ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рукопашный бой » СТИЛЬ ВОЛКА


СТИЛЬ ВОЛКА

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Из всех звериных стилей: Лисы, Зайца, Медведя - стиль Волка наиболее привлекателен своей непредсказуемостью, свободой от каких бы то ни было правил, быстротой, точностью и разнообразием технических действий, а так же силой психологического воздействия. И сегодня наш рассказ о Школе Волка.

http://www.warriors.newmail.ru/wolf/w1.gif

ВОЛК-ОБОРОТЕНЬ (Г,Адамович)

Говорят так, что техника оборотней была известна всегда волхвам - защитникам, просителям перед грозными богами за славян, жившим по берегам Днепра и его притоков. Первое имя, которое упоминает народная молва - Авенум. Его род жил на притоке Днепра - Березине, и поклонялся Ургору, волку-оборотню.

Маленьким Никодий много слышал о страшном существе Ургоре, которого почитал его род. Ургор - волк-оборотень, черный призрак. Он часто помогал людям, приходя то в образе зайца, то медведя или могучего зуб-Ра. Никодия очень привлекала картина с изображением Ургора, висевшая в их хате. Большой черный волк со страшными кроваво-красными глазами, как бы подмигивал Никодию с изображения. Но хлопчик не придавал этому значения. Но вот прошло двенадцать зим со дня рождения, и однажды он отправился в лес. В глубине леса мальчик увидел возле большой сосны неподвижно сидевшего огромного волка. Никодий не испугался его, встреча показалась ему естественной. Вдруг вместо волка появился заяц. Авенум испугался, перед ним был сам Ургор. Хлопчик упал ниц. Когда Никодий поднялся, то никого уже не было, а на том месте, где сидел волк лежал медальон на кожаном шнурке. На лицевой стороне было изображение волка, на обороте - треугольник и две елочки.

Ночью мальчику приснился странный сон: большой черный волк что-то рассказывал ему, но что, он понять не мог. Так прошло семь дней, и каждую ночь Никодию снился большой черный волк. Но просыпался Авенум с таким чувством, что узнал нечто новое и великое. Опять он отправился в лес. Нашел там две большие сосны, посреди которых три коня образовывали большой треугольник. "Как на медальоне". Из-за сосны вышел получеловек-полузверь весь в черном. Тело существа было человеческое, но голова... волка.

"Ургор", - подумал мальчик и упал ниц.

Ургор поднял мальчика и произнес такие слова:

"Сейчас я передам тебе то, что поможет тебе - это искусство совершенства тела и духа. Дух и глава тела. Дух его же движущая сила. Открывший это идет прекрасным путем самопознания." С этого дня начались упорные занятия. В течение семи лет мальчик постигал искусство.

Первые три года он обучался простейшим боевым и ритуальным формам. Следующие два года Никодий постигал более сложную боевую и дыхательную технику. Два последующих года были посвящены врачеванию, искусству выживания в любых условиях, умению голыми руками дробить камни и дерево. По прошествии семилетнего срока, Ургор покинул уже молодого воина, сказал при этом: - Семь лет я вел тебя, следующий этап ты должен пройти сам. Это самый важный этап в твоем воспитании. От него зависит твой дальнейший путь. Пройдя эту вершину, знание само войдет в тебя. И помни: я всегда буду с тобой.

На Беларуси говорят еще и так.

В пуще, где жил без семьи хлопчик, князья устроили охоту на волков. Когда наступили вечерние сумерки, показалось хлопчику, что кто-то скребется в дверь его хаты. Хлопчик открыл и увидел на пороге раненого волка. Он взял его на руки и отнес в дом. Два месяца ухаживал хлопчик за волком, пока тот окончательно не поправился и не ушел в лес.

После ухода волка, через несколько дней поздно вечером волк вернулся, приведя с собой мужчину в накидке из волчьей шкуры. Он подошел к хлопчику и сказал:

- Мы долго искали тебя. Ты тот, кому мы должны передать свои знания. Мой волк нашел тебя. Завтра утром ты должен пойти за волком. Сказав это, он ушел.

Поутру волк увел хлопчика в пущу. Там их встретил мужчина, приходивший накануне. Мужчина сказал: "Я покажу технику борьбы, которую многие пытаются найти, но лишь немногим она достается. Эта техника именуется техникой", волка. С сегодняшнего дня ты должен делать все, что я скажу.

В течение долгих лет обучал он мальчика борьбе. Когда научил хлопца борьбе на земле, мужчина привел ему вороного коня. - Этот конь никогда не будет бояться волков, - сказал он. Хлопец научился драться верхом на лошади, стрелять из лука, биться мечом.

Однажды человек в шкуре сказал, что он уходит. "Теперь ты должен вспомнить то, для чего ты на земле", - произнес он на прощание. Волк покажет тебе тех, кто недостоин жизни".

И теперь сначала завывал волк, наводя ужас, а потом, словно из-под земли, возникал всадник. Долгие годы он восстанавливал справедливость, помогая тем, что нуждался в защите. Прошли годы, хлопец состарился и умер, но волк все равно выл, и появлялся всадник - вестник расплаты.

Старики говорили, что у хлопца было три ученика, но кто они были, так никто и не знает.

Так говорят легенды о появлении на свет одной из славянских техник борьбы, техники Волка-оборотня. Говорят, что через 5 лет занятий без Ургора, Авенум услышал голос, который как показалось ему, исходил из сердца. Всплыли слова: "Истина сама войдет в тебя..." То, что услышал Авенум, впоследствии легло в основу философского учения данной техники. Сам по себе свиток небольшой, но как говорят мудрые: "Чтобы постичь его нужна не одна жизнь". "Истина, пребывающая в нас" - таково его название.

0

2

ИСТИНА, ПРЕБЫВАЮЩАЯ В НАС

"Услышь глас разума, пребывающего в тебе.

Внемли разуму своему, гласу истины и света.

Уподобься ветру, выбирающему свет среди тьмы.
Путь ветра - видение действия в бездействии и бездействия в действии.

Внешнее деяние - лишь иллюзия, под маской действия скрыто бездействие.

Тьма скрывает свет и свет скрывает тьму.

Одно сокрыто в другом.

Но узри истину во лжи. Твердое в мягком и зримое в незримом.

Незрячий этот идет к прорве смерти всего сущего.

Сущее бытие сокрыто мраком.

Узреть его трудно, но видящий его не сойдет с пути праведного.

Так будь праведен и честен, только так откроешь истину для себя.

Идущий во тьме да увидит свет.

Идущий в свету да увидит истину.

Нашедший истину да будет праведен.

Истинное праведное - смысл жизни.

Жизнь - свет, тьма - смерть.

Тьма - смерть, но она скрывает жизнь.

Как и жизнь, покрывающая смерть.

Узри смерть в жизни, а жизнь в смерти - это и есть истина.

Сила совершенства, сила дающая жизнь.

Жизнь новую и прекрасную.

Тьма покрывает истину. Истина надевает маску.

Лишь избранный узрит медведя и зайца, быка и лисицу.

Глаза, глаза вездесущие - прячут истину.

В них сокрыта истина, покрытая маской.

Открой волк истину зайца,

Истину лисы и медведя.

Глаза зримые, страшные, истинные.

В глазах истина волчья.

Пусть все сокрыто тьмой.

Но глаза - свет во тьме.

Уймите страсти,

Отдайте чувства ветру,

Предайте сердцу.

Сожми волю в кулак.

И ударь в колокол знания.

Звон его уничтожит недоразумение и глупость,

Укажите ложное и ненужное, мешающее и убивающее.

Грешен да пробудится,

Праведен да возгорится.

Труден путь истинный, Но прекрасен и чист, как роса.

Ургор - оборотень. Обернись совой, иль медведем,

Чтоб пройти непроходимое.

Только так:

Оборачиваясь и пройдешь все преграды

Вставшие на пути твоем.

Средь тьмы свет возгорится,

Но свет разный.

И тот лишь узнает истинный свет,

Кто чист душой и сердцем.

Грешен же, сгоришь в свету лживом.

Идя из тьмы, помни,

Тьма - есть корысть и лесть,

Зло и страсть,

Кто подвластен своим чувствам,

Тот - раб.

Спокойный разум,

Вот ключ к пути праведному,

Вознесшийся над чувствами - спокоен.

Для него нет ни горя, ни радости, ни жары,

Ни света, ни тьмы,

И чувства не раздирают его.

Он хозяин тела своего.

Так успокой и укроти ум свой,

Обрати взор к разуму истинному,

Дающему путь к свободе.

Обернись птицей,

И пусть идущий не заметит тебя.

В том твоя победа.

Волк, лишь тогда зол,

Когда зло причинили ему самому.

Терпи холод и голод,

Но накажи, причинившего зло.

Лишь терпение, да стальная воля поможет.

Задуманное доводи до конца.

Или погибнешь сам.

Не причиняй зла никому,

Разве, что причинившему боль.

Без надобности не убей, лишь когда голоден.

Не смей нападать, скройся в тени.

Тьма тебе мать.

День - твой враг.

Почуяв опасность - уйди,

Пусть стрела летит мимо цели.

Уйми гнев и жди.

Жди день, три, месяц.

Увидев спину нападай.

Обернись птицей, деревом.

Тебя нет.

Тогда ты выше.

Успех твой.

Молния,

Пришла и ушла.

Как внезапно появился, так и исчезни.

Только так достигнешь успеха.

Молния - причина у спеха.

Никто не знает, откуда она появилась во мгле.

И куда исчезла,

И где появится вновь,

И с какой силой.

Но и молния бывает разная.

Может слегка покалечить,

А может и убить.

Может дать искру,

А может и сжечь все.

Гром предвестник молнии,

Гром способен оглушить,

Парализовать все живое,

Слабого же сердцем - убить.

Молния и гром - вот успех в сражении.

Но более разумен тот,

Кто избежит сражения,

Тот истинно разумен,

Учись сражаться,

Чтоб никогда не сражаться.

Используй малое,

Получишь большое.

Избегая схваток - найдешь покой.

Покой - сила жизни.

В покое все едино,

И ничто не потревожит.

Душа спокойна,

Разум чист и светел.

Иди к чистоте,

И придешь к прекрасной долине знаний.

Наполни знанием свой разум

И другой мир предстанет пред тобой.

Мир благоденствия и счастья.

Внутренний мир прекрасен и чист,

Полон знаний и чудес.

Открой сей мир

И узри же, истинный мир

Пребывающий в нас.

0

3

ВСТАВШИЙ НА ПУТЬ ЗНАНИЯ

"Теперь я покажу то, что называется посвящением, - сказал Ургор. - Вначале ты должен подготовить себя к занятиям. Прежде всего очисти тело и душу от скверны, ибо только чистой душой и телом может постичь великое знание. Помни, что только чистота ведет к свету знания. Ты юн и чист, поэтому ты готов принять знания. Твое тело и ум не затуманены скверной. Первым движением зарони покой в свое сердце. Покой - это гармония, а гармония - это движение вперед. В покое, и только в покое приходят мудрые мысли. Только внутренняя уравновешенность дает правильный путь. Умерь страсти, и чувства сами найдут покой. Зло и добро, гнев и радость, тоска и боль - все это проходящие и уходящие чувства и любое решение принимается от того, какое чувство преобладает в тебе на данный момент, в это время ты раб чувств, успокой душу и станешь хозяином чувств. Только держащий свои чувства в узде может сказать, что он свободен от скверны. Такой человек поистине великий из людей. Поэтому успокой сердце и действуй с холодным расчетом. Успокой душу, а затем действуй. Второй шаг - действие. Действуй так, чтобы чистота постоянно пребывала в тебе, ибо в этом заключен смысл действия. Наполни чистотой тело и душу. Это и есть посвящение в братство чистых и мудрых.

Всего существует три формы посвящения. В этот день Никодию была показана первая форма посвящения "Волк и дух".

Без достаточной проработки ученик не допускается к занятиям по системе Волка-оборотня. Вторая форма посвящения "Познавший волю" сдается по истечение 3-х лет обучения. От выполнения этой формы зависит дальнейшее совершенствование. Третья форма "Дух истины" сдается после 5-7 лет обучения.

В зависимости от того, как ученик усваивает полученные знания, согласно, дошедшим до автора сведениям, срок обучения растягивался на 8-10 лет. То, что Авенум постиг за 7 лет, в большинстве случаев ученики осваивали за 10 лет + 2 года.

Второй этап в обучении составлял 2-4 года. Он включал в себя обучение "жесткой" дыхательной технике, борьбе с оружием. Боевая техника включала формы перевоплощения. Обучению на этой стадии уделялось довольно большое значение, так как от усвоения этого этапа зависела дальнейшая подготовка. Трудность заключается в правильном понимании, во-первых, сути дыхания, а, во-вторых, понимания внутреннего состояния во время работы.

Третий этап обучения - говоря современным языком, "работа с энергетикой, с внутренней энергией", обучение врачеванию (траволечение, изучение точек акупунктуры, вправление суставов и т.д.), обучение технике "черной тени".

Как и на Востоке, мастера славянских стилей прекрасно владели экстрасенсорикой, даром предвидения, умением лечить. Только теория была не так "дотошно" изложена, как восточная, но практика давала хорошие результаты. Где-то, наверное, сыграло роль и чисто славянский характер, не терпящий каких-то сверх теорий и концепций, но это наверное, и не столь важно. Как показывала практика славянский собрат мастеров восточных единоборств выглядел не хуже, а где-то даже и лучше (не нам об этом судить). Хорошо рекламируемое ниндзицу, вьетнамское кхуай-то было неотъемлемой частью и славянской борьбы. Различалось лишь в названии и во внешнем виде исполнителя. Основные принципы ведения боя, что у "черных теней", что у японский ниндзей, воинов кхуай-то в общем одинаковые: "появился как молния, так же и исчез"; "оружием должен стать любой предмет"; "все должно работать на тебя, но против твоего врага".

Как ни парадоксально, но великое искусство почти забыто - в отличие от Востока, где воинское искусство до сих пор широко культивируется. Ведь любое великое искусство ведет к совершенству тела и духа. Будь то китайское, тайское, японское, вьетнамское, славянское.

Прошедший третий этап совершенствовался сам. Согласно канонам он должен был "узреть внутренний мир ведущий к сокровенному знанию, но не каждому доступен тот мир". Узреть внутренний мир - это та же техника медитации, внутреннего созерцания. Этой методики отводилось большое значение в "постижении тайного учения".

0

4

СТОЯЩИЙ НА РАСПУТЬИ

Успешно сдав экзамен, Авенум приступил к дальнейшему совершенствованию. Второй этап был намного сложнее первого. Но уроки первых трех лет не прошли даром. Понимание большого зависит от понимания малого. Чтобы построить дом, нужно заложить фундамент. Фундамент уже был...

На первом занятии Ургор сказал:

- Ты прошел первый путь. Теперь тебя ждет второй. Ничто не появляется просто так - одно исходит из другого. Чтобы переплыть реку, нужен плот. Когда преграда позади, ты оставляешь плот, он тебе больше не нужен. Так и в обучении: встав на новый путь, забудь про старый. То, чего ты добивался

эти три года теперь постоянно будут пребывать в тебе, плюс те знания, которые ты еще получишь. Первое было - покой, затем - действие. А теперь я тебе говорю, действуй в покое. Пусть ничто не тревожит тебя. Ты спокоен, но спокоен в действии. Любое действие должно начинаться в покое, ибо покой это огромная сила, неуязвимая и непобежденная. Одни ощущают покой в силе, другие - в слабости. Так ощути покой в силе и в слабости. Смена силы и слабости - вот дорога вперед. Кто умело сочетает силу и слабость всегда побеждает. Победа может быть внешней. Но за маской поражения кроется победа. Сумей же отличить истинную победу от ложной. Действуя, избегая столкновения, но в столковении избегай действия. Уходя в пустоту действуй так, чтобы твое действие было последним, решающим. Взяв в руки оружие стань братом. Только единение даст победу, иначе ждет неудача. Уходя атакуй, атакуя - уходи. Не смей наступать. Первое действие - смерть. Жди, а затем - действуй. Волк выбирает жертву. Он терпелив и спокоен, поэтому он берет верх. Может скрыть истину другим лицом. Заяц, медведь, птица, но ты - волк. Спрячься, чтобы враг твой видел силу твою, пусть считает себя сильнее. В этом его слабость. Из ничего появляется сила. Только так выйдешь победителем.

Запомни, сочетай силу и слабость. И тогда все преграды отступят на твоем пути. То, что нельзя взять силой, возьми слабостью и наоборот. В этом ты силен.

За два года Авенум освоил простейшие боевые формы с оружием. В борьбе голыми руками была освоена техника 4-х состояний, а также "жесткая" дыхательная техника. Большое внимание уделялось дыханию, так как в бою оно играет ключевую роль. Благодаря хорошо поставленному дыханию возрастает скорость и сила у дара. Второй аспект дыхательной техники - укрепление тела, следовательно, и здоровья. И третье - это на последнем этапе дыхания - дыханию отводится особая роль.

0

5

ВХОДЯЩИЙ В ТАЙНУ

Третий этап был, пожалуй, самый интересный, потому что работа касалась внутренних резервов организма и постижения тайных учений, передающихся только избранным. Врачевание, дробление камня и дерева голой рукой, техника "черной тени", тайные молитвы и знаки рук. Что же включали в себя эти разделы?

Прежде всего, все опиралось на хорошее знание философии, будь то врачевание или техника ведения боя. Врачевание включало в себя травоведение, специальный массаж и даже прижигание, вправление суставов. Существовала система ритуалов, без которых лечение считалось бесполезным. Будь то приготовление трав, прижигание, необходимо было знать заклинания и формы поклонения. Строение человека не рассматривалось так досконально, как на Востоке, но от этого процент успеха в лечении не уменьшался. Было представление о двенадцати путях, по которым "движется дух", но дух разный бывает - один приносит жизнь, другой - смерть. Воздействие массажа было рассчитано на определенные зоны тела, а не на конкретные точки. Упоминаются лишь 14 точек. Тело человека было разбито на зоны воздействия. При массаже использовали специальные мази из трав и коры деревьев. Прижигание делалось специальными металлическими прутиками. Раскаленным прутиком водили вокруг определенной точки или зоны. Существовало и прижигание через лист. На воздействуемое место клали специальные смолы и поджигали их. Считалось, что вместе с пеплом в тело входит "излечивающий дух" растения.

Дробление камней и деревьев голыми руками достигалось при помощи специальной дыхательной техники, проще говоря, эта работа с внутренней энергией, а также изучение специальных комбинаций пальцев и специальных слов или звуков, помогающих мобилизовать скрытые возможности организма. В одном из древнерусских трактатов, приблизительно XI века "О часах добрых и злых" приведено расписание лечебных и профилактических кровопусканий с описанием мельчайших деталей, указывалась схема точечного кровопускания с указанием 50 точек. Н.А. Богоявленский в книге "Древнерусское врачевание" обсуждает вопрос - это метод или свой древнеславянский, или греческий. Метод рефлексотерапии был известен во все исторические периоды и практически всем народам. Потом постепенно стал забываться, ввиду потери некоторых тонкостей, в большей степени связанных с "часами добрыми и злыми". "Расписание, жильной кровепушти" было составлено по дням недели, часам, годам. Следует отметить, что календарные сведения являются основой для диагностики и выбора рецептуры иглотерапии. Такие знания не могли возникнуть для нужд только кровопускания.

Цит по Г.Э.Адамович "Белорусские асилки", серия "Славянские единоборства", М.1994, стр.59-81.

0

6

ВОЛЧИЙ БОЙ

Возник этот стиль ведения боя в уголовной среде. Точнее, среди заключенных. Родословная "волчьего боя" отводила ему весьма скромное место в том явлении, которое мы с вами договорились обозначать как "состязательная культура". Да и не только родословная помешала этому стилю занять место среди боевых искусств. Связано это с тем, что "волчий стиль" — это доведенная до виртуозности хулиганская манера боя. Внимательный читатель сразу вспомнит, что хулиганская манера (то бишь уличная драка) абсолютно лишена каких бы то ни было правил и ограничений. Именно этот подход долгое время делал бывших зеков чемпионами в уличных столкновениях. "Волчий бой" никогда не претендовал на высокое звание боевого искусства, тем не менее мы обязаны воздать ему должное, потому что это безусловный конкурент боя по правилам.

Задачей этого стиля является достижение максимально быстрой победы над противником любыми доступными средствами. Спектр технических действий чрезвычайно широк, но в целом подчинен идее мгновенной атаки. Атака проводится из совершенно неожиданных для противника положений, причем удары наносятся только по жизненно важным областям тела. Очень специфической для этого стиля можно считать манеру отводить взгляд с направления удара, что заставляет противника находиться в состоянии неуверенности. К этому добавляется способность перемещаться "елочкой" к противнику (то есть по ломаной линии). Это "раздергивает" внимание противника, не давая ему возможности сколько-нибудь эффективно сопротивляться. Сама схватка занимает очень короткое время. Как правило, это одна-две четко спланированные атаки. В этом стиле очень важна и идейная установка, говорящая нам о том, что волк никогда не бывает жертвой, другими словами, волк всегда охотник, он не бывает обороняющейся стороной. За мастерами этого вида боя замечена еще одна специфическая особенность — очень сильные руки. Тактические построения "волчьего стиля" четко вплетаются в технический навык (так же, как и во всех стилях славяно-горицкой борьбы). Стратегическую тактико-техническую установку для этого стиля можно было бы обозначить одной фразой: "бей первым и притом неожиданно". Но кроме этого, существует и еще одно особое умение бойцов "волчьего стиля" — это всеподавляющее, почти гипнотическое влияние на волю атакуемого. Для достижения такого эффекта могут применяться сбивающие с толку высказывания. специальные приемы, позволяющие мгновенно ввести жертву в поверхностные трансовые состояния, а также приемы актерской игры. Грубо говоря, атакуются физический и психический план жертвы одновременно (мышление жертвы не может включиться из-за крайне парадоксального поведения агрессора). Эта особенность позволяет отнести "волчий" бой к тактико-психологическим стилям, в отличие от тактико-технических направлений, более привычных читателю. Один из знатоков этой манеры боя — Сергей Иванович Стеценко — считает, что "волк" не дерется в привычном для профессионального спорта понимании слова "драка". "Волк" только атакует, но атаки его, в подавляющем большинстве случаев, завершаются поражением противника. К слову сказать, здесь я только наметил очертания этого стиля. Подробную информацию по этому вопросу можно получить только в клубах славяно-горицкой борьбы. Самостоятельное изучение этого стиля невозможно не только в силу дефицита легализованной информации, но и по причине некоторых весьма специфических особенностей, о которых нет резона говорить в широком вещании. Могу только добавить, что значение этого вида боя и его популярность в рядах поклонников славяно-горицкой борьбы трудно переоценить.

К примеру, тотем волка, бывший когда-то символом охотничьих кланов, стал неотъемлемым атрибутом дружинных культов. Или вот: животное воплощение Бога-Громовника — серый волк — такой же частый персонаж русских сказок, как и находящиеся под прямым покровительством Перуна русские чудо-богатыри. Кроме всего прочего, волк-оборотень имеет самое непосредственное касательство к архаичной воинской магии, к образу берсерка, предпочитавшего ходить на врага в волчьей шкуре и могущего волчьим рыком и воем разгонять конное войско противника, уподобляясь в своем мужестве и бесстрашии священному животному Громовержца...

Цитируется по М.В.Шатунов "Русская профессиональная драка", серия "Энциклопедия русских единоборств", М.1998, стр.184-188.

0

7

ВОЛЧЬЯ РАТЬ

Под ноги отлетал перестоялый цвет осени. Отлетал, чтобы, прогорев всеми искрами своего костра, стать обычной, залеглой грязью. Путники поднимались вверх по вздутому лесному увалу. Лес молчал. Тихо падали листья и, казалось, что весь мир оглох. Велесень - осень - октябрь. Последний переход. Там, где отсыревший словник подпирал стены затерянного кордона, странствующих ждало зимовье. Вот за тем увалом, за еловой падью. А, может быть, и не там, а где-то еще впереди, куда и взгляд не доберется, даже если б он видел многие версты вперед. Хрустнула ветка. Ходчие переглянулись. Огромный волчище вышел на лесную тропу. Он задержал на них взгляд, не испытав при этом ни любопытства, ни беспокойства, ни задиристой страсти, и направился прочь. Тот, что был помоложе, сглотнул, пропихивая в себя перехваченный воздух.

- Да-а, в жизни таких не видывал. Все зацепить не можем! - откликнулся ловчий на рассказ перехожих людей. Те распокоились за доброй чарой, душным теплом очага, ворчавшего дровами, под накатом просевшего полога, скрывшего людей от буйства сырой осенней неудобы.

Здешняя хозяйка вынашивала ребенка. Чем и завлекала все радения своего подворья. Ходчих людей она приняла с почтением, как и следовало по обычаю. Долго не отпускала их от себя, выпытывая о волховных тайнах, приметах и знамениях. Срок ей выходил к весне, к яре. Предрекали мальчишку. Странствующие духословы сулили щедро, доброхотно. Хотя, по правде сказать, будущность молодого хозяина лесного кордона представлялась им загадочной.

Потянулись дни. Зима поднялась снегами. Сытовали щедростью осенних закромов. Частью своим, частью поборами. Садились не спеша, с разговором, с участием. С подворья не ходили вовсе. Баня. сенник, светелка да стольница - вот и все пути. Кому-то, может, вышло бы и в тягость, но людям странствующим оно заслоняло все их скитания и неприкаянность. Случилось однажды приехать изборскому князю. В чистом дыхании мороза, в серебряной снежной осыпи он сошел с подводы и, как следовало, отдал свое оружие. Впрочем, обычай касался гостей, а князь наэтой земле был у себя дома. Однако ж и другой его поступок немало удивил обитателей подворья. Уезжая, князь оставил меч хозяйке, наказывая передать его будущему воину. Если б родилась девка... нет, об этом не говорили вовсе. Едва утих снеговей, поднятый рысистым отходом всадников, провожатые увидели прямо на насте огромного волка. Он смотрел на людей тягучим, влажным взглядом, словно бы прося их о чем-то. Руки мужчин невольно обратились к оружию. Хозяйка вздрогнула, тронув на себе ладонью очертание будущей жизни, и увела всех за ворота.

Яра-весна взялась славно. Половодьем светокружения, горячим солнцем и живым дыханием подошла она к далекому лесному кордону. Нотем злее лютоваланочная остуда, изводя прихваченную теплом за день землю. В предутренний час, когда навий посвист за стеной студит кровь в жилах, когда просыпаешься в пуховой залежке, чтобы отойти испариной и опять спрятаться в сон, туда и сюда сновали бабки-повитухи. Они хороводили на женской половине дома, и огонь выхватывал их оголенные руки. Удивительный и пугающий магический наворот творили эти простертые руки-стебли, вторя причитаниям и заговорам. Роженица была отдана им. Настал ее час. Пошли в курятник за кочетом, чтобы зарезать его в тот момент, когда ребенок станет выходить из чрева матери. Так следовало. По родовому обычаю. И дух ярилиной птицы стал бы младенцу оберегом. За день, еще ожидаючи молодой побег жизни, украсили светелку зелеными лентами и опрядями. Замерли повитухи-хлопотуши. Замерло все. Затужилась рожаница... пошло, пошло. Да разом вдруг по подворью зарычали собаки. Но руки женщин уже принимали младенца, толкучего, кричащего, хваткого малыша... с волчьим хвостом.

Многими веснами спустя снова тревожил землю душистый разгуляй. Снова карабкались по деревьям веселые завязи листьев. Странник шел уже один. Его товарищ прошлым годом обратился в иное странствие, завершив все свои земные дела.

В городище не сиделось. Душа просила простора, и он шел вперед по сырому еще дорожнику. К ночи следовало прибиться поближе к жилью. В лесу было холодно. Чуткое зверье, мелькавшее тут и там в редком перелесье, подгоняло и без того торопливый его шаг. С засапожником на секача не пойдешь! То-то и оно. К ночи обязательно следовало прибиться к жилью. Накатили сумерки. И там, и здесь стоял лес. Холодный, чужой. Со всех сторон лес. Испариной остывала земля. Куда-то пропал протоптанный и раскатанный в прошлогодье дорожник. Ходок остановился, силясь найти в слабеющем дневном свечении малейший Признак человеческого присутствия. Дым! Конечно, дым. Откуда-то потянуло костром. Странник обернулся и... встретился взглядом с чьими-то холодными глазами. У него все оборвалось внутри. В первый момент он даже не понял, был ли это вообще человек. Нет, конечно, человек. Человек смотрел немигающим взглядом на перепуганного ходока, и в этом взгляде не было ни агрессии, ни даже любопытства. Только твердость. Ломовая, пронзительная, самоуверенная, животная твердость. Лесной человек повернулся и пошел прочь. Ходок еще какое-то время тревожил себя собственными переживаниями, но потом, опомнившись, заспешил вдогонку, лепеча что-то едва понятное. Тот его не слушал. Он шел уверенным шагом, обращенный вниманием во что-то свое. Был он еще юн, но держался с достоинством зрелого воина. Удивительно знакомое нечто бросилось в глаза страннику в этом облике, но так и потерялось неразгаданное и неопознанное памятью. Ходчий украдкой разглядывал своего попутчика. Меховое оплечье, толстокожая роба, стянутая шнуром, меч у пояса, пушистая меховина на ногах, оплетенная ремнями. Стоп... Все вспомнилось. Давнее морозное утро, меч изборского князя... Неужели? Нет, такой меч трудно спутать с другим. Дорогие, натертые кошенилью ножны. Так, значит, это волчонок? Они подошли к широкому, заваленному по оврагам логу. И тут ходчий увидел, что на земле большим кругом лежали волки. Перед ними тлел костерок. Волки подняли головы, недружелюбно встречая пришедших. Впрочем, нет, юный воин, видимо, здесь был своим. Только теперь ходчий распознал его взгляд. Конечно, человек так смотреть не мог. Это были глаза волка!

- Не делай резких движений, мои братья этого не любят. - Он даже не посмотрел на своего случайного попутчика, застигнутого им в лесу. Молодой воин уселся поближе к углям и разворошил их палкой. Вспыхнувший огонек отсветил в десятках глаз. Ходок, съежившись, подобрался к огню.

- Огонь всегда страшит зверя и всегда тянет к себе. - Не обращаясь к кому, снова заговорил юноша.- В этом странная причуда жизни - приближать к себе то, что для тебя губительно.

Волки смотрели на него мало-помалу, усмирив беспокойство. Юноша извлек откуда-то бурдюк и нацедил в деревянную плошку густого, пахучего пойла.

- На, испей! - Он протянул ее страннику.

- Что это? - С трудом двигая одеревеневшим языком, спросил ходчий.

- Ведун-трава. Чужие мысли выдадет за свои, так завлечет, что не уразумеешь, где свое, где чужое. Да ты пей, не потрава небось...

Ходок пригубил зелье. Оно отдавало болотом, травосочной щедростью лесной застойны, дымным, костровым варевом. Голова тяжелела. Ходчий улегся на подстилку и закрыл глаза.

В слободе пахло сырым, свежеструганным деревом. В плотном воздухе бродил послед ремесленного труда. Некоторые лабазы открывались улице всей широтой своего пустующего нутра. Здесь жили оружейники. Это была их улица. Однако в этот час кузни уже пустовали - приспело время вечерять. Где-то шло широкое застолье - говорливое, бражное, присиженное. Но юноша подбирался сюда не гостем. В самом конце слободы осели именитые закладные бойцы. Их семейство славилось непобедимостью на судных разборках. И хотя ремесло это было жизнеопасным, но между тем, давало неплохие доходы. Судились в городе часто. Иногда присягали на правоту со свидетелями, куда чаще бились на заклад. А закладывали свою честь и правду. Кто-кого побивал, тот и был прав. Все чаще в распри встревали подставные бойцы. Оно и понятней - коли убьют на поле, так не тебя, да и дрались они лучше. Все были матерые, кулакастые. Били слету и сразу наповал. Много людей оставило на судном поле слободское семейство. Потому и процветало. Приходили к ним знатные мужи. По традиции приносили свои шапки. Боец ведь шапкой поля просил, шапку кидал к ногам супротивника. Ну, а шапку приходящие засыпали до верху серебром. Бойцов этих вся округа знала. Потому люди шли на судное поле посмотреть не столько на тяжбу, сколько на поединок. Были здесь и свои симпатии. Одно время в гончарной слободе тоже сыскались любители кулак свой продать за серебряную меру, да тех побили быстро. Одного искалечили, другого и вовсе убили.

Юноша вошел во двор. С полдюжины мужиков не торопясь усиживали трапезу. На него посмотрели недружелюбно. Старший, Иваш, деливший за столом хлеб и закваску, спросил:

- Кто таков будешь?

- Кулига я, из рода Бровка Волченогого. Отец мой ловчим был у изборского князя.

- Ну и что ж тебе нужно?

- Да вот, сказывают, будто вы драться мастера. Мужики переглянулись. Иваш хмыкнул.

- Раз сказывают, значит, незадаром.

-Ну.такияпрото. Подучи меня этой хирости. А? Страсть как нужно! Братья рассмеялись. Один Иваш насупился.

- Ну, ладно! Дорогу знаешь отсюда, вот и давай! Давай, давай, ступай.

- Так, что, не научишь?

- Ступай, тебе говорят!

- Экий вы народ. Цену себе держите. А что, как побьют кого из вас? Вот хоть и завтра на судище?

- Такой еще не родился, чтоб с братьями Жихарями сладить смог!

- Да?.. Ну, гляди, не сробей завтра.

Парень ушел, а у мужиков вечеря что-то не заладилась.

- Эй, Ромаш! Кто завтра противу тебя стоит? - бросил старший одному из братьев.

- Нитян, бортник. Тот, что в прошлом годе с кобылы свалился перед всем народом. Ну, помнишь?

- А у него, у этого Нитяна, нет “руки”?

- Откуда? У него и денег-то не хватит. Да и кто станет против нас?

- Верно... Но все-таки, что-то здесь не так. Я завтра шапку брошу!

Братья переглянулись.

- Да ты что, Иваш, какую-то брехню на сердце взял?

- Все! - рявкнул старший и ударил пятерней по столу. Юноша, между тем, обойдя весь город, отыскал дом бортника. Нитян сидел на лавке и, оцепенев, смотрел в никуда.

- Здорово, хозяин!

Он вздрогнул, обнаружив радом постороннее присутствие, и принялся разглядывать своего незванного гостя.

- Слышал я, что тебе завтра поля просить на судище.

- Ну и что с того?

- А то, что сутяжник твой сильную “руку” взял. Слыхал про Жихарей?

- Как не слыхивать!

- Ну и что ты думаешь?

- Да кто ты такой? Что тебе за дело?

- Побьют ведь.

- Ну, побьют, так и то не про тебя!

- А если про меня. Если я твою шапку брошу?

-Ты?!

Видно было Нитян разбирал, то ли ему рассмеяться в лицо молодого дурачка, то ли разозлиться на издевку и вышвырнуть того прочь со двора.

Юноша, однако, и не думал посмешничать.

- Да, ты испытай меня наперед.

- Эх, малец, какое уж тут испытание. Ступай себе.

- Что-то меня сегодня все гонят взашей.

Видя, что разговор окончен, юноша, между тем, уходить не спешил. Он подошел к тяжелой дубовой кадке, потоптался возле и вдруг обхватил ее руками. Глаза его налились кровью. Кадка захрустела и лопнула, рассыпавшись в руках молодого задиры.

Утром, на судище волновался народ. Людей тревожили слухи. Кто-то раздразнил горожан тем, что Жихари вообще отказались кидать шапку Нитяну. Когда Иваш в окружении братьев появился на поле, многие успокоились. Долго шла тяжба. Вечевой испытывал одного и другого, не веря при этом ни тому, ни этому. Дело стало. Наконец, по правде обычая затянувший тяжбу должен был просить поля. Он вывел вместо себя Иваша, и теперь в дело вступали кулаки. Народ премного удивился, когда и ответчик вывел своего бойца. Кто-то попытался засмеяться, но смех не пошел. Слишком разительно это отличалось от допустимого правдоподобия. Зашумели Жихари:

- Это не боец вовсе. Его нужно испытать! Здесь нетравного боя...

- Конечно, нет, - загудела опомнившаяся толпа. - Испытать! Иваш даже крякнул от удовольствия. Уж кто-кто, а он-то знал, кому всегда отслуживали эти испытания. И тут он робеть не стал. Иваш вытащил из-за пазухи подкову, показал ее всем и легко сложил пополам. Потом отогнул в стороны и вовсе сломал. Народ одобрительно закивал. Теперь уже Нитянину молодцу некуда было деваться.

- Ладно, - заговорил юноша, - спытай меня как желаешь.

- Ударом его спытай! - закричали в толпе. - Возьмет, али как? И уж это не могло не позабавить народ. Как тут только ни прошлись языки по молодому забияке: и хилен, и неказист, и ноженками тощеват. Юноша, однако, вышел вперед.

- Давай, бей, удержу!

- Ой-ли?!

- Гляди только не промахнись.

- Это я-то промахнусь?! - Глаза Иваша налились сталью. Он подшагнул вперед, чуть подав плечо и... удар прошел впритирку к груди. Толпа ахнула. Иваш напрягся и вмиг отвел такой рывкач, что перегнал бы летящую стрелу. Боец не совладал с собственным порывом и его затянуло вперед, за рукой. Противник стоял прямо под ударом, но кулак Иваша его даже не коснулся.

- Ну, что же ты, люди смотрят? - шутейно заметил молодец. Иваш уже понимал, что здесь подмешано какое-то тайнодейство. Само по себе такое быть не могло. Он осмотрелся по сторонам и двинулся в третий раз, но тут прямо против него оказался оскал волчьей пасти. Иваш оторопел. Он так и стоял, задрав руку и сжимая кулак. Но стоял недолго. Юноша ударил его резко и зацеписто. Маленький кулачок словно пронзил грудь Иваша, перехватив ему дышло. И тут боец вдруг понял, что при всей ясности ума он не может совладать со своим телом, которое, совсем потеряв крепь, стало всей тяжестью сползать вниз. Все! Иваш рухнул на траву ничком, подобрав под себя руки. Народ молчал. Никто не поверил. Даже вечевой судья. Он просто забыл, зачем все собрались здесь и что теперь следует делать.

Ходчий поднял голову. Все это ему приснилось. Теперь он явствовал в себе самом и был немало удивлен случившейся с ним переменой. Почему-то ныла рука. Нет, не рука, кулак. Тот самый кулак, которым он.., конечно же, не он, а герой его сна сразил своего противника. Однако кулачок прихватило все-таки у него самого.

Весеннее солнце рассыпало вокруг свою шедрую позолоту. Рядом не было никого, только приблудший ветерок, разоряя осыпь остывшего костра. Волки шли на ветер. Впереди, как и положено в стае, держались молодые, сильные самцы. Они высоко несли головы и прижимали свои уши только тогда, когда поворачивали морды к вожаку. Старые забияки плелись сзади. Шкуру каждого из них не раз рвали клыки врагов, о чем говорили незаросшие шерстью рубцы. Старые дружинники держались неосанисто, и шли они не пританцовывая, как это делала горячая молодь. Но стоило кому-нибудь из молодых, забывшись приблизиться к ним, как от гордяцкой самоуверенности неосторожного сородича не оставалось и следа. Молодость всегда сама за себя, а волчья старость - одна за всех.

Где-то впереди недобрым следом тронуло воздух. Молодые остановились, ища носами повод для тревоги, но вожак одернул их голосом, еще раз показав, чей нюх острее и вернее опознание

происходящего. Стая снова пошла вперед. Вожак иногда завидовал молодым. Да. Ибо они могли не скрывать своих задиристых игрищ. Они могли позволить себе казаться сильными. Казаться. Никто из молоди толком еще не знал, что такое настоящая сила. В чем она. Были вожди” которые брали только клыками и натеком, но они держались недолго, поскольку стая всегда знала, что во всех драках они дерутся не только против чужой силы, но и против своей слабости, своего страха и отчаяния. Потому эти бои были особо злыми, но ничего не решающими. Стая признавала превосходство. Признавала, но не верила ему. И находились те, кто тоже мог очертенеть яростью и драться с князем и победить, не захлебнувшись его кровью. Что менялось? Ничего, разве что еще одна драная шкура отходила земле. А он? Он знал, чем дышит сила.

Это было тогда, когда стая распалась и семьи ушли кто куда. Он брел по тропе, как и подобало хозяину. Другие пробирались чащей, избегая ненужных встреч и открытых столкновений. Но он шел по тропе. Сырой лес также, как и сейчас, пах весной. Лапы прилипали к раскисшему глинозему. Там, впереди, начинаясь чужая земля, но и там он пойдет по тропе... Вдруг ему показалось, что его сзади кто-то окликнул. Он обернулся. Лес стоял непроницаемо темный. На мгновение он уловил его колыхание. Оно испускало свежий и опьяняющий запах свободы. Там, сзади что-то тронуло сумрак. Он шел мордой к ветру и потому был сейчас беспомощен, распознавая врага сзади. А тот возник как призрак... Да, это был человек. Не самый матерый, должно быть еще молодой. Он шел по тропе, высоко подняв голову и не пряча взгляда. Он шел драться? Волк не мог отдать ему тропу. Волк не стал бы убивать этого самоуверенного молодого самца человека, но Природа не знает других законов и постигать их никогда не рано. Расстояние в десяток саженей волк взял одним прыжком. Ударом тяжелой груди он сбил человека с ног.

- Если ты пошевелишься, я разорву тебе горло, - сказал волк человеку.

Человек размяк, но не сдался. В нем еще сидело противодействие.

Он процедил сквозь зубы:

- Считай, что тебе повезло сегодня!

- Повезло? Мне везет ровно настолько, насколько я подготовлен к любой встрече.

Волка бесило, что этот щенок не сдается.

- Подумай лучше о жизни, которую ты проиграл.

- Ты хочешь меня убить? Давай! Только ты все-равно не победил меня. Все-равно. Мой дух не сломлен, а значит, ты не победил.

Откуда в этом человеческом недоростке была такая несгибаемость? Может быть, просто по молоди, когда несет безоглядно и неразбери куда. Он еще не знает, что стоит жизнь, чего стоит каждый день встречать врага глаза в глаза. Он думает, что он герой. Если его сейчас убить, то он примет свою смерть как геройство. А что, если его пощадить? Каково будет ему тогда?

- Нет! - сказал человек, - разве ты не слышишь голоса крови? Убей слабого!

- Почему?

- Потому, что в Природе так делает каждый. Сильный убивает слабого, и тогда слабость становится вне закона, ее избегают, ее презирают... Едва только ты пожалеешь слабого, придет пора жалости. Слабые назовут это благородстврм для того, только чтобы у них был шанс выжить, обманув тебя. Кто будет слабее, тот будет и прав.

Волк отступил от поверженного. Он понял, что победил. Победил потому, что пошел вопреки закону и, может быть, здравому смыслу. Теперь этот молодой забияка станет искать выход. Его дух готов был принять поражение, но не смириться и совершенно оказался неспособным принять волю победителя. У него своя воля. Эко его разобрало! Как и думал волк, поверженный не сможет смириться с постыдством своего пощажения. Так оно и вышло. Он резко ударил зверя ногой под ребра и готов был уже вцепиться ему в загривок, но лесной забияка обнажил зубы. Человек опомнился только тогда, когда волк сделал выпад. Клыки застряли в складках одежды. Волк искал место, куда укусить, чтобы противника сковала боль. Человек рвал на волке шерсть, и она кружилась в воздухе. Человек задыхался, он выбился из сил. Это был прекрасный бой. Никто бы не смог сказать, что они дрались нечестно, что они вообще не дрались, а только показывали себя. Нет, это был настоящий бой и вдруг... зверь оказался под человеком. Его гладкокожие руки разрывали волку пасть, и у зверя уже не было сил сдерживать челюсти.

- Почему же ты не убил меня?

- Не знаю... Наверное, потому, что сильный не должен убивать сильного, ибо те только и ждут, когда нас вообще не станет.

Они оба шли по тропе, волк и человек. Они понимали друг друга и больше ни о чем не говорили.

В тот год ходчий искал по лесам человека-волка. Странника вела неизъяснимая тяга этой встречи. Зачем? Он не мог ответить. По лесу бродила осень. Ветер обрывал паутину в словнике. Полыхала рябина по лесным застоинам. На кордоне только и говорили о том, как новгородцы воевали чудь. Били чудь по лесным засадам, тревожа инородцев на самых задворках. Но день за день подходили события и покруче. Чудь таилась. Никто и не знал, сколько у нее воинов. Да и вдруг напали на Удолье. Выжгли все, посекли всех. Никто отойти не успел. Воеводы туда, а там уж и нет никого. Только дым да пепел, да кровь по жнивью в землю всохла. Стал Новгород собирать по удольям рать подсошную. А из города дружина снялась походом. Двумя днями позже узнали о дружине и на кордоне. Поджидали не сегодня-завтра, и вдруг в ворота с криком забились дети:

- Чудь идет!

Тревожно крик понесло эхо. В темных чащах ответили вспуганные птицы. Когда дети опомнились, рассказали, что чудь страшная. Мужики все здоровые, лохматые и глаза у них белые. Идут навстречу новгородской дружине.

Он вышел из леса и сразу увидел врага. Чудь стояла лагерем. Воин знал, как важно было удачно начать. Он взял в себя побольше воздуха, качнулся на ногах, пробуя их упругую силу и двинулся вперед. Первые воины полегли, как подрезанные стебли. Он задирал одного за другим, как волк, насевший на стадо. Он и был волком, был им всегда, от рождения и до этого дня. И побратим его был волком. Только один из них носил шкуру, а другой - кожу. Враг опомнился. Сколько уже стрел торчало в его спине. Нет, он не чувствовал боли, он вообще ничего не чувствовал в бою и в жизни. А секира гудела в его руке и чудь захлебнулась кровью. Но откуда-то зло и неотвратимо подступила боль. Она вернула его обратно и, сейчас падая и отступая все дальше в самого себя, он вдруг понял, что он человек и всегда был только человеком. Собрав последние силы, воин закричал, закричал по-волчьи. Услышав его, из лесу вышел старый вожак и вся стая.

Когда днем позже новгородцы подошли к лесному ристалищу, им открылось уявление великой битвы, где смерть соединила рядом в одной сцепке тела людей и волков.

Цитируется по А.К.Белов "Искусство атаки", серия "Тайны воинских искусств", М.1994, стр.43-52.

тис(С)нуто отсюда: ВОИН

0

8

ЗдОрово!!!!!!http://casa-latina.ru/s/s/icon_megahuepf.gifhttp://casa-latina.ru/s/s/icon_megahuepf.gifhttp://casa-latina.ru/s/s/icon_megahuepf.gif

0

9

Думаю, что таким макаром можно написать сказку про стиль желтого червяка)))
ну их ))) НЕ ВЕРЮ)  http://kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

0

10

да ладно тебе, Ром) интересно ведь))) вон скока про восточных воинов сказок всяких и легенд.. а про русские стили вообще почти ничего.. по крайней мере, толковое что-то оч сложно найти..
ты ж не хочешь сказать, что бойцов на руси не было..?)

0

11

русских уже давно нет) мартышки хоть что то себе оставили)http://casa-latina.ru/s/s/icon_megahuepf.gif

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рукопашный бой » СТИЛЬ ВОЛКА