О Бесполезном водопаде, горном хрустале и чистом жемчуге      
     
        Давным-давно в Волшебной Стране, там, где Миндальная река впадала в Море Осьминогов, шумел огромный водопад. Поток срывался с двадцатиметровой высоты, и, пенясь, с диким ревом разбивался о гальку пляжа, чтобы затем, шипя, как змеи на короне Владычицы Огненной Горы, сползти в безмятежную гладь молчаливого залива.
        Ну, подумаешь Водопад. Мало ли их в Волшебной Стране? И какая от него польза? Вот, например, водопад около Карамельного города умел превращаться в шипучий лимонад, безумно радуя детвору. А брызги водопада вблизи города Коль-дель-Е становились чудесной бижутерией, из которой местные умельцы создавали прекраснейшие украшения. В народе их так и звали: Коль-Е. Грохот Срединного водопада отпугивал драконов Сумрачных Лощин. Много было в Волшебной Стране замечательных и полезных водопадов.
        А водопад Миндальной реки ничего этого не умел. Он просто шумел и брызгал. Поэтому люди из окрестных деревень так и назвали его: Бесполезный. То есть такой, что - без пользы. А водопад не обижался. Ему даже нравилось – каждому приятно иметь собственное имя. Какое никакое – а свое.
        Так проходили дни, месяцы и годы. На смену холодной зиме приходила задорная весна, уступавшая место жаркому лету. Потом рассыпала свои дары щедрая осень. И снова зима. И так - год от года.
        Но вот однажды к устью Миндальной реки пришли двое братьев – Фро и Кро. Никто не знал, откуда они и кто они. В те времена многие из Маленького народца покинули насиженные места и отправились в путь, спасаясь от гнева Туманной Леди. Крестьяне боялись расспрашивать чужеземцев, да и братья особенно не хотели общаться со смертными. Фро и Кро тихо уселись на пляже, достали из своих рюкзаков белое вино и розовый сыр и стали мирно беседовать. Они говорили на древнем языке жителей Великих Лугов, поэтому их никто не понимал. Да и зачем? У каждого – свои заботы.
        Однако, вскоре стало понятно, что братья принесли фантастическую удачу местным жителям – когда Фро и Кро смеялись (а смеялись они часто, звонко и пронзительно), то струи водопада застывали налету и превращались в кристаллы доселе невиданной красоты. Однажды паренек из деревеньки Алу подобрал такой кристалл, выточил из него небольшую вазу и продал ее в городе Траумтратен аж за пятьсот золотых – так восхищены были вельможи надменного князя необыкновенной красотой волшебного камня.
        Ну и пошло-поехало! Люди собирали кристаллы, обрабатывали их и делали замечательные вазы, восхитительные ладьи, изящные статуэтки, пузатые салатницы и величественные фужеры – все, на что хватало фантазии и мастерства. А так как вокруг Миндальной реки высились островерхие горы, то хрупкие застывшие потоки воды стали называть горным хрусталем, а сам водопад – уже не Бесполезным, а Хрустальным.
        Долго ли, коротко ли, кто знает, тот не скажет, а кто помнил, тот забыл, в округе наступило настоящее благоденствие. Ремесленники разбогатели, отстроили большие дома, развели овец и коз. Барышни, вчера еще полоскавшие в ручьях домотканые холсты, придирчиво выбирали заморские шелка. Столы на праздниках ломились от явств, да и в будни никто не голодал. Свадьбы играли по две-три недели, а новорожденным дарили золотые слитки. Веселье и достаток пришли в дома людей.
        Но все, что имеет начало, имеет свой конец, и нет ничего вечного. Случилось так, что Фро рассказал Кро очень смешной анекдот (или это Кро рассказал Фро невероятно забавную историю?) – и оба брата засмеялись так, что чуть животики не надорвали. От их смеха в домах повылетали стекла, петухи и куры попадали с насестов, а вся вода Хрустального водопада навеки застыла, превратившись в огромный искрящийся под яркими лучами южного солнца камень. Отсмеявшись, братья посмотрели на замерший водопад, почесали затылки и собрались восвояси. Почему, спросите Вы. Да очень просто: Фро и Кро были изрядными чистюлями, они каждый день по два-три раза принимали душ под струями падающей воды. Теперь водопад исчез, и братья уже не могли наслаждаться водными процедурами. Разве что в море ноги пополоскать. Ну, так это можно и в другом месте сделать. Там, где пляж песчаный, а не острая галька.
        Месяца два или три люди всячески пытались отколупнуть хоть самый маленький камешек от Хрустального водопада. Чем только не работали! И ножами, и стамесками, и кирками, и топорами – все было тщетно. Постепенно-постепенно все потихоньку забросили бесполезные попытки, жизнь вернулась в прежнее русло, и не стало больше появляться новых поделок из горного хрусталя.
        Нечего и говорить, что с тех пор все стали очень дорожить хрустальными вазами, блюдами и конфетницами. Уже никто и не думал пить из тяжеловесных бокалов с причудливой резьбой (ценности-то немеренной), а за люстру с маленькими хрустальными подвесками можно было запросто купить двухэтажный дом в столице Волшебной Страны.
        Как раз такая люстра и висела в загородном поместье одного очень уважаемого сановника. И вот несчастье! Как-то утром служанка Эльза, стоя на высокой табуретке и обмахивая с люстры пыль, оступилась, взмахнула рукой в попытке сохранить равновесие, и нечаянно задела эти самые драгоценные подвески. Маленькие хрусталики, жалобно зазвенев, посыпались на мраморный пол. Когда же Эльза попыталась их собрать, то с ужасом увидела, что многие из них разбились. В страхе перед почти неминуемым наказанием девушка бросилась бежать, куда глаза глядят.
        Ближе к вечеру Эльза добрела до Хрустального водопада, в изнеможении опустилась на сверкающий камень и горько заплакала. Если за то, что она разбила такую дорогую вещь, ее и не накажут, то уж в служанки больше точно нигде не возьмут. Как же ей тогда прокормить старушку-мать и младшую сестренку? Что же ей делать? Слезы катились у нее из глаз, и, падая на хрустальную глыбу, с мелодичным перезвоном превращались в жемчужины. Подпрыгивая и обгоняя друг друга, они устремлялись к пропасти, падали в нее и покрывали пустынный пляж толстым слоем отборного жемчуга. А ночью, во время прилива, морские волны неторопливо поглотили нежданную добычу.
        Вскоре люди научились добывать со дна моря драгоценные жемчужины, хотя лишь немногие и по сей день знают тайну их происхождения.
        Никто больше никогда не видел Эльзу. Может быть, она ушла далеко-далеко, и в другой части Волшебной Страны нашла свое новое счастье. А может быть жила под другим именем в тех же местах. Доподлинно известно лишь то, что с тех пор Хрустальный водопад стал называться Жемчужным.