ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Авто, мото, вело... » В хлам.


В хлам.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

«Новую машину разнести в хлам о бетонный куб? Совсем вы зажрались в Москве!» — негодовал молодой лейтенант, когда проверял документы на Chery Amulet.

Свернутый текст

Только что купленный редакцией Авторевю китайский хэтчбек мы перегоняли в Тольятти на очередной краш-тест в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Уж не знаем, как насчет «зажрались», но про «хлам» лейтенант как в воду глядел. Именно в хлам! И это самое мягкое из всех определений, которые заслужил Chery Amulet после фронтального краш-теста по методике EuroNCAP.

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_14_MG_0285_1024.jpg

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_Zastavka_750.jpg

За хэтчбек Chery Amulet в базовой комплектации мы заплатили 231 тысячу рублей. Отличная цена! Ведь за $9000 россиянам предлагается иномарка — и не «пустая» маленькая машинка, а солидный в понимании многих людей автомобиль. Просторный, с гидроусилителем, кондиционером, довольно мощным мотором объемом 1,6 л. А доплатив всего $1900, можно получить и вовсе роскошную машину: здесь легкосплавные колеса, полный электропакет, CD-магнитола и даже две подушки безопасности с АБС в придачу!

Покупка «китайца» выгодна — даже вазовские Приоры и Калины дороже! Немудрено, что только за первые пять месяцев нынешнего года продано почти 8 тысяч Амулетов, из которых 60% — без подушек безопасности. Это самый популярный у нас китайский легковой автомобиль! Вот почему мы решили, что после краш-теста седана Fiat Albea (см. АР №8, 2007) следующей жертвой деформируемого барьера будет Chery Amulet.

Кстати, на краш-тесте Авторевю уже побывал другой автомобиль Chery — это QQ (Sweet), нелицензионная копия «малыша» Daewoo Matiz. Машинка проявила себя хуже оригинала, заработав всего пять баллов из 16 возможных за защиту седоков при фронтальном ударе — при том, что Matiz заслужил 12 баллов. Но в целом «кукушка» оставила не самое плохое впечатление. Снижение уровня пассивной безопасности объяснялось в основном тем, что запорные элементы дверных зам­ков были сделаны из непрочного металла. При ударе защелка левого переднего замка сломалась и водительская дверь открылась, что сильно ослабило «силовую клетку» салона.

 
Удар c перекрытием 40% придется мимо двигателя — китайской копии фордовского мотора серии CVH объемом 1,6 л
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_1_MG_0013_1024.jpg

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_2_MG_0020_1024.jpg
До удара места для ног водителя в Амулете было с достатком. А вот после…

А как покажет себя Amulet?

В 2001 году Amulet, суть «цельнотянутая» копия хэтч­бека Seat Toledo первого поколения, стал первенцем новоиспеченной китайской фирмы Chery. После нескольких рестайлингов машина конструктивно осталась тем же Toledo, базой для которого на исходе 80-х годов послужил Volkswagen Golf II. На внутреннем китайском рынке Amulet (там он продается как Fulwind) вместе с «малышкой» QQ составляет основную ударную силу Chery. А с 2006 года Амулеты собирают и в России, на калининградском Автоторе — методом крупноузловой сборки: к готовому китайскому кузову прикручивают подвески, силовой агрегат и собирают салон. В ближайшее время на Автоторе начнут варить кузова для кроссовера Tiggo. Но Amulet даже не поставлен в очередь на русификацию — его будут продолжать делать по технологии SKD.

О пассивной безопасности китайских машин извест­но очень мало. Да и «базовый» Seat Toledo никогда не проходил независимых краш-тестов.

Итак, бьем! Смещенный фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч.

Осмотрев еще целую новенькую машину, мы остались довольны. Нет, не ужасным запахом в салоне и не низким качеством пластика, а длиной лонжеронов передка и «пустотой» в моторном отсеке. Это сулит неплохое энергопоглощение при фронтальном ударе. И, похоже, силовую структуру кузова Toledo китайцы тогда, в конце 90-х, «срисовали» один в один, что, если опустить правовые и этические нормы, неплохо. Правда, насторожил мощный несгибаемый подрамник, прикрученный к лонжеронам, — он может помешать энергопоглощающей деформации.

А что по поводу своего автомобиля думают сами китайцы? На наш краш-тест приехал глава ЗАО «Чери Автомобили Рус» господин Сы Фенхо, а с ним — еще два специалиста. Но ни одного инженера по пассивной безопасности среди них не оказалось.

Вой катапульты, короткий разгон, яростный удар…

Когда осела сбитая с колесных ниш пыль, в лаборатории воцарилась гробовая тишина. Точнее, минута молчания: на останки Амулета было страшно смотреть.

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_8_MG_0146_1024.jpg
На козырьке передней панели — след от сильного удара головой «пассажира»

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_7_MG_0114_1024.jpg
При подобной аварии правый пассажир Амулета выживет. А у водителя минимум шансов. След на левом виске манекена за рулем — от страшного удара о панель
 
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_3_MG_0151_1024.jpg
Непрочный кузов сминается непредсказуемо — при этом ударе рулевая колонка «уехала» в центр салона. А лобовое стекло выпало целиком из-за плохой адгезии клеевого слоя
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_12_MG_3196_1024.jpg
Стальной порог смяло в гармошку, словно он сделан из бумаги

Водительская дверь разлетелась на куски. Дверной проем сократился на добрых полметра. Весь кузов скрутило, как тряпку при отжиме.

Многое мы повидали на наших краш-тестах — и смятую ижевскую Оду, и Оку, и вазовскую «классику»… Но столь ужасной деформации кузова не видели никогда!

Интересно, что китайцы, похоже, даже не расстроились — схватили фотоаппараты и побежали снимать обломки. Их лица были невозмутимы.

Спокойно сидели в смятой китайской машине и манекены. Но все их «эмоции» запечатлены на кадрах скоростной видео­съемки и в твердотельной памяти регист­ратора — ударопрочного «черного ящика», смонтированного в багажнике.

Что же произошло?

До 66-й миллисекунды после начала удара все шло как обычно: сминается передок, салон цел и невредим. Но как только левое колесо врезается в арку, происходит невероятное — порог начинает комкаться, как газета. А панели двери, которая должна помогать «держать» проем, просто разлетаются — как карточный домик на ветру!

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_10_MG_0189_1024.jpg 
Вынимать «водителя» пришлось по частям. Педали, намертво зажавшие ступни манекена, мы перепилили «болгаркой», а потом разжали складки пола
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_9_MG_0205_1024.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_11_MG_0216_1024.jpg

     
При ударе о рулевую колонку тарированную «коленную чашечку» вдавило на 14 мм     
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_9_MG_0174_1024.jpg
Дальше — больше. Когда деформация доходит до рулевого механизма, рулевую колонку начинает выталкивать в салон. Только остаточное перемещение руля, измеренное после удара, составило рекордные 310 мм назад и 145 мм вправо! Если бы в баранку была встроена подушка безопасности, как у более дорогих Амулетов, то она «выстрелила» бы в пустоту — из-за смещения вбок голова водителя просто «промахнулась» бы мимо купола.

Кстати, у вазовских «десяток» есть аналогичный конструктивный изъян. Но там смещение руля при таком ударе хотя бы меньше — 95 и 110 мм соответственно.

На 95-й миллисекунде «водитель» вскользь задевает обод руля. Но потом оба манекена почти одновременно бьются лбами о жесткий пластик передней панели. Для «водителя» этот удар становится роковым: 165 g пикового замедления и критерий травмирования головы HIC в 1480 единиц — полуторакратное превышение опасного порога в 1000 единиц! Да и «пассажиру» досталось как следует: на критичном для мозга промежутке в 3 мс среднее замедление составило 82 g — это на 10 g выше безопасного порога.

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_Chery_1024.jpg 
«Малышка» Chery QQ была крепче «взрослого» Амулета. Но из-за сломавшегося язычка замка водительская дверь открылась во время удара

Пространства для ног водителя Амулета не осталось вовсе

На этом беды не закончились: кузов продолжал сминаться. Еще бы чуть-чуть, и «водитель» достал кистями рук до смятого барьера!

Удар правым коленом сидящего за рулем манекена о твердый пластик перед­ней панели и левым о рулевую колонку был очень сильным — 650 кг сжимающей нагрузки. Кожух колонки не выдержал и, оголив металл, впился острыми обломками в левое колено. Чувствительный элемент в колене сжало на 14 мм — при максимально допустимых 15 мм.

Но самое плохое в том, что кузов смялся настолько, что места для ног водителя не осталось вовсе. Впервые за всю историю краш-тестов Авторевю мы не смогли «вручную» вытащить манекен из-за руля! Пришлось доставать бедолагу по частям: открутили ноги, перепилили «болгаркой» педали… А позже выяснилось, что правый голеностопный шарнир манекена-водителя придется менять — на металле остались вмятины. Представляете, что будет при такой аварии с ногами живого человека?

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_4_MG_0288_1024.jpg 
Дверь Амулета не держит удар: брус безопасности прикручен болтиками к тонкому металлу, не прихваченные сваркой панели ломаются, словно гипсокартон

При подсчете баллов за защиту седоков Chery Amulet лишь чудом набрал 1,7 балла — только из-за низких нагрузок от ремня на грудную клетку «водителя» (следствие непрочности кузова). Автомобиль мог бы лишиться и этого балла, потому что только «по груди» «водителя» можно было насчитать четыре штрафных балла: два — за чрезмерное перемещение стойки и по одному — за полное разрушение двери и прямой контакт с рулевым колесом. Но, по правилам пенализации EuroNCAP, с оценки за каждую «часть тела» снимают не более двух штрафных баллов.

За защиту головы водителя Amulet не получает ничего, хотя датчики «шейных позвонков» и не зафиксировали опасных нагрузок: удар виском о переднюю панель с критерием повреждения головы более 1000 оценивается как чрезвычайно опасный. Защиты ног человека за рулем автомобиль вообще обеспечить не в состоянии — вероятность травм зажатых конечностей стопроцентная.

В итоге по количеству красных пятен на цветных схемах степени защиты водителя Amulet сравнялся с Таврией (см. АР №8, 2004). А по величине деформации кузова поставил печальный рекорд: педали ушли назад на 460 мм! Почти на полметра.

В чем же причина тотальной потери структурной целостности кузова?

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_16_MG_0228_1024.jpg 
Вместо прочной балки бампера из стали или алюминия, соединяющей передние лонжероны, на Амулете — ее пластиковая имитация

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_15_MG_0264_1024.jpg
Подвеска Амулета может не выдержать даже незначительного удара о бордюр: при отскоке разорвало проушину правой стойки передней подвески!
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_13_MG_3166_1024.jpg
На полу в ногах заднего правого пассажира — острая складка металла

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_18_MG_3172_1024.jpg
Шумоизоляционные маты заполнены… песком: уникальное «ноу-хау»!

«Малышку» Chery QQ во время краш-теста подвел негодный металл деталей замка двери. Но кузов Амулета, похоже, сделан из вторсырья целиком, он словно отштампован из жести. Точек сварки на нем так же мало, как и у камазовской Оки (см. АР №11, 2002), и рвутся сварные швы с той же легкостью. А брус безопасности внутри двери прикручен не к мощным кронштейнам у торцов, а к тоненькому металлу внутренней панели. Естественно, что при любой аварии брус немедленно вырвет «с мясом» — и пользы от него не будет никакой.

Но проблема не только в кузове. Взгляните на снимки: у машины после левостороннего удара разорвана проушина… на стойке переднего правого колеса. Правого! Там, где особых нагрузок не было и быть не могло. Так что из негодного металла в Амулете сделан не только кузов.

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_23-Final_750.jpg
Из-за «несгибаемости» подрамника большую часть энергии удара принимает на себя не передок, а силовая структура салона. Которая у Амулета оказалась, увы, не вполне силовой...

Показательно, что и вклеенное лобовое стекло при ударе просто вывалилось из проема. Судя по виду клеевой полосы, адгезии клея к самому стеклу при сборке почему-то не случилось…

Теперь время задать, пожалуй, самый главный вопрос. Как известно, в России действует система сертификации, призванная оградить россиян от некачественных и опасных товаров и услуг. Тогда как такой автомобиль мог появиться на нашем рынке? Увы. Наши сертификационные барьеры крайне слабы. Например, в Европе с 1996 года действует Правило №94, по которому любой автомобиль должен пройти такой же краш-тест, как и наш, с теми же критериями оценок, но только на скорости 56 км/ч. Но любому специалисту по пассивной безопасности достаточно взглянуть на наши фотографии, и станет ясно: Амулету до этого правила — как от Кремлевской стены до Великой китайской!

А для того чтобы получить допуск на российский рынок, любому автопроизводителю достаточно устроить краш-тест по древнему правилу — удар машины «в лоб» о бетонную стенку без манекенов на скорости 50 км/ч. Даже если после удара автомобиль завязался узлом, но баранка сместилась в салон не более чем на 200 мм, этого достаточно, чтобы заявить: «Модель соответствует действующим в России нормам безопасности»!

«Мягкотелый» Amulet, похоже, прошел этот древний краш-тест: во всяком случае, российский сертификат на модель Chery Amulet есть, своими глазами видели.

А может, даже для этого краш-теста на заводе в китайском городе Уху подготовили автомобиль «спецсборки»? В СССР такими методами не гнушались: старожилы еще помнят о Москвичах со сдвоенными панелями пола, которые вместе с ящиками армянского коньяка возили для сертификации на французский полигон UTAC… Кстати, первый Amulet, который попал к нам на «ходовые» испытания полтора года назад, произвел хорошее впечатление и даже выиграл «по баллам» в сравнительном тесте. А потом Amulet почему-то «испортился»…

Все ли Амулеты такие, как этот? Из какого металла сделаны сейчас другие модели Chery — QQ, Tiggo, Oriental Son? Где гарантия, что китайцы не сэкономят на производстве новых моделей с кузовами «из высокопрочных сталей» и со множеством подушек безопасности, которые мы видели на Шанхайском и Пекинском автосалонах?

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_3_MG_0296_750.jpg
Абсолютный рекорд краш-тестов Авторевю: 485 мм сокращения дверного проема и 310 мм перемещения руля

Государственная компания Chery — лицо «самостийного» китайского автопрома, у нее большие планы на Россию. И по-хорошему, после нашего краш-теста китайцы должны остановить продажи модели Amulet, а вернуть ее на российский рынок уже в «нормальном» виде.

Но с другой стороны…

В 2002 году мы разбили седан Daewoo Nexia, и оказалось, что панели пола отштампованы из некачественного, податливого металла. Но ответа из Асаки от специалистов завода UzDaewoo мы так и не дождались. И что — небеса разверзлись и гнев народный испепелил виновных? В России перестали покупать Нексии? Кто-то, быть может, и перестал. Кто-то спешно продал свою машину. Но в целом… Перефразируя известную поговорку, можно сказать: каждый народ ездит на тех автомобилях, которых заслуживает.

Возможно, и в США люди стали бы покупать Chery Amulet. Скажем, безработные. И в Европе нашлись бы желающие. Но автомобиль — средство повышенной опасности. А рядовой покупатель не в состоянии сам оценить степень этой опасности. Поэтому за него, заботясь о жизни и здоровье своих граждан, это делает государство. Чтобы попасть на рынок США, производителю нужно пройти через 12 краш-тестов каждой модели автомобиля — китайцы знают об этом и пока даже не пробуют. В Европе сертификационные барьеры чуть менее строги, но и их пройти пока удалось всего трем моделям из Поднебесной — внедорожнику Jiangling Landwind и седанам Brilliance BS6 и BS4.

А в России… О том, чтобы ввести в систему сертификации все то же европейское Правило №94, говорят по меньшей мере пять лет. Но не вводят. А зачем? Ведь ясно, что большинство китайских автомобилей пока не соответствует современным нормам пассивной безопасности. А если эти нормы введут, то мигом оскудеет денежный поток, льющийся на счета многочисленных организаций, причастных к сертификации, прекратятся хлебосольные, «за счет приглашающей стороны», командировки в тот же Китай… Зачем лишать себя этих привилегий? Да и Жигулей, которые по пассивной безопасности недалеко ушли от Амулета, в России продается гораздо больше — свыше двухсот тысяч в год. Что, вместе с прекращением импорта опасных машин из Китая запретить и продажу Жигулей? Зачем? Пусть бьются в хлам. А людей, даст Бог, еще нарожаем. Говорят, китайская кухня способствует…

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/graf11_750.jpg

--------------------------------------------------------------------------------

Видео

Видео тут
   
Начало удара: Amulet врезается в барьер Прошло 66 мс. Передок смят, салон еще цел 95 мс. Дверь уже сломана, баранка внедряется внутрь салона
   
115 мс. Страшный удар водителя о переднюю панель (HIC=1480). Кузов продолжает ломаться 182 мс. Деформация кузова длилась в полтора раза дольше, чем у других машин! Ноги водителя зажаты, кисти рук почти достали до барьера Только спустя полсекунды смятый Amulet отскакивает от деформируемого препятствия

--------------------------------------------------------------------------------

Капсулы смерти?

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_sel-iz-04_1024.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/graf/chery_amulet_isz_200.jpg
Иж-2126 Ода (2001 год, 2 балла)
 
Daewoo Nexia (2002 год, 1 балл)

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_sel-cr-3_1024.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/graf/chery_amulet_nexia_200.jpg
 
ВАЗ-11113 Ока (2002 год, 2 балла)

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_sel-boom_25_1024.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/graf/chery_amulet_oka_200.jpg
 
ВАЗ-2107 (2001 год, 0 баллов)

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_udar-04_1024.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/graf/chery_amulet_2107_200.jpg
 
Таврия Славута (2004 год, 1,4 балла)

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_zaz-03_1024.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/graf/chery_amulet_zaz_200.jpg
 
Chery Amulet (2007 год, 1,7 балла)

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd/chery_amulet_41600007_1024.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/graf/chery_amulet_amulet_200.jpg

Автомобили Ока в народе иногда называют «капсулами смерти». Но краш-тесты Авторевю показали, что подобное определение применимо по меньшей мере к шести машинам, прошедшим наше жест­кое испытание фронтальным смещенным ударом со скорости 64 км/ч.

«Лучшей из худших» была ижевская Ода — датчики манекенов зафиксировали превышение критериев травмирования только по изгибающему моменту шеи «водителя». Но кузов был смят очень сильно — например, левое переднее колесо буквально разорвало мягкий металл и некачественные сварные швы пола.

Daewoo Nexia узбекской сборки, испытанная нами в 2002 году, тоже провалила экзамен из-за низкого качества металла, а опасные нагрузки действовали на левую ногу и голову «водителя». Кроме того, рекорд «узбечки» — 370 мм перемещения стойки лобового стекла — смог побить только Chery Amulet.

Ока, собранная в Набережных Челнах, подтвердила народное определение — кузов смялся как бумажный: в опасности не только голова и бедра водителя, но и голени. Хотя Ока, более качественно сваренная на СеАЗе, с простыми статическими ремнями безопасности не превысила ни одного критерия травмирования. Вот что значит прочность кузова!

Но вазовская «классика» еще опаснее Оки: смертельной опасности при левостороннем ударе подвергается даже пассажир! Максимальная перегрузка головы правого манекена и в «семерке» тольяттинской сборки, и в «шестерке» из Ижевска превысила опасный порог в 88 g. Причем в дверях «шестерки» хотя бы были брусья безопасности, которые удержали кузов от коллапса. Но «водитель» при этом ударился о баранку даже сильнее, чем в «семерке» без брусьев.

А печальный рекорд по нанесенным «водителю» травмам принадлежит Славуте (пятидверной Таврии): превышение по четырем критериям травмирования из десяти и чудовищная деформация кузова. Причины те же, что и у камазовской Оки: неудачная конструкция с «запаской» под капотом, въезжающей в салон, и плохое качест­во сварки.

Теперь список «капсул смерти» пополнила вторая иномарка после Нексии узбекской сборки — Chery Amulet.

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/graf/chery_amulet_new-1_750.jpg

--------------------------------------------------------------------------------

Первая реакция
Перед отправкой этого выпуска Авторевю в печать представители фирмы Chery прислали в редакцию письмо о краш-тесте Амулета, проведенном совместно с представителями английского сертификационного центра VCA (Vehicle Certification Agency) — организации, ответственной за допуск на британский рынок всех новых моделей автомобилей. Испытание было проведено по европейскому Правилу ECE R94 (такой же удар, как наш, но с меньшей скорости — 56 км/ч).

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd2/chery_amulet_img033_750.jpg
Эти снимки нам прислали из Китая: Chery Amulet, краш-тест по Правилу R94 (56 км/ч). Кузов выдержал удар, но рулевая колонка сместилась вверх, а вклеенное лобовое стекло вывалилось из проема

Смотрим на результаты и снимки разбитой машины — и глазам не верим. Фантастика! Оказывается, Amulet (правда, с двумя подушками безопасности) без проблем выдержал краш-тест! Водительская дверь выстояла, «клетка» салона деформировалась незначительно, порог ровный. Подушки приняли головы седоков точно по центру, а коэффициент HIC оказался даже ниже заведомо безопасного порога в 650 единиц, причем и для водителя (490), и для пассажира (250). Нагрузки от ремней тоже были минимальными — «ребра» манекенов сжались менее чем на 20 мм. В полной безопасности и ноги: сильных ударов о переднюю панель и рулевую колонку не было. В итоге цветные человечки на схемах, представленных в письме, зеленые. А у нас — красные...

http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/crash_amulet/psd2/chery_amulet_landwind-1a_1024.jpg
Jiangling Landwind 4x4, краш-тест автоклуба ADAC по методике EuroNCAP (64 км/ч): 1 балл из 16 возможных

Вспоминаем, что нечто похожее уже было в 2005 году, когда в Европе начали продавать первый китайский автомобиль — внедорожник Jiangling Landwind. Сначала влиятельный немецкий автоклуб ADAC разбил эту китайскую копию автомобиля Isuzu Amigo/Rodeo (Opel Frontera) по методике EuroNCAP. Разрушения кузова и нагрузки на манекен при ударе со скорости 64 км/ч были очень тяжелыми. Цветной человечек, иллюстрирующий тяжесть травм, нанесенных «водителю», почти точь-в-точь совпал по раскраске с нашими данными по Амулету: голова, бедра, голени и стопы — красные. Сам же Landwind получил лишь один балл из 16 возможных и был признан экспертами ADAC «чрезвычайно опасным».

В ответ голландские дилеры фирмы Jiangling заказали немецкой организации TUV Rheinland испытания по более мягким сертификационным требованиям. И оказалось, что Landwind успешно выдержал удар со скорости 56 км/ч — не был превышен ни один критерий травмирования!

Такие расхождения, конечно, вызывают массу вопросов. Появились они и у нас. Например, какой автомобиль был представлен для «опровергающего» краш-теста с участием специалистов VCA — обычный, как в розничной торговой сети, или специально подготовленный? Судя по фотографиям, отличия есть, по крайней мере внешние. И почему китайская сторона, получив и приняв наше приглашение проследить за ходом краш-теста в Тольятти, решила познакомить нас с результатами китайских испытаний лишь постфактум?

В письме ответов не было. А в ходе переговоров с представителями Chery мы выяснили вот что. Действительно, специалисты VCA сейчас активно сотрудничают с Chery в области пассивной безопасности. Цель — довести китайские автомобили до уровня, позволяющего получить европейские сертификаты, то есть открыть дорогу на рынки Европы. И хотя усилия экспертов VCA были направлены на доводку других моделей, после краш-теста Авторевю они занялись и моделью Amulet. Видимо, проведенный в Шанхае удар — один из первых этапов этой работы. Но прямого ответа на вопрос, является ли этот автомобиль серийным, экспериментальным или специально подготовленным, мы так и не получили. Смеем предположить, что, будь на его месте именно тот Amulet, который мы разбили в Тольятти, картина после удара была бы другой, а схематичные человечки не оказались бы сплошь оптимистично зелеными.

Но, в любом случае, это обнадеживающий знак: похоже, наш эксперимент не останется, как бывало раньше, без реакции. Причем реакции конструктивной, в прямом и переносном смысле этого слова.

0

2

BMW 5 Series Crash Test

комментарий

Сердце сжимается смотреть, как бьют бээмвушки, но приятно видеть то, что происходит с манекеном при фронтальном ударе... Это, блин, не чериамулет, который разбивается в пыль. Про российские авто даже не говорю - круче всех про них было сказано на днях еженедельником "24 ЧАСА" (читал вживую, так что ссылочкой не могу подкрепить, а жаль). Суть печатного озарения была в том, что "продукция АвтоВАЗа идет нарасхват, а в связи с увеличением экспортных объемов в 2008 году ожидается дефицит российских моделей на внутреннем рынке..." Так бухать нельзя, надо же сохранять, ребята-журналисты, человеческий-то облик...


видео

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Авто, мото, вело... » В хлам.