ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рукопашный бой » Синьи цюань


Синьи цюань

Сообщений 1 страница 20 из 25

1

Чэ Синьи цюань, ролик, форма дракона

Синъицюань переводится как "кулак формы и воли" (раньше иногда вместо иероглифа "форма" писали омонимичный иероглиф "двигаться", то есть получался "кулак движения и воли"). В этом названии "зашифрованы" две важнейших составных части синъицюань: "кулак пяти первостихий" (соответствует "воле") и "кулак двенадцати животных" (соответствует "форме" или "движению"). Таким образом, "синъицюань" - это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений.

Некоторые источники возводят синъицюань к монастырю Шаолинь и патриарху Бодхидхарме (?-535). В шаолиньском ушу действительно существует комплекс "синь и ба" ("захват сердца и мысли"), но имеет ли он какое-либо отношение к синъицюань не знают даже историки шаолиньского ушу. Однако по мнению известного мастера ушу Ли Тяньцзи, характер движений в "синь и ба" действительно напоминает современную тренировку синъицюань.

Ряд источников утверждает, что синъицюань зародился во время династии Сун (960-1279) и что создал его знаменитый генерал Юэ Фэй. Эта версия также не поддается проверке.

Наиболее популярная сегодня версия утверждает, что основателем синъицюань является Цзи Цзикэ, также известный как Цзи Лунфэн (1642-1697?), который жил в провинции Шаньси.

К 1736 году стиль уже был распространен в провинциях Шаньси, Хэбэй и Хэнань. Ветвь, распространенная в провинции Хэнань идет от мусульманина Ма Сюэли, и название этого стиля обычно пишут как синьицюань ("кулак сердца и воли"), синьилюхэцюань или люхэсиньицюань ("кулак сердца, воли и шести взаимосоответствий"). Неизвестно, произошел ли этот вариант от шаньсийского синъицюань, или это отдельный независимый стиль с похожим названием, однако все признают, что хэнаньский синъицюань сильно отличается от прочих ветвей синъицюань. Распространялся этот стиль в основном среди проживающих в провинции Хэнань китайских мусульман.

"Классический" синъицюань происходит от Дай Лунбана и его ученика Ли Лонэна (жили в середине XIX века). Именно их ученики закончили формирование хэбэйской и шаньсийской ветвей.

В 1911 году мастер Ли Цуньи стал одним из основателей "Чжунхуа уши хуэй" ("Ассоциации китайских бойцов") в Тяньцзине, и начал широкое преподавание синъицюань. В 1914 году преподаватель этой ассоциации Хао Эньгуан впервые продемонстрировал синъицюань за границей - в Японии.

Ван Сянчжай (1885-1963) начал изучать синъицюань у Го Юньшэня. В 1902 году он был приглашен на должность инструктора по боевым искусствам в армию Юань Шикая. Позднее он много путешествовал, познакомился с разными видами боевых искусств, и в конце-концов пришел к выводу, что занимающиеся уделяют слишком большое внимание внешней форме ("син"), и слишком малое - внутренней воле ("и"). Поэтому он создал новый стиль, который назвал ицюань ("кулак воли"), а впоследствии переименовал в дачэнцюань ("кулак великого достижения"). Характерной особенностью нового стиля стало отсутствие формальных упражнений, вся тренировка была сведена к различным видам статической наработки для выработки "внутренней силы", и к "испытанию силы".

Основой классического синъицюань является "усинцюань" ("кулак пяти первостихий"). Согласно китайской космогонии, мир основывается на взаимопереходе и взаимной борьбе пяти первостихий: земли, металла, воды, огня и дерева. В синъицюань используют два возможных типа их взаимодействий: "цикл взаимопорождения" (земля порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево, дерево порождает огонь, огонь порождает землю) и "цикл взаимоподавления" (земля подавляет воду, вода подавляет огонь, огонь подавляет металл, металл подавляет дерево, дерево подавляет землю). Металлу соответствует рубящее движение сверху вниз, дереву - пробивающее движение, воде - буравящее движение снизу вверх, огню - взрывной удар с одновременным приподнимающим блокированием другой рукой, земле - поперечное блокирующее или сваливающее движение.

"Шиэрсин" ("формы двенадцати животных") составляют второй после "усинцюань" крупный раздел синъицюань. В школах провинции Хэбэй рассматриваются двенадцать форм животных, в некоторых школах провинции Шаньси и во всех школах провинции Хэнань - лишь десять. В хэбэйских школах каждому животному соответствует небольшая связка из трех-пяти движений, выполняющаяся в обе стороны симметрично, а в шаньсийских - целые комплексы, которые иногда включают до сорока-пятидесяти движений. "Двенадцать животных" - это дракон, тигр, обезьяна, лошадь, крокодил, петух, ястреб, ласточка, змея, птица Тай, орел и медведь. "Десять животных" - это дракон, тигр, петух, орел, змея, лошадь, кот, обезьяна, ястреб и дикий гусь.

По правилам синъицюань, необходимо для каждого удара отрабатывать семь уровней его нанесения, что называется "семь ударов" или "семь кулаков". Это удар вперед, удар назад, удар в верхний уровень удар в средний уровень, удар в нижний уровень, удар в левую сторону и удар в правую сторону. Все семь ударов отрабатывают на мешке с песком или "деревянном человеке". Всякая атака в синъицюань выполняется в передвижении, и очень редко - с места. Большинство ударов руками наносится не кулаком, а выставленной вперед второй фалангой указательного пальца - "глазом феникса", а также пальцами и ладонью. Любая атака - это короткий, резкий взрыв, направленный на выброс внутреннего усилия, поэтому внешне синъицюань выглядит как крайне жесткий стиль. Все удары наносятся с близкой дистанции, в основном руками, практически каждая атака нацелена на болевую точку. (С) Стас Березнюк

0

2

Особенности стиля син и цюань

Син и цюань также именовался синь и цюань (воля, идущая из сердца), Син и цюань (действующий разум), синьи лю-хэ-цюань (разум сердца шести соответствий) и люхэ цюань (шесть соответствий). Название Син и цюань связано с тем, что в этом стиле много подражаний животным: дракону, тигру, обезьяне, лошади, петуху, ястребу, ласточке, змее, аллигатору, верблюду и др. В этих "звериных" стилях подражания особо выделялись, к примеру, дерзость тигра, ловкость обезьяны, соответствующие повадкам этих животных. Потому стиль и стали именовать Син и цюань (разум в виде формы-образа). Другие видели смысл названия в высшей степени единства внутренней воли "и" и внешней формы "син", опирающегося на древнее изречение "сердце-разум внутри, конечности и туловище снаружи". Отсюда и название Син и цюань.

Свернутый текст

По преданию, родоначальником образного стиля считается легендарный мастер и национальный герой Юэ Фэйсо, живший в эпоху Сун. Однако этому нет подтверждения в достоверных источниках. Большинство исследователей считают основателем этой школы Цзи Лунфэна (в некоторых источниках он известен как Цзи Лун, Цзн Фэн, а также Цзи Лунфэн, где "лун" можно перевести как выдающийся, а "фэн" - величественный, но возможно и другое истолкование, где "лун" - дракон, а "фэн" - ветер, вихрь, что в переводе означает Дракон-вихрь), который жил в период заката династии Мин и воцарения Цин. Таким образом история Син и цюань исчисляется тремя столетиями, а расцвет этой школы приходится на период Цин, когда этот стиль стал наиболее популярным в провинциях Шаньси, Хэнань, Хэбэй и когда уже появилось множество его ответвлений.

В составе Син и цюань имеются три базовые стойки, пять первоэлементов, а также двенадцать "звериных" стилей (дракона, тигра, обезьяны, лошади, петуха, ястреба, ласточки, змеи, аллигатора, верблюда, орла и медведя). Пять первоэлементов соответствуют пяти силам: пи - расщепление, бэн - крушение, цзуань - сверление, пао - выстрел, и хэн - перечить.
Все эти элементы являются основой для образования комплексов таолу. Главные из них: приемы, выполняемые руками, - ввинчивание вверх и опрокидывание вниз; техника перемещений - наступление, отход, уклоны и вращения. Пять сил и двенадцать "звериных" образов не только воспроизводят какой-то комплекс движений, по и объединяют эти движения в одно целое. Упражнения, объединяющие пять сил, именуются цзинь-туй лянь-хуань-чжан (цепь последовательных движений ладони взад и вперед). Объединение двенадцати "звериных" образов носит название цза-ши-чуй (булавы различной формы). Комбинации "звериных" образов различны и называются: "десять больших образов", "четыре приема", "двенадцать булав", "работа с ба-цзы" (гороскопом), "медведь выходит из пещеры", "поединок дракона с тигром". Кроме того, существует масса других приемов, связанных с одиночной подготовкой.
В парных упражнениях используются такие комбинации: "пять сил порождают победу", "девять ковшей", "притаиться перед выстрелом", "пять фейерверков", "орудие, сокрушающее горы", "восемь соединенных булав", "три ручные пушки" и др. Вот некоторые комбинации с оружием: "закрыть крыльями ветер", "три талантливых меча", "длинная сабля", "длинный меч", "длинная палка", "длинное копье" и др.

Самое важное в син и цюань

Самое главное в Син и цюань - это необходимость уделять серьезное внимание лю-хэ - шести соответствиям, сань-цзе - трем сочленениям, ба-яо - восьми требованиям, и ци-шунь - семи покорностям.
Шесть соответствий подразделяются на три внешних и три внутренних. К внутренним относятся: соответствие сердца и разума, разума и энергии Ци, энергии ци и силы Ли. К внешним - соответствия рук и ног, локтей и колен, плеч и бедер.
Три сочленения - это то, что описывается выражением "верхнее звено поднимает, среднее сопровождает, нижнее побуждает". Если иметь в виду все тело, то голова и верхние конечности являются верхним звеном, туловище - средним, а нижние конечности - нижним или коренным сочленением. Если рассматривать руку, то верхнее звено здесь кисть, среднее - локоть и нижнее - плечо. Для ног соответственно ступня, колено и бедро. Достигая соблюдения норм "трех сочленений", необходимо сохранять и целостность всего тела, и единство внутреннего и внешнего.

Свернутый текст

"Восемь требований" включают в себя понятия:
1) кончик или вершина (голова должна быть вверху, ладонь - впереди, кончик языка - вверху);
2) закрытость (плечи, тыльная часть рук и ног, зубы должны быть закрыты);
3) круг (грудь колесом, спина округлая, ладонь, между большим и указательным пальцами, круглая);
4) ловкость (сердце чуткое, глаз сметливый, рука ловкая);
5) охват (средоточие дань-тянь, сердце-разум и ребра - обнимают, охватывают);
6) опускание (плечи, локти и энергия ци опущены вниз;
7) сгибание (руки, ноги и запястье чуть изогнуты);
8) выпрямление (шея, позвоночник и колени должны быть выпрямлены). Благодаря реализации этих понятий в практике упражнений обеспечивается пропорциональное развитие всех частей тела. В атаке особое внимание следует уделять рубящим, режущим, охватывающим, распарывающим, отражающим и тому подобным действиям.

"Семь покорностей" подразумевают
1) "плечо побуждает локоть, и локоть перечит плечу";
2) "локоть побуждает кисть - и кисть не противится локтю";
3) "кисть побуждает пальцы, и они не противятся кисти";
4) "талия побуждает бедро, и оно покоряется талии";
5) "бедро побуждает колено, и оно покоряется бедру";
6) "колено побуждает ступню, и оно покоряется колену";
7) "голова побуждает тело, и оно покоряется голове".
В дополнение ко всему в Син и цюань имеется "шесть чудесных сторон", или, другими словами, "каждодневных принципов", требующих искусной работы, естественной покорности, смелости, внезапности, жесткости и точности. Тренировочный шаг в Син и цюань обычно подразделяется на два типа. Первый - "строит" базу, укрепляет тело, и скелет становится прочнее камня и железа, что позволяет заложить отличную базу для технического совершенствования. Он именуется "искусство чистой силы". Второй - требует целостности всего тела, взаимодействия твердого и мягкого, концентрации духа, единства формы и содержания. Это шаг, при котором разум руководит энергией Ци, которая воплощается в силу Ли. Он называется "шаг скрытых сил и изменяющихся усилий".

Особенности движений син и цюань

Свернутый текст

1. "Простота и естественность".
Методика базовых движений проста и бесхитростна. Ритм четкий, множество прямых движений взад-вперед, вверх-вниз, выпрямлений и сгибаний. Все просто, ясно, естественно и натурально. Этим и прекрасен этот стиль.

2. "Осторожность и внимательность".
Каждое движение требует от тела и всех конечностей согласованности и осторожности. Локти прикрывают ребра, кисти защищают сердце. Локти не расставлять наружу. Выпрямляющая рука как бы ввинчивается, просверливает. Техника перемещения и работа корпусом тесно взаимосвязаны в переходах от одной позиции к другой. При правильном выполнении упражнений ученик чувствует себя так, как будто его тело с головы до ног опутано веревками, и он ни в коем случае не должен допускать расхлябанности и небрежности.

3. "Целостность и координация".
За внешним гармоничным единством в движениях головы, туловища и конечностей стоит внутренняя согласованность между разумом-волей и, энергией ци и силой ли. Во всем красной нитью должны проходить четкость и аккуратность, полная координация движений и слаженность движении всех частей тела. Независимо от состояния тела, напряжено оно или расслаблено, совершается ли движение вдоль или поперек, прыгаете ли вы вверх или надаете вниз, вращаетесь или стоите - всегда должно ясно проявляться взаимодействие внутреннего и внешнего, свободы, цельности и собранности.

4. "Быстрота и рассудительность".
В Син и цюань необходимо работать стремительно и в то же время спокойно и уверенно. Тело должно быть выпрямлено, шаг - устойчив. "Ступать твердо, словно пашешь землю; ставить ногу, будто врастаешь в землю". Грудь наполнена, живот "благополучен", плечи опущены, локти свисают вниз, верхняя часть тела легка и свободна, нижние конечности устойчивы. Регулярные занятия этим видом китайского бокса очень полезны для развития силы, ловкости и быстроты, воспитывают выдержку, решительность, находчивость и другие прекрасные качества.

Как овладеть син и цюань

Прежде всею необходимо освоить базовые стойки. На традиционных тренировках Син и цюань человеческое тело подразделяют на три части: верх, середина, низ.

Свернутый текст

1. Верх (голова и шея).
Голова приподнята, как если бы ее удерживали за макушку, шея прямая. Шея выпрямлена естественно - она не должна быть слишком расслабленной, но и не слишком напряженной, ее также не следует заваливать в сторону. Если в процессе занятий голова непринужденно покачивается, то сразу же становится заметна ваша халатность или лень, что заметно отразится на координации и целостности движений верхних и нижних конечностей.

2. Середина (корпус и верхние конечности)
Плечи расслаблены, локти опущены. На тренировках особое внимание уделять расслаблению плечевых суставов. Локтевые суставы изогнуты и свободно опущены вниз. При ударе кулаком или ладонью плечо чуть-чуть прижато и отодвинуто назад, что увеличивает силу обеих рук, при одновременном ударе двумя кулаками или ладонями не надо руки выпрямлять до конца, локти слегка согнуты. Возвращая руку назад, локти крепко прижать к бокам, но не разворачивать их наружу во избежание уменьшения силы в момент выхода кулака. Запястье вогнуто, ладонь раскрыта, кулак сжат. Сила, собранная всем телом, концентрируется в пальцах.
Запястье выходящей вперед ладони должно быть опущено вниз. Центр ладони наполнен энергией, направленной вперед и вверх, а также содержит силу, давящую вниз. Кулак прочно сжат, что увеличивает мощь кисти. При прямом ударе кулак не надо направлять вверх, передняя часть кулака чуть-чуть наклонена вперед, сила концентрируется на самом конце кулака.
Спина расправлена, грудь наполнена. Голову держать ровно, шея также прямая, талия немного опущена вниз (живот не выпячивать), позвоночник прямой. Обе руки опустить вниз и немного внутрь, ладони и кулак вытянуть вперед, как можно больше расправить грудь, используя широчайшие мышцы спины. Талия опущена, позвоночник прямой - он в ходе тренировки должен "сдерживать силу" всего тела. Позвоночник от начала до конца занятия сохраняется прямым.

3. Низ (нижние конечности)
Бедра расслаблены и собраны, колени согнуты и подвижны, ступни ровны и устойчивы. Ноги при перемещениях взад и вперед должны быть устойчивыми, а при вращениях - подвижными. Руки и ноги выполняют движения аккуратно и согласованно, энергия в теле образуется за счет полного единства и координации. Движения рук и ног всегда составляют единое целое.
После освоения базовых стоек необходимо овладеть методикой правильных движений.

1. Неразрывность
Базовые движения в Син и цюань и их методика проста, ритм четкий. Действия верхних конечностей - это по большей части распрямления и сгибания рук, подъемы, падения, уходы и перевороты - все это отрабатывается многократными тренировками. Принцип движения нижних конечностей - взад и вперед, уходы с разворотами, "превращения пустого в полное" и наоборот, вращения и т. п. Каждое движение - это непрерывное и теснейшее комбинирование движений туловища и всех четырех конечностей.

2. Координация
Координация в "образном стиле" требует неразрывности движений, стабильности, вращения на одном дыхании. "Рука следует за ногами, глаз следит за руками". "Руки: плечо-локоть-кисть; ноги: бедро-колено-ступня - во всем аккуратность и гармония". В результате должен возникнуть феномен неразрывности действий различных органов человека и в полной мере проявиться высшая степень координации и целостности тела и всех его частей.
Благодаря овладению координацией отлично развивается не только скелет, мышцы и суставы, но и укрепляется центральная нервная система.

3. Осмотрительность, спокойствие
Характерная для Син и цюань особая стабильность и выдержка, с одной стороны, обязана методике тренировок и воплощается в требовании "взаимопроникновения твердости и мягкости при преобразовании силы в слабость"; а с другой стороны, является следствием глубинной сути Син и цюань. Здесь нет аморфной подвижности и нет неподвижной закостенелости, а за живой естественностью скрывается осмотрительность и спокойствие, что побуждает человека непрерывно чувствовать все тело и внутреннюю силу.

4. Цельность
Син и цюань - это синтез единства и координации в сочетании с осмотрительностью и осторожностью, а также проявление гармоничного взаимодействия внешнего (головы, корпуса и четырех конечностей) и внутреннего (разума и, жизненной силы пи и силы ли).
Если во время тренировки удается достичь духовной концентрации при сохранении контроля со стороны сознания, то дыхание становится непрерывным и гармоничным. Гармония здесь возникает не только из господства сознания над дыханием, но и из их природного единства при умеренной регулировке. Независимо от характера движений: выпрямление или сгибание, вращение или продольные прыжки - во всем в полной мере должен осуществляться принцип "взаимодействия внутреннего и внешнего, преобразования движения и покоя друг в друга".

http://wushu.kulichki.net/Styles/XingYiQuan/index.shtml

0

3

на самом деле мощная(буквально) штука, но несколько излишне компактные перемещения, ну и ... А кто знает совершенство?
Поэтому большее впечатление произвел Ба Гуа Цюань Суе,  можно сказать дочерний стиль. Жаль, не было возможности познакомиться вплотную.

0

4

на самом деле мне думается что нет сильных стилей и техник... есть сильные мастера)

0

5

Да кто бы спорил, просто упомянутым стилем был удивлен. На первый взгляд танец, по сути голая техника перемещений практически без атак. Как "приемы" выделены только "72 ловушки для ног"(и не зря, син и "не любит" сильных сметающих атак в горизонтальной плоскости). Но попробовал положить на это знакомые удары - идет! Взял в руки меч(цзянь) - идет!!! Отобрал у кого-то тройной цеп(ну не умею я им на самом деле:)) - как родной, вот это потрясло.

0

6

Heffalump! написал(а):

Ба Гуа Цюань Суе

А вы не могли бы, скажем, найти ролик, где демонстрируется данный стиль, и выложить его (отдельной темой)?

0

7

это Багуа,

а это Син и.

Heffalump! ))) что именно тебе так приглянулось? что показалось комфортным?)

0

8

еще до кучи син и)

и еще туда же)

0

9

Тай Чи

0

10

Синьи Дай

0

11

здорово) были бы ноги по моложе) смотрелось бы интереснее)

0

12

Еще синьи. Редкие наработки

0

13

Black_ написал(а):

здорово) были бы ноги по моложе) смотрелось бы интереснее)

Да ему, я думаю, и так нормально)))

0

14

зрелищность скрадывается) некоторые вещи приходится домысливать)

0

15

Паш, а почему редкие наработки? ничего особенного не показал... Я не имею ввиду тао, в отработке то, что показывают в большинстве  китайских техник...

0

16

Такие наработки именно по синьи редко можно найти на видео в интернете. Даже липкие/толкающие руки я вижу впервые.

0

17

да ладно) забей туйшоу в поисковик)))

0

18

Ром, я имею в виду синьи туйшоу)
Всякого-разного туйшоу навалом, понятное дело.

0

19

туйшоу, на мой взгляд неспециалиста, имеет одну базу, если занимаешься син-и не сложно будет упражнения из тай чи переделать)
помнишь о единстве багуа, тай чи и син и?)

0

20

У синьи база все же отличается от тайцзишной. Даже культура движений другая. На ролике заметно отличие туйшоу от тайцзишной манеры, да и от винчуновской.
Переделать-то можно все, что угодно (можно туйшоу хоть в АРБ воткнуть), но есть ли смысл? А в синьи оно уже давно "воткнуто" и по идее, к месту. Но на видео синьисты в основном ну туйшоуят) В том и редкость)))

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рукопашный бой » Синьи цюань