Нет на свете более отважных людей, чем жители Австралии. Они терпят температуру до +42 градусов по Цельсию, мирно сосуществуют с двадцатью двумя видами пауков, не боятся соседства с девятью видами из десяти самых ядовитых змей в мире и строят себе такие дома, от одного взгляда на которые кружится голова.

Свернутый текст

Если вам приходилось гулять по Лондону и Нью-Йорку, вы сразу отметите уникальность архитектуры Сиднея. С одной стороны, современные зеркальные небоскребы, с другой - здания колониального периода (если вы помните, Австралия была английской Сибирью, куда ссылали преступников), бережно охраняемые и реставрируемые властями.

Проекты, выходящие из-под пера Нейла Дюрбаха и Камиллы Блок из Durbach Block Architects, часто получают эпитет «причудливые»

В этом симбиозе живет современная Австралия, воплощая на самом маленьком материке грандиозные проекты. Спокойная жизнь на берегу океана - не для австралийцев. Такими соображениями руководствовались архитекторы из бюро Durbach Block, приступая к работе над проектом виллы в районе Dover Heights.

Эта скалистая, открытая всем океанским ветрам часть знаменитого пляжа Бонди является одним из самых восхитительных мест штата Новый Южный Уэльс. Место поистине необычное: всего в нескольких километрах от Сиднея грозные утесы соседствуют с открыточными океанскими видами. Именно здесь, над краем 70-метрового обрыва, появилась еще одна достопримечательность - вилла Holman.

Простые природные материалы и спокойные цвета как нельзя лучше вписываются в сине-белый пейзаж за окном
Хозяева дома заранее знали, что их ожидает. Они сами устроили архитекторам экскурсию по окрестностям, показали соседские дома и предупредили, что хотят нечто особенное. Владельцы обратились по адресу - проекты, выходящие из-под пера Нейла Дюрбаха и Камиллы Блок из Durbach Block Architects, часто получают эпитет «причудливые». Их работы функциональны, просты, но в то же время роскошны и всегда узнаваемы.

В то время как современное искусство и интеллектуальная жизнь относятся к себе очень серьезно, Durbach Block предлагает свободу и простоту. Оба архитектора родились в Южной Африке: Нейл в Кейптауне, Камилла - в Йоханнесбурге. А познакомились они в Сиднейском университете: после того как Камилла получила диплом, ее бывший преподаватель предложил создать архитектурное бюро.


Альянс получился на редкость удачным: Камилла привносит ясность и строгость в их работу, в то время как Нейл настроен на более романтический лад. Оба они, тем не менее, сходятся в одном: они не хотят быть слишком простыми и ведут постоянную борьбу против архитектурных клише. В их маленьком сиднейском офисе трудится команда из пяти архитекторов.

Маленькая команда, как говорит Нейл, позволяет возводить архитектуру в ранг ювелирного искусства. Глядя на белоснежную виллу, которая гнездится над склоном подобно гигантской птице, с этим трудно поспорить. «Мы всегда проектируем необычные геометрические формы, - говорит Камилла, - а тут они оказались в абсолютной гармонии с природой.


Плюс повезло с заказчиками: в Сиднее семья Холман живет в доме, буквально набитом предметами искусства и антиквариата, поэтому для загородной виллы им захотелось чего-то особенного и непривычного. Если честно, начиная работу над новым проектом, мы не ищем сложных путей и часто радостно думаем - наконец-то простая коробка! Но хорошие клиенты заставляют нас много думать, находиться в постоянном поиске и в конечном итоге принимать необычные решения».

Поскольку одним из основных требований заказчика было создание свободного, практически пустого пространства, в интерьере виллы царит абсолютный аскетизм: строгие, чистые линии, отсутствие декора и преобладание белого цвета.

Простые природные материалы и спокойные цвета как нельзя лучше вписываются в сине-белый пейзаж за окном. Для открытой кухни - только рабочая зона, для гостиной - диван и несколько кресел. «Форма выверена так точно, что вы не замечаете аскетичности материалов: дерево, бетон, стекло, - говорит Нейл, - красота здесь в необычайно свободном пространстве, и именно поэтому мы не хотели заполнять его мебелью и аксессуарами».

Архитекторы намеренно не делили внутреннее пространство: обозначив лишь кухню, они предоставили все остальное планировке дома. Сделав выбор в пользу огромных окон, полностью заменивших стены с северной и южной стороны, архитекторы превратили морской пейзаж в неотъемлемую часть интерьера. Узкое изогнутое горизонтальное окно, выходящее на восток, по замыслу авторов проекта перекликается с линией горизонта.

Кстати, на океанский вид у архитекторов был особый расчет. Прямо под изогнутым жилым блоком - открытая терраса, отделенная от края обрыва тонкой, почти символической оградой и добавляющая дому на краю утеса незабываемую остроту ощущений.

«Сидя на этой террасе во время шторма, можно получить совершенно особые впечатления, - говорит Нейл, - мы специально не стали делать здесь массивной ограды. Хотелось создать ощущение открытости и свободы: только так можно почувствовать себя наедине с океаном». Чтобы быть еще ближе к природе, хозяева настояли на грубой каменной кладке, которая протянулась вокруг двора с тропическим садом и образовала ряд каскадов-террас с цветниками. Воздух наполнился ароматами бугенвиллей, жакаранд, вечнозеленых эвкалиптов, кипарисовых сосен и австралийской мимозы, национального цветка вечнозеленого континента. Что ни говори, а приятно гордиться страной, в которой даже виллы летают как птицы.

По материалам «Буржуазного журнала»

Отредактировано Shadow (2007-06-03 11:59:27)