

tomka

Море кадров в глобальной сети (Журнал "Справочник по управлению персоналом", номер 10-2004)

ПРАКТИКА ПОДБОРА

А.В. Коген,
главный специалист управления персоналом, ЗАО "Банк Русский Стандарт", г. Москва

А.Д. Соколова,
ведущий специалист отдела подбора персонала, ЗАО "Банк Русский Стандарт", г. Москва

Море кадров в глобальной сети
Интернет-технологии: какова их роль в общей системе поиска и подбора специалистов

Какие результаты дает использование корпоративного и внутреннего сайта компании?

Как эффективно использовать интернет-ресурсы для поиска и подбора персонала? Опыт компании "Банк Русский Стандарт" будет интересен кадровым службам других организаций, тем более что Интернет6технологии требуют меньших затрат, а применение их в общей системе подбора персонала, действующей в компании, дает хороший результат.

Если работодатель ищет на открытую вакансию руководителя высокого уровня, то в своем поиске он использует самые различные источники. В этом случае Интернет6технологии применяются как вспомогательное средство. В то же время при поиске молодых специалистов Интернет можно смело использовать как основной способ подбора – важно только грамотно составить объявление о вакансии.

Скрытый текст
Создание собственного промо-ресурса – электронного представительства, адресованного молодым специалистам, также играет существенную роль при подборе сотрудников. Компания "Банк Русский Стандарт" использовала для этого специализированный портал e-graduate, цель которого – обеспечить контакт между молодыми специалистами и работодателями. Электронное представительство банка позволило распространить информацию о нем максимально широкой аудитории, заявить о компании как об активном работодателе, заинтересованном в молодых специалистах, а также оперативно закрывать появляющиеся вакансии.

Важную роль в подборе сотрудников играют и корпоративные интернет-сайты: внешний – официальный – сайт банка и внутренний – интранет-сайт, на котором открыт специальный раздел "Информация Управления персоналом" (один из самых посещаемых). Использование интранет6ресурса дает хорошие результаты: носителями информации об открытых вакансиях являются сами сотрудники, и она быстро распространяется в организации.

Таким образом, использование интернет-технологий в сочетании с другими методами подбора персонала позволяет найти достаточное количество высококлассных специалистов, необходимых компании.

ЗАО "Банк Русский Стандарт" основан в 1999 г. Численность персонала компании 3500 человек.
В условиях экстенсивного роста компании одним из стратегически важных направлений ее деятельности становится привлечение квалифицированного персонала. По данным одной из ведущих консалтинговых фирм, проводившей опрос в 100 крупнейших компаниях, работающих на территории РФ, подбор персонала неизменно упоминается среди основных стратегических бизнес-задач. Неудивительно, что по мере развития российского рынка найм персонала постепенно превращается в мощную индустрию по привлечению наиболее перспективных кадров. Наиболее остро кадровые проблемы актуальны для молодых, динамично развивающихся компаний.

Интернет-технологии и подбор персонала

Стремительные темпы развития компании "Банк Русский Стандарт" поставили перед службой персонала целый комплекс задач по созданию отлаженной технологии поиска и подбора специалистов самого разного профиля как в Московском регионе, так и по всей России. Важную роль в этом играют Интернет-технологии как наиболее эффективные и оптимальные с точки зрения затрат. Однако прогнозировать положительный результат применения глобальной сети для привлечения персонала можно лишь в больших городах и региональных центрах, поскольку в российской глубинке доступ к "всемирной паутине" по-прежнему существенно ограничен. Да и сам характер вакансий накладывает дополнительные ограничения на поиск кандидатов через Интернет.

Мы бы условно разделили всех кандидатов на две группы: на тех, кто ищет работу, и тех, кого ищет работодатель. В первую группу попадают молодые соискатели. В основном это студенты и выпускники вузов, ищущие "стартовую площадку" для своей карьеры, а также специалисты и руководители младшего и среднего звена. Вторую группу составляют руководители более высокого уровня, высшего звена, а также эксклюзивные специалисты. Интернет-работа с этой группой построена по принципу executive search. В данном случае применяется специальный поиск и мониторинг сайтов, посвященных той области деятельности профессионала, которая интересна менеджеру по подбору.

Если компании нужен грамотный руководитель в области рекламы или маркетинга, то при поиске нужного кандидата используются рейтинговые публикации по персоналиям, информация о конференциях, форумах, а также статьи, посвященные данной тематике (в них можно найти конкретные фамилии наиболее популярных и востребованных специалистов). Работа по привлечению таких кандидатов носит "селективный" характер: Интернет-технологии в данном случае используются как вспомогательное средство.

Иная картина наблюдается при подборе специалистов, которых мы условно отнесли к первой группе. Для поиска молодых соискателей с небольшим опытом работы хороший эффект дает использование крупнейших провайдеров баз данных информации о работе и соискателях – wwwjob.ru и wwwrabota.ru.

На наш взгляд, серьезную и достойную конкуренцию им составляет и достаточно молодой Интернет-ресурс wwwheadhunter.ru. Преимуществом данного сайта является его высокая технологичность, удобный интерфейс, кроме этого, работодатель может отследить количество откликнувшихся претендентов на его вакансию. Помимо мощных накопителей вакансий – популярных "работных" сайтов – компании также используют для привлечения специалистов специализированные профильные ресурсы. В частности, для поиска некоторых категорий банковских служащих полезным ресурсом является wwwbankir.ru.

При работе с молодыми кандидатами, на наш взгляд, объявления о существующих вакансиях целесообразно размещать "массированно", используя как можно большее количество Интернет-ресурсов. Для этой цели полезно задействовать максимально широкий перечень сайтов, посвященных поиску работы. Объявление о вакансии должно носить рекламный характер. Размещая его, нужно учитывать интересы и потребности той аудитории, к которой вы обращаетесь. Важно понять ожидания, которые может реализовать специалист, пришедший на работу в компанию на предложенную должность. Так, например, для молодых претендентов немаловажное значение имеют уровень заработной платы, расположение офиса фирмы, перспективы профессионального, карьерного развития, имя или брэнд компании. Рекламируя вакансии для этой категории соискателей, необходимо очень точно расставлять акценты.

Например, чтобы закрыть в кратчайшие сроки существующие вакансии в справочно-информационном центре банка, мы разместили на сайте job.ru в разделе "Горячие вакансии" предложение под названием "Специалист справочно-информационного центра". Мы возлагали большие надежды на данный ресурс, но ожидаемого отклика получить не удалось. Когда же к объявлению добавили всего одну фразу – "Работа для студентов", количество откликов превзошло все наши ожидания. Естественно, мы быстро нашли нужного нам работника.

В нашей компании разработана "персональная открытка" для кандидата с подробным описанием условий и характера работы на вакантной должности (в т. ч. и рекламная информация о компании). Получив резюме от кандидата по электронной почте, мы направляем ему ответ-открытку с адресом нашего отдела. Кандидату остается только позвонить и согласовать время встречи.

Вообще практика показывает, что важную роль играет не только форма подачи информации, но и то, насколько регулярно объявление появляется в Интернете. Одних кандидатов привлекает краткое объявление, других интересует более подробная информация о вакансии и компании. Таким образом, по-разному представляя в Интернете информацию об одних и тех же вакансиях (в первую очередь это касается вакансий для специалистов среднего звена), можно найти максимальное количество кандидатов из разных сфер деятельности, профессиональные знания и навыки которых в той или иной мере отвечают требованиям вакансии.

Промо-ресурс компании

Помимо сайтов, посвященных поиску работы, достаточно эффективным оказалось создание собственного промо-ресурса, адресованного молодым специалистам. Для этого мы использовали сайт wwwe-graduate. Это специализированный портал. Цель его – обеспечить рабочий контакт между молодыми, перспективными специалистами и работодателями. На сайте размещается информация о вакансиях, стажировках, временной и постоянной работе для студентов, выпускников и молодых специалистов, а также статьи и аналитика по тематике graduate recruitment (подбор выпускников вузов и молодых специалистов). Целевую группу данного сайта составляют студенты и выпускники престижных вузов города Москвы (МГУ, ФА, ВШЭ, ГУУ, Академии им. Плеханова). Их отличает высокое профессиональное самосознание. Они четко знают, для чего учились (или учатся) и чем хотят заниматься. Этим, несомненно, они привлекают к себе интерес работодателей.

Положительный опыт подбора персонала с помощью этого ресурса мы использовали для развития долгосрочных партнерских отношений: "Банк Русский Стандарт" открыл на wwwe-graduate собственное электронное представительство. Это своего рода промо-ресурс, на котором ярко и доступно представлена информация о банке, его кадровой политике.

При разработке концепции промо-ресурса ставились следующие задачи:
• оперативно закрывать появляющиеся вакансии;
• охватить более широкую аудиторию;
• заявить о банке как активном работодателе, заинтересованном в молодых специалистах, предлагающем им программу обучения и развития.
Анализ эффективности использования вложенных средств, статистики посещений электронного представительства банка, а также отзывов на вакансии непосредственно через этот ресурс показали, что выбран верный метод подбора персонала.

Достаточно эффективным инструментом поиска и подбора кандидатов на открытые вакансии являются и корпоративные интернет-сайты. В нашем случае это внешний – официальный – сайт банка wwwrs.ru, а также пользующийся огромной популярностью у сотрудников банка внутренний интранет-сайт. Главная цель внутреннего интранет-портала – информирование сотрудников всех подразделений о новостях и изменениях, происходящих внутри организации. На внутреннем сайте есть специальный раздел "Информация Управления персоналом". В нем наряду с информацией о кадровой политике, социальных программах регулярно публикуются объявления об открытых вакансиях, новых назначениях, увольнениях и передвижениях сотрудников. Согласно статистике данный раздел сайта является одним из самых посещаемых.

Если говорить об эффективности использования внешнего и внутреннего сайтов для подбора персонала и закрытия существующих вакансий, то наша практика показала, что наилучший результат дает использование интранет-сайта.

Информация об открытых вакансиях достаточно быстро распространяется как внутри банка, так и вне его, поскольку носителями становятся сами сотрудники. Безусловно, принцип "сарафанного радио" имеет как плюсы, так и минусы. Тем не менее наш опыт показывает высокую эффективность этого метода.

Что же касается внешнего сайта, то компания использует его для более полного информирования потенциальных сотрудников о деятельности банка, его кадровой политике.

С уважением,
я.

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Архив » Поиск работы или какие резюме бывают :)