Главный раввин России Берл Лазар поздравил всех исповедующих иудаизм с наступающим праздником Рош Ашана - еврейским Новым годом (5768 от сотворения мира) - и призвал в ближайшие дни активно исправлять собственные недостатки и неправильные поступки.

"Рош Ашана - это день, когда Бог определяет нашу судьбу на будущий год. Поэтому в это время человек должен просить прощения за недостатки и неправильные поступки, совершенные в прошлом году, активно исправлять их", - сказано в новогоднем обращении Лазара к верующим.

Рош Ашана переводится с иврита как "голова года". Считается, что в этот день, который чаще называют "шестым днем творения", Бог завершил сотворение мира и создал первого человека - Адама.

Еврейские мудрецы учат, что каждый год в Рош Ашана Бог вновь творит мир и человека в нем, что в этот день люди предстают перед судом Всевышнего, в ходе которого каждый должен дать отчет за минувший год, раскаяться в совершенных дурных поступках и тем самым вернуться к Богу. В молитве на Новый год говорится: "это день начала дел твоих и память о дне первом".

По словам Лазара, когда Адам появился на свет, он посмотрел вокруг и увидел, что мир уже сотворен. "Мир создан для человека, а на человеке лежит особая задача - поднять остальных существ на более высокий уровень. Как сказал Адам после того, как был сотворен: "Приходите и будем поклоняться перед Богом", - пояснил раввин.

Он особо отметил, что из всех существ только человеку Бог дал свободу выбора. "Это значит, что только он может реально понять разницу между злом и добром, указать всем правильный путь", - считает Лазар.

Раввин напомнил об ответственности выбора, призвал верующих творить добро и выразил уверенность в том, что "добро сильнее зла, потому что за добром всегда стоит Бог".

В заключение Лазар традиционно пожелал всем единоверцам "хорошего и сладкого года", быть записанными Всевышним в "Книгу жизни" и уже в этом году стать "достойными прихода Машиаха", когда "Бог открыто и ясно воцарится надо всем миром".

Новый год празднуется в иудаизме два дня с наступлением месяца тишрей (по еврейскому календарю) и приходится на разные числа григорианского календаря. В 2007 году это 13 сентября. Однако торжества традиционно начинаются с заходом солнца накануне, этой осенью - 12 сентября.

В Московском еврейском общинном центре (МЕОЦ) вечером 12 сентября раввин Лазар выступит перед участниками новогодних торжеств. В программе вечера также концерт с участием мужского еврейского хора "Хасидская капелла" и чтение при зажженных праздничных свечах "молитвы года".

Утром 1 тишрея (13 сентября) состоится праздничная молитва, после чего собравшиеся будут трубить в ритуальный рог шофар. 2 тишрея (14 сентября) пройдет еще одна праздничная молитва, а вечером во дворе МЕОЦ прихожане проведут обряд Ташлих, заключающийся в произнесении покаянных гимнов и молитв у водоема. В основу обряда легли слова пророка Михи: "Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши".

Перед Рош Ашана в домах проводится "генеральная уборка", все старое и ненужное выбрасывается.

В новогоднюю ночь у евреев принято есть яблоки с медом - такое блюдо символизирует добрый и сладкий год, которого и желают друг другу. На праздничном столе присутствуют также: рыбья голова, гранат, блюда из моркови, свеклы и других плодов, названия которых на иврите или идише ассоциируется с добрыми событиями.

С 12 по 14 сентября 2007 года  отмечается Рош-ха-шана (Рош Ашана) - еврейский Новый год.

Как известно иудеи ведут летоисчисление не от Рождества Христова, а от сотворения Мира, поэтому Новый год, они отмечают по лунному еврейскому календарю.

Рош-ха-Шана (Рош Ашана) в переводе с иврита значит «Голова Года», и  отмечается он в первый день месяца тишрея, который по светскому календарю  приходится обычно  на сентябрь или октябрь. Он отмечается спустя 163 дня после Песаха (не раньше 5 сентября и не позже 5 октября) и  празднуется в течение двух дней, 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей.

Считается, что в этот день Всевышний судит людей, и на основании совершенных ими поступков решает, какая судьба их ждет в будущем году. Поэтому главным в такое время является раскаяние каждого человека. Этот день - день молитв и сдержанного веселья.

В этот день начинается десятидневный период духовного самоуглубления и покаяния.

Поэтому в первые десять дней месяца тишрей, которые называются Днями Трепета, все верующие совершают покаяние за содеянные грехи. Тора, священная книга иудеев, называет этот день днём поминовения, днём трубных звуков, днём Небесного суда над каждым человеком в отдельности и над всем человечеством.

В дни празднования Нового года евреи молятся в синагогах и просят Всевышнего ниспослать им и их близким благополучие и радость. В эти дни принято просить у ближних прощение за нанесенные обиды и желать друг другу быть записанными Всевышним в Книгу жизни в наступающем году.

Во время утреннего собрания в синагоге трубят в шофар (бараний рог), звуки которого должны пробудить раскаяние в сердцах собравшихся, читают молитвы покаяния и совершают обряд ташлих («бросать») - «стряхивания» с одежд совершенных прегрешений.
В новогодний день евреи не постятся, напротив, он освещен весельем и радостью. Люди уверены, что Бог принял их искреннее раскаяние и подарит хороший, сладкий год.

В дни праздника принято дарить друг другу подарки, собираться со всей семьей за одним столом,  на котором обязательно должна быть рыбья или баранья голова, "чтобы мы были в голове, а не в хвосте", как сказано в Торе, овощи, фрукты и орехи, морковь, нарезанная  кружочками - она напоминает золотые монетки, а это к богатству, круглая сладкая хала с изюмом - чтобы год принес здоровье и достаток; жирное мясо и различные деликатесы. В начале трапезы все съедают по куску халы, а затем кусочек яблока, предварительно обмакнув его в мед - чтобы год был «сладким» и счастливым.  Так же хорошим знаком считается  поедание граната, 613 зернышек - столько же, сколько заповедей в Торе.

Желаю вам и вашим близким хорошего и сладкого года, чтобы Б-г записал ваши имена в Книгу жизни и скрепил подписью.
http://rp.foto.radikal.ru/0709/a9/dc05d75217d1.jpg