Любовь Сушко
ОГНЕННЫЙ ТАНЕЦ БЕРЕГИНИ. ЕДИНСТВЕННАЯ
(Славянские сказки)
В ту теплую, темную летнюю ночь юный и прекрасный бог Услад, даривший этому миру невероятные наслаждения, пировал в заповедном лесу среди своих любимых берегинь.
И все было замечательно, пока внезапно не появилась богиня Морена.
Взглянула она на пирующих, и стало ей страшно скучно. А яблоко раздора было в ее руках, совсем как у тетушки ее Эриды. Да и приснилась та ей накануне недаром. Морена решила действовать.
- Здесь конечно не Олимп, но не пора ли нарушить эту идиллию, - подумала она, да и швырнула это самое яблоко на скатерть-самобранку.
И со всех сторон прекрасные ручки юный Берегинь к нему потянулись.
На яблоке том золотистом, правда, было начертано не «Прекраснейшей», как в прошлый раз, этим наших берегинь не проймешь, а «Единственной», а так ничем от знаменитого молодильного, которыми Лада одаривала, не отличишь.
Эта надпись оказалась очень даже действенной.
Не прошло и минуты, а берегини уже перестали улыбаться, они не отрывали взора от яблока, лежавшего в центре скатерти самобранки, и теперь их занимало только одно: кому же это яблоко достанется, кто проведет ночь с Усладом? Многое бы девы юные за это отдали…
Морена торжествовала, она подошла к пирующим, обвела их своим тяжелым взором, гибельным для людей и неприятным для духов, и произнесла:
- Услад один, а вас много, пусть он сам выберет ту, которой достанется это яблоко, так будет справедливо, выбор за ним, а не за той, которая шустрее да расторопнее подружек окажется.
Услад хотел объявить, что ему никого не хочется выбирать, он рад всем, но Морена не позволила ему так поступить:
- Выбирай, - произнесла она сердито, и ножкой топнула так, что черная бочка сорвалась с травинки и закружилась перед ними испуганно.
- Выбирай, - словно эхо повторяли за богиней смерти и Берегини.
Когда столько дев и сама богиня смерти требует сделать выбор, что остается делать Усладу?
Он тяжело вздохнул и оглянулся на подоспевшего как раз вовремя бога страсти Ярилу – его верного друга и брата.
Но Ярила молчал. Не позволила бы ему Морена прийти на помощь. Услад должен был сделать выбор сам.
Взял юноша яблоко, подержал его немного в своих прекрасных руках и передал его самой Морене.
Это стало неожиданностью для всех, даже для самой богини. Она ожидала от него любого выбора- только не такого.
Усмехнулась Морена, отшвырнула яблоко в сторону и страстно обняла юношу.
- Ты сделал свой выбор, - заявила она.
Замерли берегини, на глазах у многих появились слезы, молчал Ярила. Он знал, что Услад, как и все боги бессмертен, но если оказался в объятьях этой богини, кто его знает, что с тобой случится.
Когда Морена разжала свои объятья, рухнул Услад на землю и не двигался больше. Окаменело прекрасное лицо, стал он на статую больше похож, а ведь минуту назад с ними тут веселился.
С визгом и криками ужаса разбежались берегини. Отступил Ярила, замер, он не осмелился подойти к мертвому юноше. Только волки где-то завыли, да так, что от ужаса могло разорваться сердце у любого.
Кто мог подумать, что такой бедой закончится их веселая пирушка?
Тогда стали берегини к Ладе обращаться.
- Посмотри, что случилось с твоим любимым сыном, кинь нам молодильное яблоко, его нужно оживить.
Грустно усмехнулась богиня.
- Он сам сделал выбор, что же могу я, не помогут никакие яблоки, никакие волшебные предметы, ну кроме одного…
Замерли берегини, а Лада продолжала:
- Та из вас, которая спустится в подземный мир и станцует такой танец, что дрогнет сердце грозного Ния, и он снимет чары Морены, та и спасет его, это ваш выбор.
Застыли Берегини.
Танец, Ний, Морена, подземный мир.
Каждая из них хотела спасти прекрасного юношу, но не такой ценой. И самое главное, они вовсе не были уверены, что есть такой танец, который способен ледяное сердце Ния отогреть. Но если он и существует, сможет ли она его станцевать?
№№№№№№№№№