Жители нашей планеты отличаются не только разнообразными пристрастиями в употреблении еды, критериями красоты, доминирующей религией или цветом кожи. Секс-традиции людей, живущих в разных уголках планеты, порой изумляют и шокируют.
По случаю Ворсо, ежегодного праздника, знаменующего конец сезона дождей и пробуждение природы, юноши из племени Бороро в Нигерии усиленно красятся и наряжаются. Гримирование является важной частью церемонии, которая может длиться шесть дней и шесть ночей. На лицо наносят густой слой охры, а потом натирают жиром для блеска. Во время самого праздника юноши, с массивными масками (слой макияжа порой достигает 3–5 см) на лицах участвуют в конкурсе красоты, жюри которого состоит из 10 самых прекрасных девушек племени. Лица танцующих должны быть раскрашены одинаково, чтобы виртуозное владение искусством макияжа не мешало девушкам беспристрастно оценивать мужские достоинства. Жутковатая улыбка, застывшая на их лицах, нужна для того, чтобы показать белизну зубов, а вытаращенные глаза — чтобы похвастаться яркостью белков. Лишь 10 из 40 молодых людей получают право отправиться с молодой красавицей в ближайший лес и стать настоящим мужчиной.
У народа Нуба, посещение племен которого — гвоздь программы сафари по Судану, главным днем в году считается «праздник выбора мужей». С восходом солнца потенциальные новобрачные начинают свои любовные танцы и пляшут до тех пор, пока все невесты не положат глаз на кого-нибудь из соплеменников. Причем, когда в знак расположения женщина опускает руку на плечо избранника, польщенный, он не смеет даже поднять глаза на будущую супругу. Впрочем, будущая семейная жизнь — еще не решенный факт. Даже если молодой воин сумел ублажить свою красавицу, пока он не построит для нее дом, он будет жить среди скота и сможет навещать любимую только по ночам, тайком пробираясь в жилище будущих родственников.
Представьте: храм на юге Индии, множество паломников собрались на индуистское празднество. Перед входом в зал выстроилась длинная очередь богомольцев. Они произносят мантру, оставляют пожертвования храму и богам и скрываются за тяжелой драпировкой. Через некоторое время они, «очищенные и просветленные», выходят из дверцы с противоположной стороны зала. Такая картинка наблюдается несколько раз в год в храме Саундатти, где процветает традиция сакральной проституции. В дни праздников и большого течения паломников «джогамма» и «джогаппа» — молодые женщины и юноши — совокупляются с богомольцами в обмен на их пожертвования храму. Оставьте похотливые мысли! Эти любовные акты посвящены «матери мира» богине Йеллама, ее супругу Йамадагни и их сыну Паразурама, который, как повествует миф, отрубил матери голову. Что же происходит в таинственном зале? Верующие и служительницы культа Йеллама впадают в транс и в полузабытьи совершают обряд «маитуна» — «спасительного соития».
Настоящий культурный шок ожидает того путешественника, который в день зимнего солнцестояния окажется в местечке Гиндукуш на севере Пакистана. Племя Калаш, живущее там, называют «каплей язычества в море ислама». В канун праздника, посвященного восхвалению любви и плодородия, местные деревенские девушки соревнуются в ритуальном сквернословии. Считается, что злые духи, услышав «всю правду» о местных жительницах, утратят к ним всякий интерес и не будут строить козней. При этом «словесные оргии» состоят из нескольких этапов, между которыми мужчины и женщины меняются одеждами. Таким образом, они подогревают желание, хотя любые телесные контакты в этот период строго запрещены. Только после того, как наступит день жертвоприношения и всеобщего кутежа, и в храме Саджигор за один час зарежут 100 овец, Калаш могут с чистой совестью предаваться любви.
Представьте свадебную процессию: у алтаря 15-летняя невеста и пять женихов-братьев, от шести до 26 лет. У тибетского племени Нинг-ба на северо-западе Непала землю — главное местное сокровище — наследует женщина. Выдавая одну из дочерей замуж за нескольких мужей, Нинг-ба фактически нанимают рабочую силу и избегают дробления земли. Остальным женщинам уготована участь послушниц в монастыре. Мужья же делят между собой супругу очень просто: тот, кому выпало провести ночь в супружеской спальне, оставляет у входа обувь, предупреждая тем самым остальных, что «место занято».
Прежде чем начать соревнования по крикету, молодежь островов Тробриан в Новой Гвинее восхваляет любовь. Мужчины недаром наносят на лица военную раскраску: крикет — игра, которой в начале прошлого века их обучили миссионеры, заменила им древние племенные войны. Но самое интересное то, что проведение турнира совпадает с моментом созревания ямса, которому туземцы приписывают сильнейшие эротические свойства. Поэтому в преддверии турнира по крикету мужья и жены без зазрения совести выбирают себе новых партнеров на одну ночь. (MIGNEWS)
(с)