Что бы ни говорили «бывалые» гурманы западного толка, в Москве есть масса превосходных ресторанов. Но у многих из них есть один неоспоримый минус: здесь по-прежнему воруют. Дабы уберечь вас от неприятностей, мы расскажем о самых распространенных в столице способах отъема денег и имущества у доверчивых гурманов.
Текст: Дмитрий Алексеев
Прежде всего, хочу успокоить наиболее впечатлительных читателей - не пугайтесь, чаще всего в ресторанах имеют место незначительные происшествия.
Маловероятно, что стоит вам взять в руки меню, как охранник автостоянки примется подбирать код к сигнализации вашего автомобиля при помощи хитроумного устройства, а сомелье, хитро оглядывая зал, заливать в бутылку из-под Chateau Margaux бормотуху неясного происхождения.
Столь серьезные злодеяния, к счастью, случаются крайне редко. Чаще всего мы сталкиваемся с сущей ерундой: бессовестный бармен недольет пару капель коньяка, а лукавый официант не вернет сдачу или, сославшись на зависшую систему, принесет вместо кассового чека рукописный счет с лишним блюдом.
Общая разница в результате практически незаметных на глаз недовесов или недоливов за день будет вполне ощутимой
Большинство подобных немудреных приемов были изобретены еще в советское время, когда работники ножа и подноса воровали поголовно. В те депрессивные с точки зрения гастрономического искусства времена у поваров и официантов просто не было другой возможности заработать, кроме как украсть.
Общая разница в результате практически незаметных на глаз недовесов или недоливов за день будет вполне ощутимой
На первый взгляд за пару десятков лет ситуация изменилась кардинально. Однако если приглядеться внимательнее, то многие наши ресторанные умельцы все еще хранят верность общепитовским традициям: одни воруют по мелочевке, впаривая гостям левую продукцию в обход кассы, другие разбавляют дорогой алкоголь, третьи сидят на откатах от компаний поставщиков.
Итак, начнем со старых, проверенных временем методов. Классика жанра - недовесы и недоливы. Казалось бы, все давно забыли о голодных временах, и украсть несколько граммов мяса или миллилитров водки решится разве сумасшедший. Однако речь идет о ресторанах, где реализуется дорогостоящая продукция - арманьяк и бренди, филе тюрбо и дорадо.
Общая разница в результате практически незаметных на глаз недовесов или недоливов за день будет вполне ощутимой. К примеру, в течение удачной смены бармен может «выручить» пару бутылок коньяка, а повар - несколько килограммов охлажденной рыбы. Не так и мало, тем более что риск быть пойманным минимален, ведь обнаружить «пустячную» недостачу сможет далеко не каждый гость. Особенно в шумном, плохо освещенном зале и в компании разгулявшихся товарищей.
Второй по распространенности метод можно условно назвать «разбавление». Опытные сотрудники ресторанов знают, что разбавить можно почти все. Причем практически всегда без видимых последствий для клиента. Красную икру разводим газировкой. В дорогой коньяк добавляем дешевый виски (разницу почувствует только чрезвычайно опытный гурман). То же самое можно сотворить и с продуктами, и прежде всего - с дорогими по себестоимости охлажденными мясом и рыбой.
Большинству поваров, заставших советское время, знаком термин «пересортица». На кухню привозится мясо высшего, первого, второго и третьего сортов. Все мясо высшего сорта сразу складывается в багажник машины. Лучшие куски мяса первого сорта автоматически превращаются в сорт высший. Соответственно, из второго сорта делается первый, из третьего - второй. Затем из оставшегося мяса третьего сорта делается фарш, так называемая котлетная масса, в которую доливается вода - вес тот же, а прибыль в кармане.