Какие бы системы сигнализации и жучки-навигаторы мы не ставили в автомобили, угонщики все равно оказываются проворнее и легко находят пути его угнать.

Вероятность же его последующего нахождения органами правопорядка, как правило, ничтожна. Однако, российскими исследователями был придуман принципиально новый способ борьбы с угонами и кражами автомобилей. Известно много систем по предотвращению угона транспортного средства. Одни, например, основаны на том, что при проезде угоняемой машины мимо поста ГАИ, система излучает сигнал определенной частоты в направлении движущегося транспортного средства и осуществляет на нем команды на блокировку передвижения угнанного автомобиля.
Но данный способ обеспечивает задержание угнанного транспортного средства только в районе расположения поста автомобильной инспекции, а какой профессиональный угонщик поедет мимо поста ГАИ?

Системы охраны транспортных средств, основанные на излучении сигнала радиопередатчиком, установленным на автомобиле, позволяют осуществить пеленгацию транспортного средства только при сравнительно низком отношении сигнал/шум, что является большим недостатком и обычно не дает результата, если угонщик сразу же поедет прятать автомобиль в подземном гараже или мастерской (т.е. в закрытом помещении).

Группой исследователей - Журковичем В.В., Ильиным А.В., Дикаревым В.И., Рыбкиным Л.В. и Сергеевой В.Г. была разработана новая система охраны, которая сочетает в себе высокую эффективность защиты транспортных средств от угона и краж при одновременном увеличении надежности самой системы защиты и высокой вероятности задержания угонщиков или воров на месте преступления. Их система основана на приеме фазоманипулированного сигнала спутниковой навигационной системы "Навстар" аппаратурой, установленной на контролируемом автомобиле и диспетчерском пункте с известными координатами, полученными в результате прецизионной геодезической съемки.

Определение местоположения контролируемого транспортного средства и обмен информацией между диспетчерским пунктом и контролируемым транспортным средством осуществляется непосредственно по радиоканалу и/или через ретранслятор, установленный в центральной части города. И в случае несанкционированного проникновения вора или угонщика в автомобиль или воздействия на него, система формирует тревожный фазоманипулированный сигнал с зашифрованными в нем отличительными особенностями автомобиля, который передает по радиоканалу на диспетчерский пункт, где фиксируют тревожный фазоманипулированный сигнал, демодулируют и декодируют его, а затем формируют и передают по радиоканалу на угнанное транспортное средство аналогичный сигнал управления на блокировку дверей угнанного транспортного средства, выключение двигателя, включение световой и звуковой сигнализации. При этом дежурный одновременно с диспетчерского пункта сообщает по радиоканалу или сотовой связи характеристики угнанного транспортного средства группам захвата, находящимся в ближайшем районе от места угона или кражи. В результате, автомобиль превращается в стоячую тюрьму, из которой можно выбраться только разбив стекло автомобиля. Этим, преступник привлечет к себе внимание свидетелей и его приметы попадут в розыск. Или же угонщика схватят на месте преступления, если он не успеет выбраться из машины.

В любом случае, автомобиль будет возвращен владельцу. Конечно, данная система сочетает в себе не дешевую электронику и систему навигации, а также затраты на постоянное круглосуточное дежурство. Но это все равно дешевле, чем потерять свой автомобиль после угона. Блоки системы состоят из стандартного оборудования современной спутниковой навигационной системы "Навстар", обеспечивающей высокоточное определение координат, скорости и времени в любом месте Земли 24 часа в сутки. Это позволяет говорить, что такая система будет несложной в массовом изготовлении и найдет широкое применение на практике против угона и краж автомобилей.

http://www.great-wonders.info/images/w12.bmp