ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рукопашный бой » Ушу


Ушу

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Школы внутреннего направления.

   1. Нэй цзя цюань.

Свернутый текст

Этот стиль возник в эпоху Мин, когда в Поднебесье уже гремело имя Шаолиньского монастыря. Некоторые школы ушу были несогласны с главным принципом  Шаолиня - нападением - и справедливо считали , что этого явно недостаточно, ведь противник, воспользовавшись благоприятным моментом, тоже может проводить контратаки.  Поэтому был выдвинут новый принцип: "...посредством покоя управляй движением и на базе этого контролируй противника, поддавайся мощи и применяй силу".  Для того чтобы новое направление отличалось от стиля шаолинь цюань, ему дали имя нэй цзя цюань. Но в последние годы династии Цин из-за сходства форм и некоторых особенностей тай цзи цюань, син и цюань  и  ба гуа чжан  были объединены под одним названием нэй цзя цюань.  А школа шаолинь цюань была названа вай цзя цюань (школа внешнего направления).

2. Тай цзи цюань. 

Свернутый текст

Стили ян, чэнь, сунь и два стиля у  объединены под общим названием - тай цзи цюань.  Это направление китайского бокса отличает мягкость, плавность и легкость. Здесь тело и дух сливаются в полном единстве, и движения осуществляются по плавной дуге, как бы нанизываясь одно на другое.  Вместе с тем каждый стиль тай цзи цюань имеет свои особенности:  стиль ян - спокойный и распрямленный,  стиль у, первый: - изящен и динамичен, второй - открыт и четок, стиль чэнь - это гармония мягкого и твердого, сунь - подвижен и гибок....

http://wushu.kulichki.net/photos/xiao/TaiJiChina1.jpg
3. Син и цюань (направленная воли и воплощенный разум)

Свернутый текст

- это обобщенное название пяти форм и двенадцати образов. Это стиль четких действий, где в твердости таится мягкость, форма и содержание едины, движения необычайно аккуратны, просты и отчетливы, тело прямое, шаг прочный, внутреннее и внешнее едины...

4. Ба гуа чжан

Свернутый текст

- Это один из видов кулачного боя внутреннего направления. Специфичность этого стиля основана на непрерывности движения по кругу, вращении влево и вправо, ловкости тела и живости шага, сочетании твердости и мягкости, многочисленных изменениях позиции. Поступь здесь легкая, как лебединый пух, стойки прочны, как скала, изменения позиции быстры, как молния, движения вперед - назад, влево - вправо бесконечно трансформируются и непрерывно переплетаются. Все выполняется на едином дыхании...

Школы внешнего направления.

http://wushu.kulichki.net/photos/xiao/ChangQChina1.jpg

Чан цюань (длинный кулак) 

Свернутый текст

- обобщающее название ча цюань, двух стилей хуа цюань, пао цюань, хун цюань, шаолинь цюань, цзе цзяо, фань цзы и др.
   После образования КНР понятие чан цюань претерпело изменения. С тех пор все виды кулачного боя, содержащие распрямленные стойки, ловкие, быстрые, мощные движения, четкий ритм, наскоки, прыжки, молниеносные перемещения, переходы в верхние и нижние позиции стали именоваться чан цюань.  Каждый из видов чан цюань имеет свое лицо.  Так, ча цюань и один их хуа цюань отличаются спокойствием и непринужденностью, легкостью и изяществом,  пао цюань и фань цзы - пронизаны чистотой и аккуратностью и наполнены неисчерпаемой силой.

Дуань цюань (короткий кулак)

Свернутый текст

имеет еще названия дуань да цюань, мянь чжан, дуань да, мянь чжан цюань. Комплексов тао лу  в  дуань цюань всего шестнадцать - восемь начальных и восемь мастерских. В этом смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног на нижнем, груди и боков - на среднем. Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой

Нань цюань  (Южный кулак). 

Свернутый текст

Он по праву считается одним из наиболее древних и наиболееЮжный кулак. Преобладает техника рук. Сила, резкость и жесткость. распространенных стилей. Его история исчисляется четырьмя столетиями. В "Малоизвестных записках", написанных более четырех веков назад, есть слова: "В эпоху Мин было одиннадцать школ бокса" и " семнадцать школ фехтования на копьях" Среди этих школ есть такие, как  чжао цзя цюань,  нань цюань,  гоу гуа цюань,  пи гуа цюань и др.   
   Сколь ни велико разнообразие школ южного кулака, все они имеют общие особенности:
1. Огромное разнообразие техник работы руками. Китайская поговорка учит: "Одна позиция - много рук" и "Один шаг - несколько приемов руками". К тому же отмечается обилие коротких ударов руками. Не зря в народе говорят: "На юге кулаки, на севере - ноги".
2. Движения ритмичные, сила жесткая.
3. Позиции устойчивы, центр тяжести находится низко.
4. Переходящие друг в друга ускорения и замедления, чередования длинных и коротких  ударов,  взаимодополняющие  мягкость  и  твердость,  где  твердость - ведущая.
5. Энергия ци помещена в дань тянь.  Выкрик с придыханием ци побуждает силу  ли. Выход силы происходит в нужный момент с одновременным выкриком, и это делает действия полными и мощными.
   Среди других стилей нань цюань выделяется жесткостью и волей.

http://wushu.kulichki.net/photos/xiao/NanQuan1.jpg

Сян син цюань (образные или "звериные" стили).

Свернутый текст

По-другому мо шень цюань (подражающий кулак), - это специфическое и и очень своеобразное направление ушу, в котором основополагающим моментом является подражание некоторым видам поведения людей и различным животным - их действиям, повадкам и поведению в схватках. Сян син цюань стал одним из самых зрелищных стилей ушу.
   Хотя каждый вид сян син цюань строго специфичен, тем не менее все "звериные" стили обладают общими закономерностями. Все образы могущественны и производят впечатление, точны и выразительны и как две капли воды похожи на живой образ. Если в различных стилях ушу, кроме укрепления здоровья и умения вести рукопашную схватку, еще ценится красота исполнения, то сян син цюань просто поражает своей яркостью и выразительностью.

http://wushu.kulichki.net/photos/xiao/SianXin1.jpg

http://wushu.kulichki.net/Styles/index.shtml

0

2

rune song

Подражательные стили ушу - суть спортивные стили ушу.
Они от лукавого.

0

3

tomka

Black_ пишет:
цитата:
можно и свой создать)

Ромка, а какой свой? Его такие как я тоже могут создать?;) ТИпа стиль слепого котенка или выпадающего родника? Я даже уже вижу, как надо двигаться при этом)

rune song пишет:
цитата:
Подражательные стили ушу - суть спортивные стили ушу.
Они от лукавого.


Паш, подробнее свое мнение, пожалуйста)

С уважением,
я.

0

4

1. сейчас трудно сказать - были ли раньше подражательные стили или нет, но однозначно можно утверждать, что в умелых руках - любая техника работает)
2. Тома, ты можешь создать свой стиль) только если тебе удастся победить свою дремучую лень и хотя бы выучить базу)

0

5

rune song

tomka пишет:
цитата:
Паш, подробнее свое мнение, пожалуйста)


Вообще говоря, самое базовое деление всего массива ушу в Китае и в сопредельных странах - на ушу традиционное и ушу спортивное. Второе начало формироваться во второй половине 20в. Различие - в самой сути. Традиционное ушу - боевое искусство, а ушу спортивное - это, скорее, гимнастика или танец. Спортивное ушу не несет в себе боевого элемента. Оно несет в себе тот же элемент, что несет танец - красивые и бестолковые с точки зрения боевого искусства движения.

А подражательные стили - это, как правило, и есть спортивное ушу. Они копируют движения животных ради красочности (и еще непойми чего). (Рома тут недавно ролики выкладывал с "гимнастикой")

Надо сказать, что в ряде традиционных стилей есть комплексы или движения, которые носят "животные" названия. Но в данном случае происходит не "копирование", а внесение работающих на практике движений или манеры ведения боя. То есть в жертву не приносится практичность и "боевитость". Возможно, такие элементы вносились после анализа того, как отдельные животные их успешно используют. Ну и, на мой взгляд, не стоит забывать про своеобразие мышления китайцев :) То, что мы логично назовем "подж*пником", они не менее обоснованно могут назвать "удар ногой утки-мандаринки"))))) Но суть от этого не поменяется.

Пример из знакомого мне. Традиционный стиль богомола (танлан цюань) не является подражательным. Несмотря на характерное название. На вскидку, какие элементы в нем можно назвать заимствованными? Манера ведения боя (наскок на противника и серия движений (ударов, захватов, бросков), как правило около 5; при "неудаче" отход назад и повтор; так не всегда, но это "классика"). Наличие таких элементов, как "крюки" (гоу) (оттянутая на себя ступня ноги и специфически сформированная кисть руки); но это не дань подражания тотему, это элементы, которые реально и успешно применимы в бою (по легенде, придуманы в ходе наблюдения за богомолом).

0

6

Паша)
конечно мне понятна твоя категоричность, но я например, чем больше узнаю про ушу, стили, техники, тем больше сомневаюсь вообще о какой то возможности классифицирования и разделения. )
дело в том, что в 70% случаев важна личность самого практикующего...
кому то сложно вести бой в подражательной технике, а кого то хлебом не корми...)
я видел разных людей, и разные техники "богомола" видел, и люди, которые их практиковали имели разные точки зрения, что не удивительно.) так вот, назвать технику "богомола" не подражательной только отчасти правильно, сложно не увидеть в манере боя движений хищного насекомого, рваный ритм боя, преобладание техники рук, руки вытянуты вперед в "лапу богомола", захваты, резкие удары - все это можно увязать и я не вижу в этом проблемы. что плохого, если боец будет видеть себя бешенным кузнечиком?
а стиль обезьяны? знаешь, в некоторых техниках они очень схожи - богомол и обезьяна)
опять же, хочу отметить, что каждый учитель имеет свое видение техники и говорить о других людях сложно)
и в плюс к тому... есть несколько мнений на тему того, откуда появилось спортивное ушу)
1. хитрые китайцы скрывая свои секреты, все же решили урвать денег хоть от ушу)) скрестили народные БИ с гимнастикой и танцами и получили то, что мы имеем)
2. не умные китайцы во время культурной революции отстреляли всех более - менее знающих людей и просто не знают, что такое ушу)
3. мастера не хотят учить всех вподряд, кто, что урвал, тот на том и зарабатывает) мы учимся у ничтожных подражателей, а не продолжателей традиций)

0

7

rune song

Black_ пишет:
цитата:
так вот, назвать технику "богомола" не подражательной только отчасти правильно, сложно не увидеть в манере боя движений хищного насекомого, рваный ритм боя, преобладание техники рук, руки вытянуты вперед в "лапу богомола", захваты, резкие удары - все это можно увязать и я не вижу в этом проблемы. что плохого, если боец будет видеть себя бешенным кузнечиком?


Не могу назвать это подражанием, Ром. Это же не слепое копирование. Это вполне жизнеспособная модель ведения боя. И не факт, кстати, что до этой модели додумались, наблюдая за "кузнечиком". Она и сама по себе работает. Не взято ни одного элемента, который был бы противен человеческому телу или духу. Все гармонично увязано в систему с целью одной - толковое ведение боя.
Различия в чем? В том, что главный приоритет - не максимально точное и артистичное копирование движений конкретного животного, а ведение боя, максимально эффективное. То есть если человек умудряется вести бой с разными противниками, используя только подражательные движения - так и флаг ему в руки :)

0

8

а подражательные стили и подражательные движения - одно и то же?)
думаю, что если упереться только в возможности человека или только в возможности зверя и тп - далеко не уедешь)

0

9

rune song

Это непосредственно связанные вещи. Подражательные стили основаны на подражательных движениях.

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рукопашный бой » Ушу