ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Архив » Новый развод, не попадитесь...


Новый развод, не попадитесь...

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

10 августа 2007

"Около месяца назад я получил СМС следующего содержания: "Банк такой- то отказал Вам в выдаче кредита". Я мысленно поржал: "А кто-то эту СМС так и не получит, будет ждать ответа от банка...", и благополучно про эту мессагу забыл. Однако вчера, когда я сидел у родителей и воевал с глючащим ноутбуком, раздался звонок на мобильный. "Говорит автоматическая информационная служба Мастер-Банка. Мы напоминаем Вам о необходимости погасить взятый Вами кредит. Спасибо. Чтобы прослушать сообщение ещё раз, нажмите 1. Чтобы соединиться с оператором, нажмите 2". Тут я вспомнил про злополучную СМСку, и, кипя праведным гневом и бормоча под нос "что за твой-зайчик-писал", я надавил двойку. Трубку снял оператор, немного заикающийся парень с южнороссийским акцентом (и тут бы в голове зазвучал первый тревожный колокольчик, из серии "что, нормальных людей уже в операторы не берут?", но, вспоминая общение с совершенно придурочным оператором страховой компании Югория пару месяцев назад, я моментально этот колокольчик задушил). Он попросил назвать ФИО и дату рождения. Назвал.
Оператор: "Так, по нашей системе вы взяли у нас в банке кредит в 60 тысяч рублей, такого-то числа".
Я: "Да вы чо, офигели??? Ничего я не брал, мне вообще ваши галимые кредиты не нужны!!"
Оператор: "Да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в магазине "Эльдорадо" на проспекте Мира на такую-ту сумму. Такого-то числа, вы сняли в банкомате у м. Домодедовская такую-ту сумму, а остаток суммы сняли там-то тогда-то".
Я: "!?!?!?... Нет, этого не может быть, я ничего не брал".
Оператор: "Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе безопасности, вам перезвонят".

Проходит томительная минута. В голове рой мыслей: "бл*, как они смогли взять кредит на моё имя, я же и паспорт не терял!?!". Конечно, при желании можно изготовить любую липу, мои паспортные данные тоже можно при желании найти. Но взять кредит - это вообще ни в какие ворота не лезет!!

Звонок. "Здрасьте, служба безопасности беспокоит". Опять южноросский акцент, и опять колокольчик заглушен. "Давайте ФИО, дату рождения, паспорт кем-когда выдан". Я, дурилка картонная, всё это говорю, т.к. не первый раз общаюсь с "банком", и они запросто спрашивают все эти данные... Дальше беседа идёт в следующем ключе:
Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении документов на кредитку была предъявлена справка с места работы: "Азбука жилья, риелтор".
Я: !?!?! Да я вообще последние три года работаю в совершенно другой фирме
Он: А вы паспорт не теряли?

Я: Нет
Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не знали?
Я: Нет!
Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться?
Я: НЕТ!!!!
Он: А других банков кредитки есть?
Я: Да, и никаких проблем!
Он: А какого банка?
Я: Такого-то.
Он: А тип какой?
Я: Мастеркард.
Он: А она дебетовая или кредитная?
Я: ХЗ, я ни разу лимит не превышал. Мне зарплата туда падает, этого хватает.
Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы положили?
Я: Я же говорю, не знаю!
Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим другим картам. Назовите номер карты.
Я: ??? А нафига вам оно?
Он: Я же говорю, проверить, всё ли по ней нормально.
Я: Пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена данными.
Он: Есть. Нам надо разобраться с этим мошенничеством (Вот циники-то!!). Продиктуйте номер карты.
Я: Да, а пин-код вам не сказать?
Он: Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! Дайте просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.
Я: Вы знаете, что-то мне стрёмновато диктовать вам номер. Давайте я к вам подъеду в офис, пообщаюсь, покажу документы, посмотрите карты. Но только в офисе вашего банка.
Он: Мы сегодня работаем до 5 (было 4-30).
Я: Я всё-таки постараюсь к вам успеть.
Он: Лучше дайте номер карты, мы пока проверим.
Я: Только в вашем офисе. Дайте адрес.
Он: Мы - на Новокузнецкой.
Я: А поточнее, дайте просто адрес, я найду.
Он: Быр-быр переулок, дом 12.
Я: Какой переулок, простите, не расслышал?
Ту-ту-ту.

Обратно на этот номер не прозванивалось, всё время занято. У родителей инета нет, рванул в интернет кафе, нашёл сайт мастер-банка, позвонил. Само собой, никаких кредитов на мне не висело, а кроме того мне сказали следующее:

1. Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, уж тем более, чужого банка.
2. Звонков по выходным такого рода не делают.
3. В настоящее время у Мастер-банка система автоматического оповещения не работает.

Развод, в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя, тип кредитки, название банка и её номер. Потом идут в интернет-магазины и покупают товары за ваш счёт. Не знаю, спрашивают ли разводилы 3 цифры security кода с обратной стороны карточки, у нас до этого дело не дошло, но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны вообще.

Теперь своего рода disclamer, почему я повёлся:
1. Развод новый. Если бы он мне хоть где-то попался, само собой, я бы запомнил.
2. Как и всегда бывает с разводами, всё выглядит очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ убедительно. Сейчас легко запостить месседж из серии "Ты полный лох", но, ей-богу, было правда похоже на правду :(
3. Смотрите, как грамотно всё продумано: сначала СМС, потом, спустя месяц, звонок автоответчика. Почему автоответчик - да потому, что автоответчик не будет говорить "Здравствуйте, Иван Петрович", а звонит обезличенно. И ты вроде как САМ соединяешься с оператором, который, само собой, как и во всех банках, спрашивает различные данные. Это вам не с "Европы Плюс" звонить! Кроме того, насколько хорошо отработана легенда, когда что было куплено. И число, и время, и что купили. Ну и все аттрибуты, типа "ждите ответа" - играет музычка, звуки, будто кто-то по клавиатуре стучит, забивая данные, адрес был дан (на Новокузнецкой) реально Мастер-Банка и т.п.

В общем, будьте бдительны, и не ведитесь!

p.s. перечитал и подумал, что выглядит это совсем по-левому, в голове мысль "И как я мог в это поверить!". Но ведь поверил, почти продиктовал!.. В реальности всё выглядит реальнее, чем на экране монитора..."

0

2

Телефонные мошенники атакуют владельцев кредиток

 
Не секрет, что с ростом числа пользователей пластиковых карт в России увеличиваются и факты мошенничества с кредитками. Конкретные цифры озвучил вчера старший следователь Следственного комитета МВД в сфере экономической деятельности Андрей Доронин: по его словам, ежегодный рост всех преступлений в этой сфере составляет 10 - 12%.

"По данным МВД России, за шесть месяцев текущего года органами внутренних дел зарегистрировано около тысячи преступлений, связанных с изготовлением, сбытом кредитных, расчетных карт, а также мошенничества, совершенного с ними, - заявил Доронин в интервью "РБК daily". - Ущерб от преступной деятельности за этот период составил более 100 млн рублей". При этом одной из главных проблем при расследовании подобных преступлений, по словам старшего следователя, является несовершенство законодательства, регулирующего оборот "платежек".

Между тем на этой неделе сразу несколько крупнейших банков, в том числе "Альфа-банк", "Банк Москвы" и Промсвязьбанк, предупредили своих клиентов о телефонных мошенниках, которые охотятся за данными их пластиковых карт. Как отмечают финансовые учреждения, так называемый фишинг - выуживание паролей и реквизитов пластиковых карт - становится в последнее время все более изощренным. Каким образом совершается подобное мошенничество, радиостанции "Маяк" рассказала директор департамента пластиковых карт Промсвязьбанка Елена Дворовых.

"Клиенту направляется SMS-сообщение о том, что ему отказано в выдаче кредита в таком-то банке, - сказала Дворовых. - Потом, ориентировочно через две - три недели, ему приходит сообщение, что он получил кредитную карту в этом банке и он должен банку некую сумму. После этого возмущенный клиент начинает названивать по телефону, указанному в SMS-сообщении, что он никогда не получал этот кредит, ему говорят, что его свяжут с сотрудником службы безопасности. Затем якобы сотрудник службы безопасности начинает спрашивать у клиента реквизиты карты".

Делается это под предлогом проверки: мол, а вдруг по ним злоумышленники также взяли кредит? "Спрашивают также и секретные коды, которые расположены на обратной стороне карты, - добавила Дворовых. - Через какой-то определенный промежуток времени по этой карте начинают идти операции или через Интернет, или так называемые мотооперации без присутствия карты".

Отметим, что эти мошенники представлялись клиентам сотрудниками "Мастер-банка", "Банка Москвы" и ряда других известных финансово-кредитных организаций. Так, служащий одной из московских госкомпаний рассказал журналистам, что ему и нескольким десяткам его коллег звонили от имени "Банка Москвы" по рабочим номерам, которые можно найти только в служебном справочнике. Это и вызвало подозрение у сотрудников, которые лишний раз показали, что держателям карт необходимо быть предельно бдительными. "Ни в коем случае в таких ситуациях нельзя давать информацию о номере карты, тем более о секретном коде, - предупреждает госпожа Дворовых, - поскольку никогда банк не будет запрашивать у клиента такую информацию по телефону".

0

3

вот тока я се кредитку завести собралася.. и как жить?
нет в жизни щастя..

0

4

Да нэ журысь, кумэ)  Заводи, пусть будет) В хозяйстве все пригодится)

0

5

да вже голову усю  сломала - иде это чудо цивилизации завесть)))

0

6

тебе нужна имено кредитная, то есть, чтобы брать кредит, или просто карточку, чтобы наличные не носить? Если второе. то рекомендую банк Москвы. а первое - фиг его знает, там надо смотреть условия.

0

7

не.. кредитов мене не нать) а вот шоп процентики капали - было бы недурственно)

0

8

тогда карта тут ни при чем. это вклады.

0

9

Вик) и чтобы наличные не носить, и чтобы при выезде не возить,  чтобы.. да много еще чтобы)))

0

10

если

Night Cat написал(а):

да много еще чтобы)))

то банк Москвы)

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Архив » Новый развод, не попадитесь...