Глава 1
1976 год, апрель.
Из сообщения Китайского Информационного Агентства «Синьхуа»:
Сенсация в мире науки.
В Китае обнаружено одно из крупнейших мировых археологических захоронений в истории человечества. Весной этого года в окрестностях г. Сиань крестьяне, копавшие колодец, наткнулись на обломки фигур воинов в полном боевом облачении. Находка привлекла внимание археологов, и вскоре перед исследователями предстала терракотовая армия императора Цинь Шихуанди, «охранявшая» его гробницу. Археологи со всего мира съехались в Сиань. Уникальная гробница содержит более 8000 скульптур воинов и датируется приблизительно 3 веком до нашей эры. Статуи воинов выполнены в полный рост и являются настоящим произведением искусства. Каждая статуя имеет свои неповторимые черты и выражение лица. Ученые предполагают, что фигуры ваялись с реальных людей. Сейчас в районе захоронения ведутся работы по извлечению бесценных скульптур на поверхность. По предварительным данным, на проведение полного комплекса работ потребуется не менее тридцати лет. Но уже сегодня захоронение терракотовых воинов можно назвать восьмым чудом света.
Москва, Новые Черемушки, Родильный дом, палата на четвертом этаже.
- Ты головку- то, головку, ему держи! – пожилая пухлая сестра- хозяйка поддерживала голову розовому сморщенному новорожденному карапузу, с аппетитом и причмокиванием, посасывающему набухшую грудь молодой мамы.
- Теть Нин, что же он страшненький-то какой, а? – Приятная русоволосая женщина, улыбаясь, поправила малыша поудобнее, убирая нежный пушок, еще на сформировавшегося чуба, со лба карапуза.
- А что ж ты хотела, милая? Сычевская порода, не твоя! Они все в детстве-то страшненькие, а как вырастут, так хороши становятся, сама знаешь. Ох, и до чего же у Сычевых порода сильная. – Нянечка присела на краешек кровати роженицы, облокотившись на металлическую спинку. Пожилая женщина обожала болтать с пациентками. – Отца-то его,- нянька кивнула на малыша – Николая, тоже в мою смену принимали. И брата его Витька. И все, как матрешки один на другого, похожи. Твой, смотри, тоже Сычевский – глазищи черные, и в сиську как вцепился, не оторвешь. – Обе женщины рассмеялись, глядя на карапуза. - Как назовешь-то его?
- Коля хочет Сергеем назвать, в честь деда.
- А ты?
- А мне-то, что….Вот только говорят, дед у него не простой был, точнее, судьба - не простая, боюсь я, как бы именем судьбу дедовскую не накликать.
- А ты не бойся, дочь. – Пожилая нянечка забрала у мамы наевшегося малыша. – Видишь, богатырь какой, четыре кило, что с ним сделается?
Покачивая богатыря гули-гулями, сестра подошла к окну, и свободной рукой приоткрыла занавески. Апрельское московское солнце брызнуло в палату яркими солнечными зайчиками, один из которых затерялся в черных глазах-вишенках новорожденного человечка, а второй блеснул на маленьком серебряном медальоне – меркабе, подарке деда, висящем на шее малыша.
2006 год, апрель
Москва. Институт Азии и Африки МГУ
Выдержки из доклада заведующего кафедрой Истории Китая К.М. Терницкого, посвященного тридцатилетию со дня открытия «Восьмого Чуда Света» - Китайской терракотовой армии.
- Наконец, спустя тридцать лет с момента открытия знаменитого Сианьского захоронения, мы можем говорить о том, что скульптурная композиция полностью восстановлена и исследована. Полученные данные полностью переворачивают наши представления о развитии человечества в эпоху третьего века нашей эры. Спектральный анализ материала статуй демонстрирует, что скульптуры были созданы без использования каких-либо инструментов.
И самый поражающий факт – на территории гробницы были обнаружены останки европеоида, являвшегося, судя по всему, скульптором композиции.
Согласно данным исторической науки, уровень развития мобильности человечества на тот период не позволял европейцам оказаться на территории Юго-восточной Азии. Строение черепа скульптора идентично строению черепа современного человека. Что также невозможно, как невозможно существование машины времени.
Итак, на сегодняшний день «Сианьское чудо» продолжает задавать вопросы ученым и археологам со всего мира…
Тогда же
Москва. Тверская. Офисное здание. Просторный кабинет с видом на Центральный Телеграф.
- Сергей Николаевич, Вас спрашивает Элина, - мелодичный голосок Татьяны, личного помощника, заместителя и «правой руки» Сергея одной фразой тонко передавал несколько оттенков одновременно – кокетство влюбленной женщины, легкую ревность с окрасом еле угадываемой, но все же, обиды, сдерживаемую правилами субординации.
Двадцатишестилетняя Танечка была отличным замом. Худенькая черноволосая выпускница MBA с модельной внешностью и безупречным вкусом, помимо прочих достоинств, умела брать с заглотом. Единственным недостатком девушки было чересчур вытянутое лицо. В утренние моменты ненакрашенности, Танечкин фейс напоминал недозрелый кабачок. Но, хорошая косметика делала свое дело, а Танечка владела художественной росписью по бахчевым культурам. Поэтому из квартиры девушка выходила уже более - менее симпатичной.
Она была, как кошка, влюблена в своего босса, владельца одного из процветающих рекламных агентств столицы, красивого и успешного тридцатилетнего мужика, грозу конкурентов и девичьих сердец, Сергея Николаевича Сычева. Пару раз на фуршетах Танечке удалось приблизиться к шефу на интимное расстояние. А однажды - даже продемонстрировать свой фирменный заглот на даче у друзей босса.
Но, к сожалению выпускницы MBA, шеф оказался настолько пьян, что не запомнил, кто так глубоко погрузил в свое горло его дружка, и сам процесс, собственно, тоже. Босс что-то бормотал про тучки. Как потом оказалось, в это время ему снился сон, будто бы он – воздушный шарик из мультика про Вини-Пуха. Вокруг шарика летают пчелы, а где-то внизу шарик дергает за веревочку розовый Пятачок с, несвойственно вытянутой для поросенка, рожицей.
Больше всего Танечка ненавидела Элину – невесту Сергея Николаевича. Приятная, милая женщина, но не больше. Сергей познакомился с ней всего месяц назад, и превратился в какую-то тютю. Ходил как идиот с влюбленными глазами, прекратил знакомства с многочисленными модельками, и созванивался с Элиной каждые полчаса.
- Сереж, у меня для тебя сюрприз, привет еще раз – у Элинки был приятный мелодичный смех, так похожий на материнский.
- Да? И чем порадуешь, солнце? – Сережа улыбался.
- Ты не поверишь! Помнишь, я тебе рассказывала про «Восьмое чудо света» - китайских терракотовых воинов? Ну, зав. Нашей кафедры Терницкий еще сегодня с докладом выступал. Так вот, сегодня нам удалось договориться с китайцами, и скоро восемьдесят из этих статуй, привезут в Москву на выставку в Исторический Музей! Пойдем?
- Элькин, ты же знаешь, как я отношусь ко всем этим древностям и окаменелостям, от которых ты так млеешь.
- Ну, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, Сереж!
- Хорошо, уговорила. – Сереже нравилось, как вдохновенно Элинка уговаривает. Зная, что все равно не сможет ей отказать, он любил каждый раз для приличия поломаться.
Сергей подошел к окну, закурил и сдвинул в сторону жалюзи. В окнах Центрального Телеграфа отражалось апрельское солнце, рикошетя солнечными зайчиками в черные озера глаз влюбленного босса и играя на его медальоне - меркабе.
2006 год, июнь
Москва. Исторический музей.
Выдержки из Афиши:
….Впервые за последние 40 лет Китайская Народная Республика представляет в России свои сокровища. Выставка посвящена восьмому чуду света – терракотовой армии императора Цинь Шихуанди. Посетители выставки увидят 80 оригинальных памятников – фигуры воинов и лошадей, фигуры животных, бронзовые изделия, оружие, украшения, предметы быта, монеты, а также копию колесницы…
Зал исторического музея, Экспозиция «Терракотовая армия Императора»
- Элинка, ну так и знал, духотища невозможная в Историческом музее. Я уже завидую этим окаменелым статуям, им нет необходимости дышать. – Сережа лениво плелся по залу, увлекаемый восторженной Элиной.
- Подожди, вот они. – Словно, выстроенные ребенком–великаном, огромные солдатики, ровным строем стояли вдоль зала. Лица каждого из них на самом деле были уникальными. Элина прошла вперед.
Сережа медленно шел вдоль каменного строя, разглядывая терракотовые статуи. - Странно, а там дальше, кажется, европейское лицо. – Сергей подошел к очередному воину, взглянул в каменные глазницы и остолбенел. – Перед Сычевым стоял ….Сычев, точная копия Сергея, только выполненная в камне. До мелких подробностей. До фирменного Сычевского миндалевидного разреза глаз. До кончиков пальцев на руках. И этот символ на ладони воина. Рисунок на ладони полностью совпадал с рисунком медальона Сычева - меркабой. Во рту Сергея пересохло. – Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. – Сергей искал ответ в каменных глазницах воина, созданного неизвестным скульптором 3ьего века до н.э
- Сереж, ну где ты там застрял? – Элинка уже успела обойти всю экспозицию и вновь вернулась к Сереже. – А говорил, что не интересные окаменелос…. – девушка выронила программку, шокированная увиденным. Перед ней стояли два ее Сережи – живой, любимый в джинсах и светлой тенниске, и каменный, в древнекитайском национальном кафтане.
Сергей протянул руку, дотронувшись до ладони каменного близнеца. Глиняные пальцы отдавали какой-то непонятной, человеческой теплотой руки. Сычев прижал ладонь к ладони, дотронувшись отпечатка меркабы. И, вдруг, ощутил в своей руке какой – то посторонний предмет. От неожиданности Сергей отдернул руку. Мягко приземлившись, по полу покатился миниатюрный красный шелковый сверток. Что это было? Статуя словно передала Сергею загадочное послание, выронив его из рукава. Сергей вновь посмотрел в глаза каменному двойнику. В пустых глазницах, или, ему это показалось, на одну долю секунды мелькнул знаменитый Сычевский огонек. Сергей поежился. В душный зал музея словно проник могильный холод древнего захоронения. Бежать!
Сонная бабулечка – хранительница зала, посапывала на стульчике в углу. Она так и не увидела, как один из экскурсантов поднял с пола маленький красный сверток, и в спешке, подхватив под руки свою спутницу, покинул музей.
Двумя часами позже. Проспект Вернадского. Квартира Сычева.
- Сереж, тебе в кофе сколько сахара класть? – Элинка копошилась на кухне. – Без меня не открывай!
Сергей разворачивал сверток. Внутри оказался тугой рулетик из тонкого материала, похожего на выделанную кожу. Элинка принесла две чашки крепкого дымящегося кофе и поставила на журнальный столик. Сережа медленно раскручивал свиток. Кожа была испещрена текстом, первый абзац которого был написан на современном русском языке, аккуратным каллиграфическим шрифтом технарей-чертежников. Две головы склонились над свитком. Забытый кофе наполнял комнату ароматом Mocco.
«….Меня зовут Сергей Сычев. Родился в Москве в 19….(затерто) году. История, произошедшая со мной, настолько невероятна, что, услышав подобное от кого-либо, я ни на секунду не усомнился бы в ее неправдоподобности. Но тем, не менее это – чистейшая правда, поскольку я сам явился свидетелем и участником странных и необъяснимых с научной точки зрения, событий. Итак….»- - - - - - - - - - - - - - - -