ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Архив » новые документы


новые документы

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.04.2008 N 56-ФЗ
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ
ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"

Свернутый текст

Новым Федеральным законом, в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, установлен порядок добровольной уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии может подаваться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ лично гражданином по месту его жительства или через своего работодателя.

В случае, если заявление об уплате дополнительных страховых взносов подается работодателю, последний направляет его в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. Работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанное выше количество, представляют полученные заявления в электронной форме в соответствии с Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи".

Размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии определяется застрахованным лицом самостоятельно. Застрахованное лицо, желающее уплачивать дополнительные страховые взносы путем их перечисления через работодателя, указывает в подаваемом работодателю заявлении размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного страхового взноса, определенный в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Застрахованное лицо, вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и осуществляющее их уплату, вправе прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов (п. 2 ст. 3, п. п. 1, 4 ст. 4; здесь и далее указываются статьи и пункты статей Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений").

Порядок уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии

В случае, если уплата взносов осуществляется застрахованным лицом самостоятельно, денежные средства перечисляются в бюджет Пенсионного фонда РФ через кредитную организацию. Копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении не позднее 20 дней со дня окончания квартала должны быть представлены в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

Работодатель осуществляет исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения им соответствующего заявления работника. Взносы исчисляются работодателем ежемесячно, отдельно в отношении каждого застрахованного лица (ст. ст. 6, 7).

Взносы работодателя

Работодатель вправе принять решение об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Такое решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор. Размер взносов рассчитывается работодателем ежемесячно в отношении каждого застрахованного лица, в пользу которого уплачиваются эти взносы (ст. 8).

Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений

Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в виде софинансирования формирования пенсионных накоплений из средств федерального бюджета будут иметь застрахованные лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в период с 1 октября 2008 года по 1 октября 2013 года. Такая поддержка будет осуществляться в течение 10 лет, начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, и право на нее предоставят тем, кто уплатил в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме не менее 2000 рублей.

Установлено, что размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц определяется исходя из суммы дополнительных страховых взносов, уплаченной за истекший календарный год, но не может составлять более 12000 рублей в год. Для лиц, достигших пенсионного возраста и не обратившихся за установлением ни одной из частей трудовой пенсии, размер такого взноса определяется исходя из увеличенной в четыре раза суммы дополнительных страховых взносов, уплаченной за истекший календарный год, но не более 48000 рублей в год.

Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений осуществляются за счет средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета (п. 4 ст. 2, ст. ст. 12, 13).

Вступление Закона в силу

Закон вступит в силу, за исключением отдельных норм, с 1 октября 2008 года. Нормы Закона, устанавливающие порядок уплаты, исчисления и удержания страховых взносов, порядок их перечисления, размер взносов на государственное софинансирование пенсионных накоплений, и некоторые другие нормы Закона вступят в силу с 1 января 2009 года (ст. 17).

0

2

Приказ УФНС России по г. Москве от 14 апреля 2008 г. N 187 "О внесении изменений в Приказ УФНС России по г. Москве от 08.08.2007 N 413 "О порядке администрирования транспортного налога на территории г. Москвы и организации работы Управления ФНС России по г. Москве и подведомственных налоговых инспекций по исчислению транспортного налога на основе сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств"

Свернутый текст

Установлен новый порядок администрирования транспортного налога на территории г. Москвы.
Контроль за представлением налоговых деклараций, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в городской бюджет транспортного налога налогоплательщиками-организациями, состоящими на налоговом учете в налоговых органах г. Москвы, в отношении всех видов ТС (наземных, водных, воздушных), зарегистрированных на указанных лиц, осуществляют инспекции ФНС России по г. Москве по месту нахождения (постановки на налоговый учет налогоплательщиков транспортного налога в межрайонных инспекциях) налогоплательщиков транспортного налога в соответствии с КПП.
Администрирование транспортного налога, уплачиваемого организациями, состоящими на налоговом учете в других регионах РФ, в отношении водных ТС, осуществляют инспекции ФНС России NN 10, 28 и 43 по г. Москве по месту нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию указанных ТС; в отношении воздушных ТС - инспекции ФНС России по месту нахождения (постановки на налоговый учет) налогоплательщиков (собственников) воздушных ТС.
По организациям, состоящим на налоговом учете в межрегиональных (МИ ФНС России N 48 по г. Москве) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, администрирование транспортного налога осуществляется в территориальном налоговом органе по месту нахождения юридического лица.
По всем видам ТС, зарегистрированным на физических лиц, проживающих на территории г. Москвы, администрирование транспортного налога осуществляют инспекции ФНС России по г. Москве по месту жительства указанных физических лиц. Администрирование транспортного налога, уплачиваемого гражданами, проживающими в других регионах РФ, в отношении водных ТС, осуществляют инспекции ФНС России NN 10, 28 и 43 по г. Москве по месту нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию указанных ТС; в отношении воздушных ТС - инспекции ФНС России по местонахождению (жительства) собственника (правообладателя) воздушного судна.

0

3

амнистия для нелегальных мигрантов

С 29 февраля в Москве объявляется амнистия для мигрантов, не получивших легальный статус, заявил начальник Управления Федеральной миграционной службы по российской столице Федор Карповец. "Мы знаем, что огромное количество иностранцев не вышли из тени. Они не хотят легализоваться, потому что боятся быть задержанными сотрудниками правоохранительных органов", - сказал Федор Карповец в четверг, 28 февраля, на встрече руководителей правоохранительных органов и лидеров национальных общественных объединений в Правительстве Москвы.

"Учитывая эту ситуацию, мы приняли следующее решение: с завтрашнего дня любой иностранный гражданин может смело прийти к нам в ФМС и получить легальный статус. Мы оформим ему миграционную карту и поставим на миграционный учет. Легализация будет стоить 2 тысячи рублей", - пояснил Федор Карповец.

Он уточнил, что в этом случае легальный статус мигранта будет действителен 1 месяц. "Если в течение месяца получивший легальный статус мигрант не устроится на работу или на учебу, он должен будет выехать из Москвы", - отметил он.

Федор Карповец также рассказал, что за последний год в Москве на миграционный учет были поставлены 1 млн 740 тыс. мигрантов.

0

4

Правительство Москвы
Распоряжение27 июня 2008    N 1427-РП

Об утверждении Концепции Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 гг.)"

Свернутый текст

     В соответствии с постановлением  Правительства Москвы от 12  февраля
2008  г.  N  112-ПП   "О  предварительных  итогах  выполнения   Программы
Правительства Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008
год" и  в целях  формирования и  реализации единой  городской политики  в
области информатизации в городе Москве:
     1.  Утвердить  Концепцию  Городской  целевой  программы "Электронная
Москва (2009-2011 гг.)" (приложение).
     2. Возложить  функции государственного  заказчика Городской  целевой
программы   "Электронная   Москва   (2009-2011   гг.)"   на    Управление
информатизации города Москвы.
     3.  Контроль  за  выполнением  настоящего  распоряжения возложить на
начальника Управления информатизации города Москвы Михайлова А.Н.

Мэр Москвы                                                     Ю.М.Лужков

                                                Приложение к распоряжению
                                                     Правительства Москвы
                                             от 27 июня 2008 г. N 1427-РП

              КОНЦЕПЦИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
               "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009-2011 гг.)"

     1. Введение

     Преобразующее  влияние  современных   информационно-коммуникационных
технологий  (ИКТ)  сказывается  практически  во  всех сферах человеческой
деятельности. Внедрение ИКТ  способствует повышению эффективности  работы
органов государственной  власти (ОГВ)  и их  взаимодействия с  обществом,
обеспечивает повышение качества предоставляемых государственных услуг.
     Разработка  Городской  целевой  программы  (ГЦП) "Электронная Москва
(2009-2011 гг.)" (далее - Программа) диктуется необходимостью продолжения
реализации в Москве государственной  политики в сфере ИКТ  через механизм
городской  целевой   программы  и   осуществляется  во   исполнение   п.7
постановления Правительства  Москвы от  12 февраля  2008 г.  N 112-ПП  "О
предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за  2007
год и Программе Правительства Москвы на 2008 год".
     Разработка Концепции  и текста  Программы проводится  на основе  и в
соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:
     - Закон города  Москвы от 11  июля 2001 г.  N 34 "О  государственных
целевых программах в городе Москве";
     - постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N  33-ПП"О
порядке  разработки,  утверждения,  финансирования  и  контроля  за ходом
реализации городских целевых программ в городе Москве";
     - Закон города Москвы  от 9 июля 2003  г. N 47 "О  Городской целевой
программе "Электронная Москва";
     -  Закон  города  Москвы  от  31  марта  2004  г.  N 20 "О гарантиях
доступности  информации  о  деятельности  органов  государственной власти
города Москвы";
     - распоряжение Правительства  Москвы от 11  апреля 2008 г.  N 753-РП
"Об утверждении плана информатизации города Москвы на 2008 год";
     - распоряжение Правительства  Москвы от 10  апреля 2008 г.  N 723-РП
"Об организации работ по проекту "Социальная карта москвича";
     -  Концепция  региональной  информатизации  до 2010 года, одобренная
распоряжением Правительства  Российской Федерации  от 17  июля 2006  г. N
1024-р;
     - постановление Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. N  651-ПП
"О ходе  реализации Городской  целевой программы  "Электронная Москва"  и
задачах на 2006-2007 гг.".

     2.  Основные  результаты  и  проблемы  реализации  Городской целевой
программы "Электронная Москва" в 2003-2007 гг.
     В соответствии с законами города Москвы  от 24 октября 2001 г. N  52
"Об информационных ресурсах  и информатизации города  Москвы", от 9  июля
2003  г.  N  47  "О  Городской  целевой  программе "Электронная Москва" и
распорядительными  документами  Правительства  Москвы  в  2003-2007   гг.
проведена значительная работа  по реализации Городской  целевой программы
"Электронная Москва" (далее - ГЦП "ЭМ").
     В рамках выполнения ГЦП  "ЭМ" в 2003-2007 гг.  накоплен практический
опыт  и   реализованы  подходы,   которые  позволили   поэтапно  повышать
эффективность внедрения в городе информационных технологий, а именно:
     Планирование и реализация проектов: внедрен проектно-ориентированный
подход, объединяющий в рамках одной четкой цели создание  соответствующих
ведомственных    и    отраслевых    информационных    систем,   программа
структурирована  на  три  направления   -  основное,  вспомогательное   и
обеспечивающее, внутри которых  определены приоритетные проекты,  а также
их   взаимосвязь   и   этапность   выполнения.   Следствием  перехода  на
проектно-ориентированный подход  в планировании  стало повышение  целевой
ориентации и ясности ежегодных планов программы.
     Эксплуатация  информационных  систем:  введена система паспортизации
программно-технических  комплексов   ведомств,  внедряется   система   их
автоматизированного  мониторинга,  пересмотрен  сборник  цен и тарифов на
эксплуатацию,  на  этой  основе  разработана  автоматизированная  система
расчетов эксплуатационных  затрат. При  росте масштаба  и области  охвата
информационных  систем  это  позволяет  контролировать  и  оптимизировать
эксплуатационные расходы.
     Проведение единой технической  политики: введены жесткие  требования
со стороны Управления информатизации города Москвы к наличию и содержанию
технической  документации  на  проектирование  систем,  внедрена практика
сводных конкурсов  на поставки  оборудования и  программного обеспечения.
Это позволяет поэтапно повышать уровень программно-технической унификации
при  создании  городских  информационных  систем  с  целью  максимального
упрощения   последующей   эксплуатации   и   уменьшения  эксплуатационных
расходов.
     Формирование  единого  информационного  пространства  города:  много
усилий направлено  на организацию  межведомственного обмена  информацией,
создаются  технологическая   и  организационная   основы  этого   обмена:
Метасистема   "Электронная   Москва"    и   регламенты    информационного
взаимодействия  ведомств,  подлежащие,  по  мере формирования баз данных,
автоматической реализации в рамках Метасистемы. Это позволяет  постепенно
решать  главную  задачу  информатизации  -  оказание информационных услуг
населению,  организациям  и  органам  власти  в электронном виде (далее -
электронные услуги).
     Вместе  с  тем,  при  реализации  ГЦП  "ЭМ"  возникли   определенные
проблемы:
     -   не    преодолены   информационные    межведомственные    барьеры
взаимодействия  городских  органов  власти  и  организаций,  не обеспечен
требуемый     уровень      гармонизации     общегородского      комплекса
нормативно-справочной информации;
     -  недостаточный  объем   информатизации  процессов,   сопутствующих
оказанию государственных услуг населению, организациям и органам власти;
     - недостаточный объем  информационных услуг, оказываемых  населению,
городским органам власти и организациям в электронном виде;
     -  ориентация  при  создании  ведомственных информационных систем на
автоматизацию  деятельности  структурных  подразделений,  а  не   деловых
(административных) процессов городских органов власти и организаций;
     -  низкий   уровень  управления   и  мониторинга   работоспособности
городскими ИТ-ресурсами;
     -  недостаточный  уровень   оптимизации  расходов  на   эксплуатацию
городских информационных систем.
     Несмотря  на  отмеченные  трудности  и  проблемы,  уже  сейчас можно
сказать, что благодаря реализации ГЦП "ЭМ" создана основа для  достижения
долгосрочных      целей      по      широкомасштабному      использованию
информационно-коммуникационных  технологий  для  развития  города. Растет
оснащение  городских  органов  власти  и  организаций  средствами  ИКТ  и
профильными информационными системами, поддерживающими осуществление  ими
деловых    процессов    при    выполнении    своих    основных   функций.
Информационно-коммуникационные технологии становятся важным  инструментом
профессиональной деятельности и повседневной жизни москвичей.
     Сегодняшнюю ситуацию  в области  электронного развития  города можно
охарактеризовать  как  начало  нового  этапа информатизации. Этот переход
можно обозначить как  переход от экстенсивного  к интенсивному этапу,  на
котором  на  первый  план  выходят  вопросы  эффективного,  комплексного,
предполагающего   высокий   уровень   автоматизации   деловых  процессов,
использования ИКТ  для предоставления  государственных услуг  и повышения
эффективности  городского  управления,  улучшения  качества и доступности
услуг, предоставляемых в социальной сфере, сфере городского хозяйства и в
области   обеспечения   безопасности   города.   На   осуществление  этих
преобразований  и  направлена  городская  целевая  программа "Электронная
Москва (20092011 гг.)".

     3.  Обоснование  соответствия  решаемой  проблемы  и целей Программы
приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы
     Сегодня все больше  растет понимание того,  что использование ИКТ  в
сфере государственного управления  и в социальной  сфере - это  не просто
автоматизация некоторых функций  и деловых процессов  в органах власти  и
учреждениях  здравоохранения,   образования,  культуры.   Речь  идет    о
существенной  перестройке  работы  (деловых  процессов)  органов власти и
организаций социальной  инфраструктуры на  базе ИКТ,  приводящей к новому
качеству  оказания   государственных  услуг   (включая  услуги   в  сфере
здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и др.).
     В России и Москве дополнительную актуальность вопросов  электронного
развития сферы государственного и муниципального управления и  социальной
инфраструктуры  придает  начавшаяся  реализация  национальных  проектов и
административная  реформа  -  информационно-коммуникационные   технологии
могут  внести  существенный  вклад  в  их  реализацию и помочь достижению
поставленных целей.
     Комплекс проблем, на решение которых направлена Программа,  напрямую
связан с  повышением эффективности  использования ИКТ  для решения  задач
социально-экономического   развития   Москвы.   ИКТ   сегодня    занимают
центральное место  в обновлении  и реструктуризации  ключевых для  города
сфер деятельности:  городского управления,  образования, здравоохранения,
социальной защиты населения, культуры, городского хозяйства,  обеспечения
безопасности города, индустрии отдыха и зрелищ, общественной жизни. Можно
сказать,  что   без  решения   проблем  эффективного    широкомасштабного
использования   ИКТ,    без    развития    информационно-коммуникационной
инфраструктуры и информационных систем города сегодня невозможно успешное
решение ни одной из приоритетных задач социально-экономического  развития
города Москвы.
     Достижение основных целей Программы - обеспечение  жизнедеятельности
города,   информатизация   деятельности   органов   власти   и  городских
организаций, создание и развитие  необходимой для этого информационной  и
телекоммуникационной инфраструктуры, повышение качества  государственного
управления и государственных услуг, предоставляемых населению и  бизнесу,
обеспечение открытости и доступности информации, обеспечение безопасности
города  и  граждан,  повышение  уровня  обслуживания  в социальной сфере,
здравоохранении, образовании, создание в городе комфортной среды обитания
является существенным  вкладом в  решение задач  социально-экономического
развития города Москвы.

     4. Обоснование целесообразности решения проблемы  программно-целевым
методом
     Программно-целевое  планирование  в   сфере  создания,  развития   и
внедрения   современных    ИКТ   для    поддержания   различных    сторон
жизнедеятельности  Москвы,  автоматизации  органов городского управления,
развития телекоммуникационной среды  информатизации Москвы на  протяжении
последних лет осуществлялось в  форме городской целевой программы,  что в
значительной   мере   обусловило   положительные   результаты    развития
направления.
     Эффективное решение указанных  ранее проблем информатизации  Москвы,
которые имеют  интеграционный межотраслевой  системный характер,  требует
непосредственной  увязки  целей  Программы,  достигаемых путем реализации
комплекса   мероприятий   по   развитию    информационно-коммуникационной
инфраструктуры города, созданию межведомственных информационных систем  и
баз   данных,   обеспечению   информационной   безопасности   и  т.д.,  с
необходимыми для их достижения ресурсами, что возможно только при условии
применения программно-целевого метода.
     Использование программно-целевого метода позволит:
     1.  Сконцентрировать  ресурсы,  выделяемые   из  бюджета  города   и
привлекаемые  из  внебюджетных  источников,  на  основных  приоритетных и
социально-значимых городских проектах.
     2.  Проводить   единую  техническую   политику  при   решении  задач
использования ИКТ для развития города.
     3. Повысить  бюджетную эффективность  расходов на  информатизацию за
счет:
     3.1.  Координации  работ  и  ликвидации  дублирования  в  создании и
использовании информационных систем и ресурсов города.
     3.2. Обеспечения взаимодействия действующих и создаваемых  городских
информационных  систем   для  эффективного   решения  задач    городского
управления.
     3.3.  Снижения  транзакционных  издержек  для взаимодействия органов
власти  и  городских  организаций  между  собой,  а также с потребителями
государственных и общественных услуг - населением и предприятиями города.
     4. Обеспечить  решение интеграционных,  межведомственных задач,  без
решения которых невозможно эффективное  и безопасное использование ИКТ  -
задач  развития  информационно-коммуникационной  инфраструктуры   города,
создания межведомственных информационных систем и баз данных, обеспечения
информационной безопасности и т.д.
     5.  Определить  конкретные  цели  создания  информационных  систем и
использования  ИКТ   в  интересах   развития  города   и   предоставления
государственных услуг населению и бизнесу и обеспечить их достижение.

     5. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в сфере электронного развития
     При   реализации   ГЦП    "Электронная   Москва"   создана    основа
широкомасштабного использования ИКТ для развития города. Растет оснащение
органов     власти      и      бюджетных      организаций      средствами
информационно-коммуникационных технологий  и профильными  информационными
системами.   ИКТ   становятся   важным   инструментом    профессиональной
деятельности и повседневной жизни москвичей.
     Вместе  с  тем,  не  решены  в  полном  объеме  следующие проблемные
вопросы:
     1.  По  номенклатуре,  качеству  и  реальному  использованию  услуг,
предоставляемых  органами  власти  и  организациями  города в электронной
форме,  показатели  Москвы  пока  не  достигли уровня развитых стран, где
предоставление  таких  услуг  рассматривается   как  одно  из   важнейших
направлений  развития  информационного  общества.   При  этом  в   городе
наблюдается интенсивный  рост спроса  на услуги  в электронной  форме (по
данным мониторинга, около 40% всех московских предприятий и не менее  25%
горожан  -  пользователей  Интернета  готовы воспользоваться электронными
услугами органов  государственной власти  Москвы и  городских организаций
при наличии такого предложения).
     2.  В  Москве  наиболее  остро  в рамках проводимой административной
реформы стоят вопросы обеспечения нового качества государственных  услуг,
в  том  числе   за  счет  максимальной   автоматизации  всех   процессов,
сопутствующих  их  оказанию.   По  номенклатуре  услуг,   предоставляемых
городскими  органами  власти  и  организациями  в  режиме  "Одного окна",
показатели Москвы пока не  достигли требуемого уровня. В  настоящее время
автоматизирована выдача  16 типов  документов из  165 -  то есть примерно
10%, обеспечена автоматизированная обработка порядка 60% всех заявок.
     3.  Остается   недостаточным  уровень   интеграции  существующих   и
создаваемых систем  городского управления,  в городе  до конца  не решены
вопросы  создания  общегородского  комплекса стандартов, классификаторов,
наборов  метаданных   и  т.п.,   позволяющих  обеспечить    согласованное
функционирование этих систем. В этой связи необходимо завершение создания
Метасистемы  "Электронная  Москва",  основой  которой  являются:  система
электронного  взаимодействия  и  система  общегородских классификаторов и
справочников.
     4.   По   показателям    доступа   предприятий   бизнес-сектора    к
информационно-коммуникационным технологиям Москва практически не уступает
средним показателям Европейского Союза (ЕС), несколько отставая только по
показателям  доступа  к  Интернету.  В  сфере ответственности государства
ситуация  иная   -  уровень   доступа  к   информационно-коммуникационным
технологиям организаций  социальной сферы  (образование, здравоохранение,
культура) существенно ниже, чем показатели аналогичных организаций в  ЕС.
Так,  например,  в  московских  школах  весной  2006  года приходилось 22
ученика на один  компьютер, в 2007  году - 19  учеников, и только  к 2010
году планируется обеспечить оснащенность на уровне стран ЕС - в среднем 9
учеников.  Ситуация  усугубляется  тем,   что  компьютерной  техникой   и
информационными  системами  обеспечивались  в  первую очередь управляющие
структуры, информатизация осуществлялась  путем создания АИС  для органов
власти и управления в ущерб информатизации деятельности по оказанию услуг
населению и бизнесу.
     5. С  указанными причинами  связано, но  целиком не  сводится к ним,
существенное (иногда на  порядок) отставание от  стран ЕС по  показателям
реального использования ИКТ при  оказании услуг в сфере  здравоохранения,
образования, культуры города Москвы.
     Даже при наличии достаточно развитой  информационно-коммуникационной
инфраструктуры,   уровень   интеграции   информационных   технологий    в
производственные процессы в организациях социальной сферы города остается
низким. Несмотря на то, что практически все московские школы подключены к
Интернету    и    оснащены    компьютерными    классами,    менее     20%
учителей-предметников используют в преподавании компьютерные технологии и
менее 25% учителей используют Интернет на занятиях со своими учениками по
сравнению, соответственно, с  68% и 53%  учителей в среднем  по ЕС. Врачи
московских лечебнопрофилактических учреждений (ЛПУ) на порядок реже,  чем
их  коллеги  в  странах  ЕС,  используют  ИКТ  в  своей  профессиональной
деятельности.
     6.  Несмотря  на  заметный  рост  уровня  информационной грамотности
взрослого населения Москвы, этот уровень все еще остается низким и в  два
раза уступает уровню информационной  грамотности населения США. При  этом
совершенно  недостаточно  развита  в  Москве  система  обучения взрослого
населения  использованию   компьютера  и   Интернета,  а   также  система
специальной  подготовки   для  использования   ИКТ  в    профессиональной
деятельности - доля населения и профессиональных групп, получивших  такую
подготовку значительно ниже, чем в странах ЕС. Несмотря на создание более
200 центров общественного доступа к социально значимой информации, задача
повышения информационной грамотности решена не в полной мере.
     Без   использования   программно-целевого   метода   для  разрешения
описанных  проблем  можно  ожидать   консервации  положения  дел,   когда
потребители услуг социальной сферы и  органов власти не видят ощутимых  и
понятных результатов  вложений в  электронное развитие  города, что также
может  привести   к  дискредитации   работ,  проводимых   в  рамках   ГЦП
"Электронная Москва".

     6. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
     Первый  возможный  вариант  решения  указанных  проблем,  на решение
которых  направлена  Программа,  консервативный.  Сохранить  в  несколько
модифицированном виде характерный  для предыдущей программы  "Электронная
Москва" и для большинства действующих региональных и федеральных программ
электронного развития подход, в  рамках которого при реализации  проектов
электронного строительства приоритетным считается создание информационных
систем  для   поддержки  и   автоматизации  внутренних   административных
процессов и  функций, а  обеспечение предоставления  услуг в  электронной
форме либо не  рассматривается совсем, либо  относится к системам  второй
очереди и рассматривается  как побочный продукт  автоматизации внутренних
процессов.  Реализация  такого  подхода   связана  с  риском   углубления
отставания   Москвы   в   области   реализации   концепции   электронного
правительства от зарубежных стран и некоторых регионов России.
     В  рамках  второго,  рекомендуемого,  подхода,  приоритеты программы
"Электронная   Москва   2009-2011   гг.",   связи   и  последовательность
мероприятий  предлагается  выстроить   в  рамках   сервис-ориентированной
модели,  в  которой  повышение  качества  государственных услуг и услуг в
социальной  сфере  выступает  в  качестве  основной  цели.  Такой  подход
позволяет   задавать   цели,   формировать   приоритеты   и    определять
последовательность  действий   при  проектировании   и  создании   систем
электронного правительства города. Исходным является предоставление услуг
в электронном виде, а автоматизация внутренних административных процессов
рассматривается как вспомогательная и обеспечивающая.
     Риски  такого   подхода  связаны   с  требованием   высокого  уровня
координации в реализации  мероприятий Программы и  четкой концептуальной,
архитектурной   и   технологической   проработкой   системы   мероприятий
Программы,  а  также  с  необходимостью соблюдения графика финансирования
программных мероприятий.
     Преимуществом данного подхода является возможность в обозримое время
преодолеть отставание  Москвы в  сфере реализации  концепции электронного
правительства  и  на   этой  основе  повысить   качество  и   доступность
государственных  услуг,  открытость  органов  власти  и  уровень  доверия
горожан к органам городского управления.

     7. Предложения по целям и задачам Программы, мероприятиям Программы,
целевым индикаторам и  показателям, позволяющим оценивать  ход реализации
Программы по годам
     Реализация Программы "Электронная Москва" должна быть направлена  на
решение  поставленных  правительством  города  основных  задач, таких как
повышение  качества  жизни,  за  счет  дальнейшего  масштабного  развития
информационных  технологий  и  их   широкого  использования  в  быту,   в
социальной  сфере,  в  обеспечении  безопасности  среды обитания. А также
таких  как  повышение  качества  государственного  управления и госуслуг,
реализацию  концепции   открытости  органов   власти  за   счет  развития
технологий электронного правительства, дальнейшее развитие обеспечивающих
все эти задачи современных информационных и коммуникационных технологий.
     Программа должна быть  структурирована на три  основных направления,
соответствующие целям Программы,  внутри направлений необходимо  выделить
основные разделы,  соответствующие задачам  Программы, в  состав разделов
должны входить  основные мероприятия,  реализация которых  необходима для
выполнения задач и достижения целей Программы. Соответствующая  структура
Программы представлена на "Карте информатизации Москвы" (приложение).
     Предлагаемые цели Программы по направлениям:
     1.  Основная  -  информатизация  жизнедеятельности  города: оказание
государственных  услуг  ("Одно  окно"),  обеспечение  безопасности,  ЖКХ,
экология   и   транспорт,   социальное   обеспечение,    здравоохранение,
образование.
     2.  Вспомогательная  -   автоматизация  бизнес-процессов   городских
органов  власти  и  организаций  в  объеме,  необходимом для эффективного
выполнения ими  своих функций  по реализации  основных задач:  управление
городской   собственностью,   экономика   и   финансы,   строительство  и
архитектура, городское, отраслевое и территориальное управление,  сервисы
для пользователей органов власти и подведомственных организаций.
     3.  Обеспечивающая  -  городская  информационно-телекоммуникационная
инфраструктура  и  технологии,  необходимые  для  достижения  двух первых
целей:   базовая   инфраструктура   (единая   городская   мультисервисная
телекоммуникационная сеть органов власти и подведомственных  организаций,
единый  городской  резервируемый  центр  обработки  данных),   интеграция
городских  информационных  систем  (среда  электронного  взаимодействия),
информационная  безопасность,  управление  информационными и техническими
ресурсами, управление данными  (система электронных архивов),  управление
задачами (система  формирования и  автоматизации исполнения  регламентных
схем, система проектного управления), эксплуатация систем.
     Принципом отбора и определения приоритетности проектов должен  стать
сервис-ориентированный    подход,    суть    которого    в   приоритетной
информатизации  наиболее  востребованных  услуг.  Под  него   разработана
технологическая платформа  - под  каждый сервис  на ее  базе создается  и
автоматизируется свой  информационный регламент.  Из регламента  понятно,
какие информационные ресурсы  нужно использовать или  создавать, кто и  в
чем задействован в  процессе. Такой подход  реализуется в рамках  проекта
"Одно  окно",  где  главным  является  обеспечение  предоставления  услуг
населению   и   организациям,    при   этом   автоматизация    внутренних
административных   процессов   рассматривается   как   обеспечивающая   и
зависимая.
     Для достижения  этих целей  необходимо обеспечить  решение следующих
задач:
     Проведение   единой   технической   политики   -   обязательные  для
использования   требования    к    стандартизации    проектно-технической
документации, максимальное обеспечение программно-технической  унификации
систем с целью упрощения  управления ими, повышения надежности  городской
информационной среды и оптимизации последующих эксплуатационных расходов.
Подключение   всех   объектов    информатизации   к   единой    городской
мультисервисной   транспортной   сети   в   рамках   единого    адресного
пространства.
     Формирование   единого   информационного   пространства   города   -
организация межведомственного  обмена информацией  на основе  Метасистемы
"Электронная  Москва"  и  автоматизированных  регламентов информационного
взаимодействия  ведомств.   Повсеместное  внедрение   технологий   ввода,
хранения   и   обмена   ведомствами   информацией   в  электронном  виде.
Формирование  единой  технологической  системы электронных информационных
архивов городских ведомств  и организаций. Решение  стратегической задачи
информатизации города  - интеграции  информационных систем  и преодоления
межведомственных информационных барьеров.
     Управление - внедрение  организационной системы и  программной среды
для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных  проектов
вновь разрабатываемой ГЦП "Электронная Москва". Возложение на  профильный
орган - Управление информатизации города Москвы функций  государственного
заказчика  по  всем  проектам,  финансируемым  за  счет централизованного
городского  бюджета,  с  делегированием  отдельным органам исполнительной
власти города Москвы функций государственных заказчиков по  представлению
Управления информатизации города Москвы.
     Эксплуатация  -  полная  автоматизация  всех процессов мониторинга и
обслуживания  городской  программно-технической  инфраструктуры,  а также
процессов  паспортизации  систем,  расчета  и  оптимизации бюджетов на их
эксплуатацию.
     В  качестве  основных  целевых  показателей,  контрольные   значения
которых будут определены в Программе, предлагаются следующие показатели:
     - доля  информационных услуг  города Москвы,  предоставление которых
городскими  органами   власти  и   организациями  населению   и   бизнесу
осуществляется с использованием интернета и электронных форм (проценты);
     -  доля  автоматизации  регламентов  информационного  взаимодействия
органов исполнительной власти и городских организаций (проценты);
     -   доля   лечебно-профилактических   учреждений,    предоставляющих
электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная  регистратура
и онлайновые  консультации по  медицинским вопросам),  в общем количестве
медицинских учреждений (проценты);
     -   количество   бланков   документов,   подаваемых   населением   и
предприятиями  в  органы  исполнительной  власти региона с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
     -  доля  рабочих  мест  в  городских органах исполнительной власти и
организациях,   включенных   в   систему   электронного  документооборота
(проценты);
     - доля служебных документов городских органов исполнительной  власти
и организаций, обрабатываемых в электронном виде (проценты);
     -  доля   архивных  документов,   хранящихся  в   электронной  форме
(проценты);
     - доля информационных систем города Москвы, использующих в процессах
информационного взаимодействия стандарты и технологии среды  электронного
взаимодействия (проценты);
     -   охват   городских   программно-технических   структур   системой
автоматизированного мониторинга и обслуживания (проценты);
     -  снижение  удельных  затрат  на эксплуатацию информационных систем
(проценты);
     -  уровень  стандартизации   проектно-технической  документации   по
созданию ИС (проценты);
     - уровень программно-технической унификации систем на основе типовых
проектных решений (проценты).

     8. Предложения по источникам финансирования Программы
     Средства  бюджета  города   Москвы  (консолидированный  бюджет   ГЦП
"Электронная Москва"), внебюджетные источники финансирования.

     9.  Предложения  по  участию  органов  исполнительной  власти города
Москвы  в  формировании  и   реализации  Программы,  по   государственным
заказчикам и разработчикам Программы
     Разработку Программы  осуществляет Управление  информатизации города
Москвы и Совет главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва".
     К  обсуждению  состава  и  содержания основных мероприятий Программы
привлекаются представители  заинтересованных подразделений  Правительства
Москвы и городских организаций.
     Государственный   заказчик-координатор   Программы   -    Управление
информатизации города Москвы.
     Функции  госзаказчика  по  всем  проектам  ГЦП  "Электронная  Москва
(2009-2011  гг.)",  финансируемым  за  счет  централизованного городского
бюджета,  возлагаются  на  профильный  орган  - Управление информатизации
города Москвы, с  делегированием отдельным органам  исполнительной власти
города  Москвы   функций  госзаказчиков   по  представлению    Управления
информатизации города Москвы.
     Основные исполнители  Программы определяются  на конкурсной  основе,
назначаются в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля  2005
г. N 94-ФЗ "О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

     10. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы
     В  систему  управления  реализацией  программы  "Электронная  Москва
(2009-2011 гг.)" предлагается включить следующие рабочие органы:
     1.  Координационный  совет  по  реализации ГЦП "Электронная Москва",
осуществляющий координацию  работ по  Программе и  согласование интересов
органов  исполнительной  власти,  участвующих  в  разработке и реализации
Программы;  в  период  между  заседаниями  Координационного  совета   его
полномочия  осуществляет  Президиум   Координационного  совета,   который
формируется председателем Координационного совета.
     2. Государственный заказчик-координатор Программы в лице  Управления
информатизации города Москвы.
     3. Система  заказчиков Программы,  включающая в  свой состав  помимо
государственного заказчика-координатора программы также:
     -  заказчиков   подпрограмм,  отдельных   мероприятий  и    проектов
Программы;
     -   инвесторов   и    заказчиков,   осуществляющих    финансирование
подпрограмм,  программных   мероприятий  и   проектов  из    внебюджетных
источников.
     4. Система экспертизы, включающая  корпус экспертов и выбираемую  на
конкурсной  основе  организацию,  которая  осуществляет   организационную
поддержку экспертизы;
     5. Институт Генерального конструктора и Совета главных конструкторов
мероприятий Программы.
     Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет  функции
главного распорядителя бюджетных средств по программе, формирует  проекты
ежегодных   планов   и   предложения   по   приоритетным  направлениям  и
мероприятиям  программы,  а  также  их  заказчикам,  определяет   порядок
привлечения инвесторов, контролирует деятельность заказчиков и инвесторов
по реализации подпрограмм, мероприятий и проектов Программы.
     Государственный    заказчик-координатор    Программы    обеспечивает
деятельность  Совета  главных  конструкторов  ГЦП  "Электронная  Москва",
осуществляет городской государственный заказ услуг и работ,  осуществляет
функции  по  технической  координации  и  контролю  исполнения Программы,
организует   выполнение   мероприятий   организационного,   научного    и
информационного обеспечения реализации ГЦП "Электронная Москва (2009-2011
гг.)".   Государственный    заказчик-координатор    осуществляет    также
координацию  деятельности  заказчиков  и  других  участников   реализации
Программы по выполнению  подпрограмм, программных мероприятий  и проектов
Программы,  формирует   проекты  ежегодных   планов  и   предложения   по
приоритетным  направлениям  и  мероприятиям  Программы  на очередной год,
согласовывает конкурсную документацию при проведении конкурсов по  выбору
исполнителей  и  стартовые  цены  программных  мероприятий и проектов ГЦП
"Электронная Москва (2009-2011 гг.)".
     В  реализации  Программы  также  будут  принимать  участие комплексы
городского    управления    и    подразделения    Правительства   Москвы,
осуществляющие  мероприятия  по  развитию  ведомственных   информационных
систем и информатизации подведомственных учреждений. С целью  координации
создания  информационных  систем  и  ресурсов  в  комплексах   городского
управления  определяются  уполномоченные  ответственные  по  мероприятиям
Программы, реализуемым в соответствующей отрасли. Проектная и  конкурсная
документация согласовывается Управлением  информатизации города Москвы  и
Генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва".
     Система экспертизы Программы  осуществляет независимую экспертизу  и
подготовку  рекомендаций  по  вопросам  разработки, принятия и реализации
подпрограмм  и  мероприятий  ГЦП   "Электронная  Москва",  организует   и
осуществляет экспертизу  при проведении  конкурсов на  выбор исполнителей
мероприятий.  В  соответствии  с  задачами  системы  экспертизы  в состав
экспертных групп входят как специалисты в соответствующих областях, так и
представители информационной индустрии,  органов власти и  общественности
(обществ потребителей, пользователей Интернета и т.п.).
     Совет  главных  конструкторов  возглавляет  Генеральный  конструктор
Городской целевой программы "Электронная Москва". В состав Совета главных
конструкторов   входят    уполномоченные   ответственные    за    процесс
информатизации  в  комплексах  городского  хозяйства,  в   департаментах,
комитетах и управлениях прямого подчинения, а также в префектурах города.
Кроме  того,  в  состав  Совета  главных  конструкторов  входят   главные
конструкторы интеграционных и обеспечивающих систем, создаваемых в рамках
Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 гг.)".
     Задачей   Совета   главных   конструкторов   является    техническая
координация процесса создания и  внедрения информационных систем с  целью
обеспечения  их  совместимости,   стандартизации  и  взаимодействия   для
формирования единого информационного пространства города.
     Состав программных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках  ГЦП
"Электронная  Москва   (2009-2011  гг.)",   заказчики  по    мероприятиям
утверждаются   ежегодно   в   установленном   порядке   распорядительными
документами Правительства Москвы.
     Инвесторы  и  заказчики   программных  мероприятий,   финансирование
которых должно  осуществляться из  внебюджетных источников,  определяются
для  каждого   программного  мероприятия   в  порядке,    устанавливаемом
Правительством     Москвы      по     представлению      Государственного
заказчика-координатора Программы.
     С  целью  обеспечения  совместимости,  стандартизации  и  унификации
решений, принимаемых при реализации подпрограмм, программных  мероприятий
и  проектов,   интеграции  информационных   систем  при   реализации  ГЦП
"Электронная  Москва  (2009-2011  гг.)"  при необходимости осуществляется
техническая координация и  контроль, экспертиза программных  мероприятий,
проектов и подпрограмм.
     Постоянно   действующими   органами,   обеспечивающими   технические
координацию и  контроль, экспертизу  программных мероприятий,  проектов и
подпрограмм ГЦП "Электронная Москва", являются Управление  информатизации
города Москвы и Совет главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва".
     Управление  информатизации  города  Москвы  -   заказчик-координатор
Программы для обеспечения  мониторинга хода реализации  целевой программы
ежегодно  представляет  в  Департамент  экономической политики и развития
города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных  мероприятий
за отчетный год и до  15 ноября - отчет за  9 месяцев текущего года и  об
ожидаемом выполнении за год.
     Государственные  заказчики   Программы  представляют   заказчику   -
координатору  Программы  Управлению  информатизации  города  Москвы до 15
февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и
до 1 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом  выполнении
за год.

                                                   Приложение к Концепции
                                                        Городской целевой
                                                   программы "Электронная
                                                    Москва 2009-2011 гг."

     11. КАРТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОСКВЫ

Текст приложения смотреть в подлиннике.

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Архив » новые документы