ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рукопашный бой » Ниндзюцу


Ниндзюцу

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b3/Ninja_kanji.svg/150px-Ninja_kanji.svg.png
Каллиграфическая надпись «ниндзя»

Происхождение

Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.

Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.

Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.

Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай (1467—1568). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кога.

В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.

Основы учения

Ниндзюцу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.

В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.

    Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» — в китайском варианте — Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла; в японском варианте — Земли (CHI), Воды (SUI), Огня (KA), Воздуха (FU) и Пустоты (Первооснова всего, KI. Нарабатывается на «Третьем блоке»). Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название тон-дзюцу — исчезновение путём подражания.
    Второй блок — искусство борьбы с вооруженным и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела:

        Тай-дзюцу — искусство владения телом
        Бу-дзюцу — работа с оружием

    Третий блок умений посвящён мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счёт специального психотренинга (Нимпо-миккё)

Рукопашный бой ниндзя

По мнению историка-япониста Горбылева, отдельной системы рукопашного боя ниндзя не существовало. Кланы ниндзя использовали старую форму дзю-дзюцу. Вместе с тем, были отличия от самурайских стилей дзю-дзюцу.

    Больше ударов, чем в самурайском дзю-дзюцу.
    Упор на удушающие приемы, как более бесшумные по сравнению с бросками.
    Упор на ведения боя в малых помещениях.
    Предпочтение внезапным ударам (из засады, сзади и пр.)
    Упор на приемы ошеломления противника.

Ни одно из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведет происхождение от средневековых ниндзя. Возможно, приемы ниндзя сохранились и изучаются в разведывательно-диверсионных подразделениях японской армии.

При бегстве применялись 2 приема рукопашного боя. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.

По мнению историка-япониста Горбылева, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков. Серьезные тренировки в рукопашном бое влекут за собой серьезные изменения во внешнем облике и демаскируют ниндзя. Поэтому ниндзя делали акцент на приемах внезапного нападения с близкой дистанции.

Маскировочный костюм ниндзя

По мнению историка-япониста Горбылева, ниндзя никогда не использовали чёрный обтягивающий костюм, популярный в фильмах и романах. Днём ниндзя носили повседневную одежду, позволяющую слиться с толпой. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато-коричневые или тёмно-серые оттенки. По мнению Горбылева именно эти оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, тогда как абсолютно чёрный костюм резко выделяется в этих условиях.

Кланы ниндзя

    Ига — один из самых известных и влиятельных кланов. Подобное положение было достигнуто за счёт поддержки правительства Токугавы.
    Кога — вторая наряду со школой Ига наиболее влиятельная школа, также пользовавшаяся поддержкой Сёгуната.
    Кисю
    Фума — большой клан ниндзя часть которого служила Ходзэ Удзиано
    Сада
    Момоти
    Фудзибаяси
    Нэгоро
    Сайга
    Кудзикири (кудзи кири, ри кудзи рю) — школа девяти рук. Широко употребляли кобудэра — моментальный гипноз.
    Нэгиси
    Сирай
    Синто
    Хакуун
    Гэндзцу
    Рюмон
    Тэнтон Хаппо
    Готон Дзюппон
    Хатори

Снаряжение ниндзя

    Маскировочный костюм — синоби-сёдзоку, детали синоби-сёдзоку: уваги (куртка) и додзимэ (пояс), ига-бакама (штаны), дзукин (маска), тэкко (накладки на руки), кяхан или асимаки (ножные обмотки), таби (обувь-носки с отдельным большим пальцем), варадзи (сандалии)) и уваппари (верхняя куртка) и нагабукуро («рюкзак» ниндзя).
    Сменное одеяние (яп. кавари-го-моно)
    Амигаса (яп. плетёная соломенная шляпа в виде низкого конуса)
    Доспехи
        Кусари-катабира (кольчужный доспех)
        Татами-гусоку (типы кико и куратагину) — лёгкий доспех.
    Щиты
        Тэцу-но камэ
        Дзигу-итаса

Оружие ниндзя

    Стрелковое оружие
        Фитильные (хинава-тэппо)
        Кремнёвые (хиути исидзю)
        Духовые (кукидзю) — духовое ружьё, представляет собой трубку, в которую вставляют стрелки (иголки, шипы)
        Вакидзаси-тэппо (ружьё, замаскированное под меч вакидзаси)
        Ядатэ-тэппо (ружьё, замаскированное под футляр для кисти)
        Кисэру-тэппо (ружьё, замаскированное под курительную трубку)
    Пушка
        Мокухо («деревянная пушка»)
        Харинуки-дзуцу («трубка из папье-маше»)
    Зажигательные средства
        Огненные стрелы хия
        Бохия — огненная палка
        Утихия — метательная зажигательная стрела
        Хидакэ — огненный бамбук
        Хисякэн («огненный сякэн»)
    Отравляющие средства
        Моппан
        Фуё-но оги
        Нэмуриби
        Кусагамэ
    Запалы и фитили
        Хокути, хинава, хиноки-хинава, такэ-хинава, гудзин-хинава, амэ-синоги-хинава, амэ-хинава, мидзу-хинава
    Мечи, копья, секиры, ножи
        Ниндзято, синоби-гатана — меч ниндзя
        Танто — нож
        Конагината — короткая нагината
        Сибаки-яри — копьё
        Камаяри — копьё-серп
        Оно — секира
        Сикоми-дзуэ — скрытое оружие (мечи, ножи с прямым клинком, замаскированные под бытовые предметы)
    Когти
        Тэккокаги, Нэкотэ (кошачья лапа), сюко, асико (когти для ног)
    Кусари-кама — полусерпы с верёвкой и грузом или с цепью, Кама — серп
    Боевые шесты и дубинки
        Дзё, сякудзё, рокудзё, сюмонкудзуэ, бо, хамбо, косикирибо, мимикирибо и т. д.
    Оружие переменной длины
        Мусубинава — верёвка с грузиком
        Кусари — цепь, другие названия (зависят от длины и грузиков): кусари-фундо, тама-гусари, содэ-гусари, кусари-дзюттэ, рё-бундо и т. д.
    Метательные бомбы и гранаты
    Метательное оружие
        Ханкю (половинный лук) и юмия (стрелы)
        Фукия (Фукибари) — стрельба отравленными стрелами из духового «ружья»
        Сюрикэны (метательные «звёзды» и «стрелки» ниндзя)
            Сякэн («звездочка»), типы: санко, дзюдзи, роппо, хаппо, мандзи, нагарэ-мандзи, тэккан и т. д.
            Бодзё-сюрикэн («сюрикэн-палочка»), типы: босугата, тантогата, кугигата, хэйтёгата, харигата, хасидзё, кусабигата и т. д.
            Утинэ (хотя это не совсем сюрикэн, а укороченная стрела с более тяжёлым наконечником, напоминает дротик для дартс, но большего размера)
        Цубутэ, арарэ, мэцубуси
    Приспособления для преодоления стен
        Синобикаги — посох с крюком на конце и петлями верёвками вдоль посоха для ног
        Лестница (тобибасиго) — верёвочная лестница с железным крюком на верхних концах
        Кагинава (кошка) — двойной, тройной и более железный крюк с верёвкой (иногда цепь)

0

2

0

3

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рукопашный бой » Ниндзюцу