ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рисунки » Акварель


Акварель

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Watercolours.jpg/300px-Watercolours.jpg
Набор акварельных красок.

Техника

Акварельные краски наносятся, как правило, на бумагу, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для сего служат особые рамки (стираторы), дозволяющие во время письма бумагу смачивать снизу, или бумагу невозбранно кладут на мокрую фланель.

История

Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Предшественницей и акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты.

Свернутый текст

В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи; ещё в 1829 году Монтабер в «Trait é Complet de la peinture» упоминает о ней лишь вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Техника с использованием ослабленных контуров и растушёвки кистью была первоначально применена при раскраске архитектурных и топографических планов, где первоначально употреблялась китайская тушь, затем тушь с лак-кармином, сепия, а затем и другие водяные краски. Вскоре итальянец Багетти и многие другие искусные живописцы доказали, что акварель с большим успехом может соперничать с масляною живописью, именно там, где требуется прозрачность и в особенности тщательная отделка подробностей рисунка. Первоначально эта живопись преимущественно встречалась в альбомах «на память» и сувенирах, затем вошла в альбомы художников и появилась в картинных галереях и на художественных выставках.

При возрождении этого рода живописи художники скромно пользовались лишь тушью, гуммигутом, кармином и берлинскою лазурью. Позднее пейзажисты, а за ними и портретисты ввели большее число красок, выбор которых благодаря успехам химии сделался весьма обширным.

Художники, наиболее работавшие над этого рода живописью и наиболее способствовавшие её развитию: Козен († 1794) — работал коричневой и серой краской, употребляя для световых частей и рефлексий красную и синюю краски; Гартин († 1802) — хороший колорист; его последователь Котман — пейзажист итальянской и северной природы; Турнер — хороший итальянский живописец; за ними с 1805 года следуют акварелисты, которые ввели большее число красок в свои рисунки: Фильдинг, пейзажист; С. Фраут (1852) — архитектурных зданий; Давид Кокс (1783—1859) широко писал воздух и даль. Достопримечательный живописец фигур Левис (1805—1876), Гунт (1790—1864), который также писал хорошо цветы и фрукты; жанрист Топлан, архитектурных построек: Нас, Роберт Гаге, Станфильд, морских видов — Кук, Дункан; ландшафтных: Фрипп, Гардинг, Бодингтон, Давидсон, Биркель и проч.

Французские акварелисты, скажем Деларош, Гуден и Иоганнот, занимались более миниатюрной живописью.

Активными распространителями этого рода живописи во Франции были Ж. Дюврие, также Гюэ, Фор, Оливье Гран; Вандаель, Шазаль, Редуте (1759—1840), Дамен, Депорт и Мартен Бушер. Из английских — Валерио (1819-79) Дикемпс (жанрист); Рефит (батальной живописи), Геверни, Гайрер. Из немецких акварелистов — К. Векерс в Лейпциге, Гильдебранд, Бирман в Берлине и Отто — портретист. В Вене: Гейнрих, Штеклер, Зеллени, Агрикола, Фенди, Гауерман; в Мюнхене — Нейрейтер, в Дюссельдорфе — Шейрен.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4e/Kr%C3%A4ftf%C3%A5ngst_av_Carl_Larsson_1897.jpg/300px-Kr%C3%A4ftf%C3%A5ngst_av_Carl_Larsson_1897.jpg Карл Ларссон, акварель, 1897.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/47/Joseph_Mallord_William_Turner_017.jpg/300px-Joseph_Mallord_William_Turner_017.jpg  Дж. Тёрнер, Акварель, 1802
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0a/Julaftonen_av_Carl_Larsson_1904.jpg/300px-Julaftonen_av_Carl_Larsson_1904.jpg  Карл Ларссон, Рождественский вечер, Акварель, (1904—1905).
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/53/Hase.jpg/200px-Hase.jpg Альбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Акварель, Музей в Вене.

Свернутый текст

Из русских художников, наиболее выдающихся в XIX веке — Раулов, превосходный портретист и профессор, Премацци — пейзажист, великолепно владеющий своей специальностью. Кроме того, можно упомянуть Чернецова и Бориспольца — замечательный русский художник-любитель, писал одинаково хорошо исторические и духовные сюжеты, морские виды, портреты, перспективы, семейные сцены масляными красками, акварелью и гуашью. В 1839 г. русскими художниками Ивановым, Рихтером, Моллером, Каневским, Шуппе, Никитиным, Дурново, Ефимовым, Скотти и Пименовым изготовлен альбом акварельных рисунков, поднесенный покойному императору Александру II во время посещения им Рима. Для акварельной живописи употребляется или бристольский картон, ватманская бумага, или торшон, кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию, или нейтральтинтом. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие: гуммигут, индийская жёлтая, жёлтая охра, терр де Сиена натуральная, таковая же жжёная киноварь, кармин гараис, лак-гараис, кармин жженый, охра красная, венецианская красная, индийская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральтинт и сепия.

0

2

акварель
"Русский пейзаж. Зима" Степана Бородулина

http://u.foto.radikal.ru/0705/12/2fd11813a3b0.jpg

акварель Степана Бородулина
"И над туманами - как птицы облака"

http://borodulin.org.ru/watercolor/1996071799.jpg

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рисунки » Акварель