ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Истории об истории » История пыток и казней


История пыток и казней

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

История пыток и казней на Руси

План

1)Казнь или пожизненное заключение?

2)Пытки и казни в России.

3) Мир без наказания.

В наше время все живут с надеждами на новую жизнь, ожидают новые проблемы, новые решения, новинки науки, вообщем мы смотрим гордо вперед и почти никто не останавливает свой взгляд на проблемах сегодняшнего дня. Пусть они не так приметны, но я думаю, что им нужно уделить некоторое внимание: Покупая в киоске газету, мы видим статьи о маньяках, убийцах, насильниках и прочих преступниках, у которых за спиной не по одной кровавой жертве. Читая такие статьи, мы невольно задаем себе вопрос: "Какое наказание заслуживает этот "человек"? Казнь или пожизненное заключение?"

Свернутый текст

Меня очень заинтересовали такие мысли, как: "Существует ли казнь в наше время? Как казнили преступников в прошлые эпохи в России? Существует ли казнь в такой развитой стране как Америка? Есть ли организация в ООН по данной проблеме? На все эти и другие вопросы я постараюсь ответить в этом реферате. За информацией я отправился в городскую библиотеку.

Принято считать, что первое упоминание в России о смертной казни, как мере наказания относится к 1398 году.
В Двинской уставной грамоте это наказание было предусмотрено за кражу, совершенную в третий раз. Однако о способе выполнения ничего сказано не было.
Во времена Ивана Грозного в Москве Лобном месте вешали бояр, подозреваемых в заговорах против царя, сжигали еретиков и колдунов, закапывали заживо в землю женщин, виновных в супружеской измене, сажали на кол, четвертовали, колесовали различных преступников, отсекали головы политическим противникам.

Иван Грозный изощрялся в придумывании новых видов смертной казни. Одно из его "изобретений" заключалось в том, что человека зашивали в медвежью шкуру, а затем натравливали собак. Однажды он приказал привязать нескольких монахов к бочке с порохом и взорвать, чтобы "они сразу летели на небеса". Одного из министров по приказу царя привязали к столбу, после чего опричники отрезали от его тела по куску мяса. Один из видов казни заключается в попеременном обливании человека кипятком и холодной водой, пока он не умрет.
Применялось вырезание из живой кожи ремней, сдирание ее полностью, разрубание человека на куски, кипячение в масле, вине или воде, забивание палками, кнутом. Повешение считалось позорящим видом смертной казни. Утопление как вид казни использовалось, когда нужно было казнить одновременно нескольких лиц. Путем сожжения казнили религиозных преступников (на костре или в специально изготовленном деревянном срубе). Это один из старейших способов смертной казни. Иногда применяли сожжение на медленном огне, что продляло муки казнимого.
По приказу Ивана Грозного изменников казнили путем кипячения в воде, масле или вине. Приговоренного к смертной казни помещали в котел с водой и начинали медленно нагревать до тех пор, пока человек не сваривался.
Залитие горла расплавленным свинцом применялось к фальшивомонетчикам.
Четвертование назначалось за преступление против государя, за измену, самозванство. Казнимому отрубали четыре конечности, а затем голову. Так казнили, например, Степана Разина.
Колесование заключалось в перемалывании тяжелым железным ломом каждой конечности в двух местах, а затем позвоночника. Изуродованного человека привязывали к ободу колеса так, что пятки сходились с головой, после чего его оставляли в этом положении до прихода смерти. Не во всех случаях вид смертной казни регламентировался применительно к конкретному виду преступлений. В основном выбор принадлежал суду. До казни приговоренный получал напутствие священнослужителя, он имел шесть недель для покаяния, затем допускался к причастию. На третий день после причастия следовала смертная казнь. Экзекуция проводилась публично. Трупы или части тел выставляли на показ для устрашения народа.

Еще я узнал, что при Петре I всячески поощряли доносы. Достигалось это всякими способами. Само государство показывало подданным пример, создав должность чиновников-фиксалов, в обязательность которых входило "над всеми делами тайно надсматривать и проведывать", а также доносить об этом. Не случайно в русском языке понятие "фикса" связано с недостойным, подлым поведением, аморальным поступком.

В 1715 году в одном из указов, поощрявших доносчиков, Петр писал, ссылаясь на пример фискалов: "Могут на всяк час видеть, как учинены фискалы, которые непрестанно доносят не только на подлых, но и на самые знатные лица без всякой боязни, за что получают вознаграждение… И таков всякому уже довольно из сего видеть, возможно, что нет в доношении ни какой опасности. Того для, кто истинный христианин и верный слуга своему государю и отечеству, тот без всякого сомнения может явно доносить словесно и письменно о нужных и важных делах". Доносчики получали награду за верный донос - деньги, различные льготы в налогах, торговле. С помощью верного, подтвержденного
доноса у крепостного крестьянина появился шанс получить свободу, а у горожанина дом и имущество соседа.
Помещик, донесший на соседа, укрывавшегося от службы, мог рассчитывать округлить свои владения за счет земель преступника. И надо сказать, донос стал массовым явлением.

В архивах сохранилось огромное количество дел, заведенных в Тайной канцелярии по доносам сослуживцев, соседей, родственников, случайных прохожих, собутыльников. Люди оказавшиеся в Тайной канцелярии, попадали под следствие, которое могло длиться месяцами и годами.
Допросы и очные ставки сменялись пытками различными палаческими инструментами в "застенке" - в специальной комнате для пыток. Людей пытали на дыбе - приспособлении похожем на виселицу. Пытаемого вешали за руки, завернутые за спину, и били по спине кнутом или прижигали огнем. Кроме того, его мучили также с помощью раскаленных клещей, игл, заставляли ходить п о острым спицам, закручивали ноги винтами в "испанских сапогах".

С тех давних времен в нашем языке оказались понятия и фразы, которые пришли прямо из - за стенки: "Узнать всю подноготную", то есть добыть сведения "из - под ногтей", куда загоняли тонкие спицы, "согнуть в три погибели", то есть скрутить человека веревкой с продетой в неё палкой так, чтобы он был свернут в жалкий, стонущий от боли комок.
То, что люди говорили под пытками, записывалось подьячими. По закону признание на дыбе под пыткой полагалось подтверждать еще на двух пытках. Если же человек на второй или на третьей пытке менял свои показания, он вновь дважды поднимался на дыбу. Правда, для особо опасных преступников эти условия не соблюдались - их пытали столько раз, сколько требовалось следователям для дела.
Суть же расследования сводилась к уточнению обстоятельств, при которых произнес "непристойные слова". Уличали и тех, кто эти слова говорил или слушал, но не донес. Мало кому удавалось выйти из Тайной канцелярии без наказания. На это могли рассчитывать только доносчики, чей донос подтвердился. Если они при этом донесли вовремя (не позже трех суток), то их благодарил начальник Тайной канцелярии и выдавал награду. Остальным было немного хуже. После пыток, которые мог вынести только физически сильный человек, и неизбежной болезни после истязаний и неимоверных мук, государственного преступника ждала казнь. Он мог считать себя счастливчиком, если его за опасную болтовню наказывали батогами - палками.
Хуже было тому, кого приказывали "бить кнутом нещадно". Кнут - это узкая полоска свинцовой кожи, привязанная к короткой рукоятке. Полоска высушенной, жесткой кожи была согнута желобком и заточена по краям. Кнут наносил страшные раны на спине, вырывая из тела целые куски мяса. После такого наказания люди часто умирали от кровотечения или заражения крови.

Но самая страшная судьба ждала тех, кого приговорили к смертной казни.
Казни в те времена были жестоки и разнообразны.
В одном случае преступнику просто отсекали голову, в другом - расчленяли его тело с помощью четвертования или колесования. Самыми мучительными казнями были нассождение на кол и подвешивание за ребро. В таком положении смертник жил по несколько дней.

Петровская эпоха, несмотря на многие достижения в культуре, унаследовала из русского средневековья жестокие казни. Тоже самое происходило и в Европе. Люди того времени иначе относились к пыткам и казням, чем теперь.

Кровавые казни проводились принародно, на больших площадях: в Москве казнили на болоте - поле у Кремля, в Петербурге на Обжорке (ныне сытный рынок на Петроградской стороне). Огромные массы народа - мужчины, женщины, дети собирались на это страшное зрелище, как на праздник. Они давились в тесноте, только бы поближе подобраться к эшафоту и насладиться зрелищем страшных мучений преступника.
Еще шире применялась смертная казнь при Петре 1. Воинские артикулы Петра 1 предусматривали это наказание за 123 преступления. Примерно в половине случаев артикулы определяли способ применения смертной казни. В остальных оставляли его на усмотрение суда.
В отличие способов смертной казни было сокращенно до трех: аркебузирование (расстрел), обезглавливание и повешение. Аркебузирование применялось только к военнослужащим. Оно не было связано с опозированием самого казнимого и его родственников. Для второго способа - обезглавливания - использовали меч (а не топор, как раньше) на плахе или на бревне. Есть данные, что сам Петр I участвовал в таких казнях стрельцов на Лобном месте в Москве.

Самым позорным и, кстати сказать, самым древним в России видом смертной казни. Исполнялось оно публично на специально сооружаемой виселице, на которой нередко казнили сразу нескольких приговоренных. Разбойников вешали на придорожных деревьях. Трупы висели долго. Во время бунтов и восстаний виселицы нередко сооружались на плотах, которых пускали с повешенными по течению реки. Делалось это для того, чтобы повешенных видело большее количество народа. Взошедшая на престол Елизавета Петровна приостановила исполнение смертной казни, хотя и не отменила это наказание. Тюрьмы были переполнены осужденными к смертной казни.
В 1754 г. вышел Указ, в соответствии с которым вместо смертной казни стали применять "жестокие наказания кнутом, клеймить словом "вор" и рвать ноздри". На практике же во многих случаях такие наказания заканчивались смертью после тяжких страданий. В подготовленном в 1755 году новом проекте Уложения о наказаниях широко фигурировала смертная казнь, причем к известным способам предлагалось добавить новый - разорвание на части пятью лошадями (за тяжкие политические преступления). Сенат одобрил это уложение, но Императрица его не утвердила. Смертная казнь формально не применялась, но фактически осужденных лишали жизни путем за сечения кнутом, плетьми, батогами и розгами. Такие фактические казни наблюдались в России еще долгие годы.
В 1761 году опубликовали Наказ Екатерины Второй которая в принципе была против смертной казни. Но она не отрицала ее полностью. На практике же казни применялись весьма широко , особенно после смерти Емельяна Пугачева. Многие его сообщники были повешены, а некоторые четвертованы. Как мы видим, казни в России отличались особой жестокостью и изощренностью. Когда я уходил из библиотеки, я долго думал о том, что узнал. Я был удивлен. Ведь в школе мы проходили эпоху Петра1 и говорили, что он выдающийся реформатор, ученый, изобретатель, но никогда не рассматривали его со стороны жестокого правителя, который не остановиться не перед чем, только бы в его собственной стране не ходили антиправительственные слухи. На следующий день я снова отправился в библиотеку.
И нашел еще один очень интересный материал:
Оказывается, что в 18 веке муж обладал огромной властью над женой, его с большим доверием слушали судьи при разводе, он оставался безраздельным хозяином общей собственности семьи. Самыми обычными были побои жены. За убийство жены мужа обычно наказывали кнутом или посылали в монастырь на покаяние на несколько месяцев. Жены - мужеубийцу ждала страшная казнь: ее живой (по грудь или по горло) закапывали в землю. И если на улице было тепло а стража во время отгоняла голодных псов, готовых разодрать жертву, то мучения несчастной затягивались на недели.

За 1730 год сохранилось страшное по своей сути донесение В Брянскую канцелярию: "Сего 1730 года, августа в 21 - го дня в Брянке, на площади вкопанная была крестьянская жонка Ефросия за убийство до смерти мужа её. И сего сентября 22 - го дня оная женка, вкопанная в землю, умре". Как мы видим, женщина жила в земляной могиле больше месяца. Нередко не любимая жена, не в силах сопротивляться побоям и тиранству мужа, уходила в Монастырь, тем самым давая ему возможность завести новую семью. Двухвостая плеть была устойчивым символом семейной жизни того времени. Теперь перенесемся в эпоху Екатерины II. При дворе она создала Уложенную комиссию, в которую в ходили депутаты от дворянства, жителей городов, казачества, государственных крестьян, народов Сибири и Дальнего востока, а также от центральных учреждений.
Таким образом, в комиссии отсутствовали представители духовенства и крепостных крестьян. Все избранные депутаты должны были привести с собой наказы своих избирателей. Сама же императрица написала наказ, обращенный ко всем депутатам. Это была своеобразная инструкция, содержавшая основные задачи комиссии и те принципы, на которых следовало основывать новое законодательство. Наказ Екатерины стал обширным сочинением, состоявшим из 20 глав и 526 статей. Несколько глав Наказа были посвящены преступлению, следствию, суду и наказанию. Законы, утверждала Екатерина, создаются не для устрашения, а для воспитания людей. А значит и наказание даже самое суровое не должно быть мучительным. Оно должно вызывать у человека стыд и раскаяние. Наказание должно быть соразмерно преступлению.
Оказывается, Екатерина применяла смертную казнь только к "особо" опасным преступникам. И человека не могли наказать или лишить защиты пока его вина не будет доказана полностью! Мы можем вспомнить, что во время гражданской войны расстреливали "трусов", беглецов и предателей.

Итак, смертная казнь - это одно из самых древних наказаний, известных уголовному праву России. Она существует уже много веков. В течении этого времени многократно менялось отношение к этому наказанию. Она то применялась весьма широко, то не назначалась вовсе. Долгое время к сме6ртной казни относились как к возмездию преступнику, устрашению его и других членов общества. Потом на первый план переместилось превентивное воздействие: на самого виновника (чтобы лишить его возможности совершения новых преступлений) и на других членов общества ( чтобы они не совершали преступления из опасения быть наказанными). Цели смертной казни накладывали отпечаток на всю правовую регламентацию этого наказания, частоту его применения, перечень преступлений, совершение которых могло влечь смертную казнь. Это оказывало влияние на способ его применения.

Теперь давайте рассмотрим несколько видов казней получше. Расстрел как способ смертной казни известен практически с момента изобретения пороха. По данным организации "Международная амнистия" расстрел применяется в 86 странах. Казнь производится перед одним лицом, либо группой лиц (стрелковым подразделением). При использовании казни одним лицом выстрел производится из пистолета в голову с близкого расстояния, что приводит к моментальной потери сознания и быстрой смерти. Группа лиц стреляет с более отдаленного расстояния.
Здесь вероятность попадания в жизненно важные органы (голову, сердце) меньшая. Исследовавшая этот вопрос комиссия по смертной казни Великобритании указала на нежелательность исполнения смертной казни стрелковым подразделением, поскольку в этом случае не гарантируется немедленное наступление смерти, а также в связи с тем, что исполнять приговор должны несколько лиц. Повешение исполнятся в 78 странах.
Оно относится к числу способов смертной казни, которой вызывает быструю потерю и смерть. Это достигается за счет того, что тело казнимого при правильном расчете падает, в результате чего происходит разрыв позвоночника и повреждение спинного мозга. При недостаточной длине веревки смерть наступает от асфиксии из-за сдавливания трахеи. В некоторых странах (Иран, Ливия) и ныне повешение специально таким образом, что в этом случае потеря сознания наступает не сразу, а "страдания казнимого" могут продолжаться относительно долгое время. Обезглавливание до отмены смертной казни применялось во Франции. В настоящее время установлено законодательством Бельгии, которая фактически не применяет смертную казнь с 1950 года, а также в других 6 странах, где предусмотрена возможность смертной казни наряду с другими способами. Во Франции использовалась гильотина, а в Арабских странах - отсечение мечом.
По данным некоторых авторов, ныне на практике этот вид смертной казни используется только Саудовской Аравии. Предполагается что потеря сознания происходит мгновенно, но это зависит от точности и силы удара палача. Забрасывание камнями принадлежит к числу мучительных способов исполнения смертных приговоров. Осужденного закапывают в землю, оставляя на поверхности лишь голову, после чего забрасывают ее камнями.
В статье 119 Исламского уголовного кодекса Ирана специально указывается, что "камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов; они также не должны быть малы, чтобы их нельзя было назвать камнями". Как мы видим, процедура исполнения наказания специально регламентирована таким образом, Чтобы причинить как можно больше страданий казнимому.

Иные цели преследует законодательство США. Там способы приведение в исполнение приговора направлены на то, чтобы причинить как можно меньше страданий казнимому. Кроме повешения и расстрела, о которых уже говорилось выше, в этой стране применяется казнь на электрическом стуле, путем применения газа или путем усыпления. Казнь на электрическом стуле осуществляется током большой силы с помощью электродов, специально подключаемых к телу казнимого. Включение тока приводит к потери сознания, хотя смерть наступает через определенное время, иногда доходящее до 10 - 15 минут, в результате остановки сердца или паралича дыхания. Однако известны случаи, когда казнимый не терял сознание и приходилось включать ток до пяти раз, прежде чем наступала смерть.
В литературе был описан случай, когда при исполнении приговора смерть не наступала, и требовалось специальное решение Верховного суда США о том, что повторная казнь не противоречит конституции. Осужденный был казнен повторно только спустя год. Оценивая рассматриваемый способ смертной казни, следует иметь в виду, что все приготовления к казни (подключение электродов, привязывание казнимого к электрическому стулу, команда на включения тока и т.д.) делаются в присутствии казнимого при полном его сознании. Поэтому "гуманность" данного способа смертной казни вызывает серьезные сомнения.

Отравление газом также применяется только в Соединенных Штатах Америки. Осужденного помещают в геометрическую камеру, где привязывают к креслу. В камеру подается сильно действующий газ, вдыхание которого вызывает сильное удушье и смерть. На груди казнимого заблаговременно укрепляют стетоскоп с наушниками в соседнем кабинете. С его помощью врачи наблюдают за ходом казни. Как правило, осужденный быстро теряет сознание, однако он может оттянуть наступление смерти, если будет задерживать или замедлять дыхание.
Как при казни на электрическом стуле, все приготовления осознаются казненным. В ряде штатов США казнь осужденного осуществляется путем смертельной инъекции, с помощью которой осужденному внутривенно вводится комбинация препаратов, вызывающих потерю сознания, а затем прекращение дыхания и остановку сердца. Соображение о "гуманности" такого способа так же не бесспорны: у некоторых осужденных вены могут быть зарубцованы, особенно у наркоманов, и тогда требуется хирургическое вмешательство. При сопротивлении осужденного (а ведь он знает, что ему вводят яд) смертельная инъекция может попасть в артерию или мышечную ткань; кроме того возможно загустение смеси и закупорка вены - тогда смерть наступает медленно. Исследование способов применения смертной казни ставит ряд вопросов. В современных цивилизованных странах законодатель стремится приводить в исполнение смертный приговор, причиняя при этом минимум страданий осужденному. Непосредственная цель здесь одна - лишить человека, виновного в тяжких преступлениях, жизни.

В резолюции 1984 года Экономического и Социального Совета ООН от 25 мая "Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни" говорится: "В случае приведения смертного приговора в исполнение эта процедура должна осуществляться таким образом, чтобы причинять как можно меньше страданий". В месте с тем исполнение смертной казни не может само по себе не вызывать страданий и переживаний осужденного.
В некоторых случаях они неизбежны. Прежде всего причиной тому длительные сроки, которые проходят с момента вынесения до исполнения смертного приговора.
Невозможность в цивилизованных странах немедленного исполнения приговора сомнений не вызывает. Осужденному должно быть предоставлено право на обжалование приговора. Это позволяет избежать ( или во всяком случае уменьшит число) возможных ошибок, в чем заинтересованы как осужденный, так и государство.
Осужденный должен иметь также право на обращение с ходатайством о помиловании. Для рассмотрения жалоб и ходатайства нужно время. Однако этот период времени должен быть разумным по продолжительности, имея в виду,что неизвестность в положении осужденного к смерти может быть хуже любой неопределенности. Между тем рассмотрение жалоб и особенно ходатайств о помиловании нередко затягивается на несколько лет.

Например, в Индонезии два осужденных были казнены в 1985 году, через 25 лет после вынесения приговора.
В Японии один осужденный ожидал приведения в исполнение смертного приговора 37 лет и умер в 1987 году в возрасте 95 лет в камере смертников. Лишь в некоторых странах установлен порядок, согласно которому смертная казнь автоматически заменяется пожизненным заключением, если приговор не приведен в исполнение в установленный срок. В Румынии такой срок - два года, а в Греции - три.
Осужденные к смертной казни по-разному переживают ее ожидание. Некоторые спокойны, другие впадают в глубокую депрессию или, наоборот, проявляют агрессивность, третьи обращаются к религии, четвертые - кончают жизнь самоубийством. Еще тяжелее состояние осужденного, которому объявляют, что его ходатайство отклонено и его приговор будет приведен в исполнение. В некоторых странах осужденному объявляют об этом непосредственно перед казнью, в других - заблаговременно. Например, в Японии осужденному объявляют о дате казни не ранее, чем за 1 - 2 дня, а в некоторых случаях не сообщают вообще. В штате Флорида точную дату исполнения приговора осужденному сообщают за четыре недели.

В первом случае особенно трудный период времени, когда уже нет надежды, сокращается.
Но во втором - осужденный получает возможность сделать то, что он считает нужным для сознательного завершения своего жизненного пути (написать письма, составить завещание, встретиться со священно - служителем и т.д.). В связи с этим, как нам представляется, нуждаются в обсуждении два вопроса. Первый - нужно ли осужденному сообщать точную дату казни? Я думаю, что этого делать не следует, хотя информацию об отклонении ходатайства и его жалоб необходимо давать. Второй вопрос связан со способами исполнения приговора. Принятый в России расстрел не очень удачный способ. Хотя он позволяет не информировать осужденного заранее, гуманность самого способа, особенно для лиц, приводящих приговор в исполнение, весьма сомнительна. Кроме того, нельзя исключить, что осужденный в момент выстрела может отклониться, упасть, наконец, может дрогнуть рука у исполнителя. В результате казнимый будет лишь ранен, потребуется дополнительный выстрел и т.д.

Многие думают, что проще приводить в исполнение приговор с помощью сильнодействующих химических средств. Известно, что есть вещества, с помощью которых наступает моментальная смерть. И еще один вопрос. Он касается публичного исполнения смертной казни. В средние века, как мы знаем, смертная казнь исполнялась публично. Основная ее цель устрашение. Иногда население специально сгоняли к месту казни. В настоящее время большинство стран, в том числе и Россия, отказалась от публичного исполнения высшей меры наказания.

По данным ООН, в 1980 - 1990 гг. по крайней мере в 22 странах смертные казни исполнялись публично. Это касается Китая, Пакистана, ряда стран Африки (Сомали, Мавритания, Нигерия), ближнего Востока (Иран, Йеменская Арабская Республика, Ливия, Сирия). Подводя итог сказанному, можно констатировать, что большинство стран мира, применяя смертную казнь, изобретают такие способы, которые причиняли бы как можно меньше страданий осужденному. Пытка в современном мире Совершенно очевидно то, что условия военного положения способствуют применению особенно жестоких методов дознания, но в этой связи следует добавить, что - то же наблюдение остается в силе, если дело касается беспорядков внутри отдельно взятой страны, когда государству противостоит террористическая активность некоторой части горожан, направленная зачастую против гражданского населения данной страны.

Подобная ситуация имела место в 70-х годах в Северной Ирландии и является прекрасным, хорошо документированным примером того, как даже высоко цивилизованная нация может впасть в искушение и применить в борьбе с внутренними врагами бесчеловечное обращение и пытки. С давних пор одним из основных моментов общего права в Англии было правило, гласящее, что, в соответствии с судебными нормами и административными предписаниями полиции, показание обвиняемого могут рассматриваться как полноценное свидетельство лишь в том случае, если они "не были получены с использованием принуждения и не куплены властями обещанием неких выгод для подследственного". Однако в 1973 году комиссия Диплока, созданная для разработки документа, который в последствии стал называться "Североирландским чрезвычайным актом", решила, что этот пунктик в судебных нормах "препятствует следствию и отправлению правосудия в случаях, когда дело касается терроризма", и фраза "не были получены с использованием принуждения" бала заменена на другую: " не были получены с применением пытки или в результате бесчеловечного и унижающего человеческое достоинство обращения".

Иными словами, принуждение становилось вполне законным методом, коль скоро оно не выходило за рамки допустимого и не могло быть расценено мировым сообществом как пытка. Трудности следствия усугубляло то, что в Северной Ирландии стало почти невозможным найти свидетелей, готовых дать показание против подозреваемых террористов, из чего следовало, что суды над политическими преступниками более чем на три четверти руководствовались в принятии решений единственно признанием самих обвиняемых. Уже в 1975 году выявилось, что в условиях чрезвычайного положения власти начали все чаще применять такие методы следствия, которые выходили за рамки допустимого. В 1976 году деятельность британского правительства и органов правопорядка Ольстера была подвергнута анализу в Европейской комиссии по правам человека в Страсбурге, которая пришла к следующему выводу: британские власти допускают применение таких методов следствия, которые не могут быть квалифицированы иначе, как пытка и бесчеловечное обращение с задержанными. Вот некоторые из этих методов мешок на голове, многочасовое стояние у стены, пытка монотонным звуком, лишение сна, лишение пищи и воды, пытка холодом и жарой и т.д.

Применение подобных методов воздействия задокументировано, а следующий короткий отрывок, взятый из показаний самих задержанных, может наглядно проиллюстрировать методы британских властей: В Северной Ирландии в день интернирования в 4.30 утра было арестовано 342 человека. В течение двух дней их содержали в особом военном центре, подвергая при этом таким методам воздействия, как избиение, физические нагрузки, лишение сна, лишение пищи, словесное оскорбление, травля собаками, раздевание донага и запугивание. Некоторые из них, сначала 12 человек, а потом еще двое, были переведены в одиночные камеры, где их подвергали физическому и психическому воздействию.

Мешок на голове : "констебль из Королевской полиции Ольстера надел на голову жертвы черный мешок из грубой и хлопчатобумажной ткани. Время от времени горловину мешка пережимали таким образом, что задержанный начинал задыхаться. Во время допроса перед его лицом установили яркие лампы, а затем сняли мешок, который его заставляли носить на голове не снимая в течение почти шести дней".

Стояние у стены: "жертву заставляли стоять в течение шести дней в так называемой "поисковой стойке", применяемой в качестве наказания солдат британской армии; поставили так, чтобы, стоя на цыпочках, кончиками пальцев человек упирался в стену. При этом спина должна быть прямой, а голова запрокинутой назад. Если он шевелился или падал его жестоко избивали".

Шумовое воздействие: "в течение всё же тех шести дней жертву подвергали воздействию звука высокой частоты, подобного тому, какой издает свисток паровоза. Уже к концу процедуры, когда несчастному позволили лечь на матрац, свистящий звук заменили шипящим, а позже - какофонией прокручиваемых назад и наложенных друг на друга музыкальных записей". Лишение сна: "задержанному не давали спать в течение шести дней".

Лишение пищи и воды: "в течение шести дней задержанные получали лишь по глотку воды и по кусочку почти несъедобного сухаря в день". Пытка холодом и жаром: "с целью получения необходимых сведений заключенных подвергали крайнем перепадам минусовых и плюсовых температур". Нанесение телесных повреждений: зафиксировано 22 различных вида нанесение телесных повреждений. Несмотря на обязательство взятые на себя британским правительством и предусматривавшие пресечение самых вопиющих проявлений произвола со стороны местных властей, от полицейских врачей ирландской провинции, а также из других источников продолжали поступать тревожные сообщения о случаях применения физического и психического воздействия на задержанных. Об отдельных фактах насилия стало известно из так называемого доклада Беннета ("Доклад комитета по расследованию следственных методов полиции Северной Ирландии", 1979), а также из доклада миссии "Международной Амнистии" ("Северная Ирландия", 1978). В них подробно сообщалось о давлении, оказываемом полицией Ольстера на подследственных как - то: избиение, много часовое стояние у стены, прижигание сигаретой, выкручивание суставов и угрозы в отношении как самих задержанных, так и в отношении их семей.

Примечательно то, что более чем через двенадцать лет со времени появления первого доклада "Международной Амнистии" по Северной Ирландии эта организация обнародовала в августе 1991 г. еще один доклад, в котором потребовала от британского правительства незамедлительных мер по пресечению произвола местных властей в Ольстере. В докладе утверждалось, что в следственном центре Каслри в Белфасте в ходе следствия некий семнадцати летний юноша подвергался физическому и психическому воздействию со стороны детективов Королевской полиции Ольстера. Юношу задержали в мае 1991 года, сразу же после ракетного обстрела террористов, во время которого погиб офицер королевской полиции. По свидетельству задержанного, в процессе следствия его не однократно оскорбляли, прижигали лицо сигаретой и избивали. Его врач подтвердил в письменных показаниях под присягой, что действительно обнаружил на теле своего пациента следы явного насилия. Из этого, а также из других фактов можно сделать вывод, что предписанные Вестминстером ограничени я, призванные защитить подследственных от произвола полиции, просто - напросто её игнорировались.

Конечно, факты применения насилия британскими властями в Ольстере нельзя назвать самыми вопиющими проявлениями жестокости по отношению к подозреваемым террористам и политическим противникам. По сравнению с тем, что твориться в других странах, методы Ольстерской полиции можно квалифицировать даже как безобидные, но ситуация в Северной Ирландии наглядно демонстрирует сложности, которые стоят на пути искоренения недозволенных методов ведения следствия даже в такой демократической и цивилизованной стране, как Великобритания. Ничуть не смущаясь осуждение своих методов Европейской комиссией по правам человека, британское правительство увеличило срок содержание подозреваемых под стражей без предъявления им обвинения с обычных 24 часов с начало до трех, а затем в соответствии с Актом по борьбе с терроризмом, до семи суток. Эти шаги, однако, не сопровождались мерами, призванными защитить гражданские права, а также психическое и физическое здоровье подследственных. К сожаленью, это в той или иной мере обычно политика власть предержащих во многих странах мира в деле подавления оппозиции и применение пыток или прямо санкционируется режимом, или в лучшем случае правительство просто закрывает глаза на произвол своей полиции.
В своем подробном докладе "Пытка в восьмидесятых годах" Международная Амнистия приводит данные о применение пыток не менее чем в 93 странах мира; то есть более трети всех правительств мира не гнушаются осужденных мировым сообществом методов ведения следствия. В этом отношении современный мир мало чем отличается от античного, и пытка по-прежнему служит санкционированным инструментом государства в деле за сохранения существующего порядка и редко - орудием отдельных людей или групп для достижения своих целей. Однако одно соображение вселяет надежду на окончательное искоренение пыток из мирровой следственной практики, поскольку если не возможно избавить общество от отдельных носителей зла при достаточном давлении со стороны международных организаций, таких, как ООН или "Международная Амнистия", правительство придется изменить свое отношение к насилию и отказаться от применения пыток. Подобное соображение имело следствие появления необходимости в заключении всеобщего соглашения, предусматривающего должное обращение с заключенными и, в особенности, с так называемыми "узниками совести" (Этим термином обозначаются люди, независимо от цвета кожи, пола, этнической принадлежности, языка и религии, содержащиеся в заключении за свои взгляды при условии, что они не прибегли к насилию).

В августе 1955 года Генеральная Ассамблея ООН приняла статьи 31 - 33 "Устава о борьбе с преступностью и обращения с заключенными": Статья 31. Телесные наказания, содержание в темной камере и любые другие жестокие, бесчеловечные и унижающие человеческое достоинство меры пресечения должны быть запрещены в качестве наказания за дисциплинарные нарушения. Статья 32. (1) Наказание одиночным заключением или лишением пищи не может налагаться в том случае, если врач не осмотрел заключенного и не удостоверил в письменном виде, что тот в состоянии его выдержать. Статья 33. Наручники, кандалы и смирительная рубашка ни в коем случае не могут применятся в качестве наказания. Более того, наручники и кандалы не могут быть использованы в качестве меры ограничения свободы тела. Другие меры пресечения могут применятся в следующих случаях: А) в качестве предосторожности на случай побега во время транспортировки и при условии, что их снимут, если заключенный должен предстать перед лицом, облеченным судебной или административной властью; Б) по распоряжению врача; В) по распоряжению администрации, если другие меры не дают желаемых результатов, а также если заключенный способен нанести себе или другим какие бы то ни было телесные повреждения или причинить материальный ущерб; в таких случаях администрация обязана согласовать свои действия с врачом и немедленно доложить о случившимся в выше стоящие инстанции.

Шокирует тот факт, что в середине XX столетия приходится говорить о наручниках и кандалах, инструментов пресечения, используемых человечеством ни как не меньше двух тысячелетий и имеющих до сих пор большое хождение во всех странах мира. В декабре 1975 года Генеральная ассамблея ООН приняла декларацию, осуждающую пытки, а также любое жестокое, бесчеловечное и унижающее человеческое достоинство обращение: Статья №1. (1) (2) Статья №2. Статья №3. Статья №4. Статья №5. Статья №6. Статья №7. Статья №8. Статья №9. Статья №10. Статья №11. Статья №12. Эта декларация воплотила в себя многие идеи и принципы, уже затронутые в этом предисловии, такие, как, например, недопустимость оправдания применения пыток состоянием войны или гражданскими беспорядками. Самым невероятным кажется то, что декларация была ратифицирована многими государствами - членами ООН, которые известны сейчас как злостные нарушители её принципов, чуть ли не ежедневно прибегающие к применению пыток; хуже того некоторые страны, включая те, в которых практикуется самые неприкрытые нарушения прав человека, время от времени делают односторонние заявления, осуждающие насилие.

Одно из двух: или в мире развелось слишком много двуличных правительств (во что не так трудно поверить, учитывая предыдущий исторический опыт человечества), или власть предержащие во многих странах настолько свыклись с дурным обращением с заключенными в своих тюрьмах, что перестали замечать то, что творится у них под носом и искренне считают себя непричастными в применении пыток.

ЧЕЛОВЕК И ПРАВО

Колебания, колебания и еще раз колебания вот так можно в двух словах характеризовать отношение нас и законодателя к проблеме смертной казни. В одной советской Росси смертная казнь отменялась трижды в 1917, 1920 и в 1947 - 1957 гг. Восстановление смертной казни было продиктовано ростом преступности (применение все более жестоких, варварских способов совершения преступлений и появлением организованной преступности и низкой раскрываемостью преступлений). Но, несмотря на горький советский опыт, часть западноевропейских стран на сегодняшний момент отказались от применения смертной казни, заменив ее пока пожизненным заключением, и пока что ни к чему плохому эта замена не привела. В ныне действующей УК РФ в Особенной части смертная казнь допускается за преступления, предусмотренные: статьей 105 часть 2 (убийства при отягчающих обстоятельствах), статья 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), статья 295 (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование), статья 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), статья 357 (геноцид). Выше перечисленные статьи УК РФ соседствуют со статьей 20 Конституции РФ, устанавливающей неизбежность отмены смертной казни ("смертная казнь впредь до ее отмены…"), а также с введенным в России мораторием на применение смертной казни. По какому же пути пойдет Россия, вступившая на путь реформ и состоящая с 1996 года в Европейском совете, одним из условий вхождения, в который была отмена в течение трех лет смертной казни. Предлагаю вам вспомнить те выводы, которые приводятся в поддержку смертной казни и в поддержку ее отмены, и беспрестанно посмотреть на них. Смертная казнь должна быть отменена потому, что: Н. Уолкер: "Наличие, как и отсутствие смертной казни на уровень убийств воздействия не оказывает". Это, безусловно, верно, но только в отношении "бытовых" убийств (таких, как убийство по мотивам ревности, мести, сильного душевного волнения…), которым не предшествует борьба мотивов, выбор вариантов поведения и заранее обдумывание своего поступка.

По существу на такие убийства не влияет ни какой вид наказаний, в силу того, что страсти, охватывающие душу преступника в момент совершения преступления, внезапны и зависят от психологических особенностей человека, решившегося преступить закон. Всем же остальным убийствам, которым сопутствуют заранее обдуманная деятельность, характерно учитывание наказания как одного из возможных последствий преступления. Конечно, мы не узнаем, сколько людей смертная казнь удержала от совершения преступления, потому что каждый из них не совершил преступления, и никакая статистика не поможет нам заглянуть в их души и узнать об этом. Верно лишь одно, что жизнь для человека важнейшая из ценностей, потерять которую он меньше всего желает. И поэтому смертная казнь удерживает людей от совершения умышленного преступления ни чуть не меньше, любого другого наказания. Робеспьер: "победителя, умерщвляющего побежденного врага, зовут варваром. Человек, убивающий ребенка, которого он может обезоружить и наказать - чудовище. Обвиняемый, которого осуждает на смерть общество, тот же побежденный и беспомощный неприятель: он сравнительно с обществом еще более слаб, чем ребенок перед взрослым. И поэтому в глазах справедливости и правды эти сцены казней - лишь отвратительные убийства".

В двух словах это высказывание сводится к тому, что смертная казнь - жестокое и бесполезное наказание. Это утверждение верно, но только на половину: смертная казнь действительно жестокое, но одновременно необходимое наказание. По своей природе любое наказание является злом, вредом человеку (преступнику), но это зло необходимо, дабы предотвратить зло более высокого порядка. Переводя на бытовой язык: смертная казнь является "необходимой обороной" общества от совершения наиболее тяжких преступлений. Это всем понятно, проблему составляет вопрос: можно ли достичь целей уголовного наказания не прибегая к смертной казни, и тем самым предотвратить возможные вредные последствия применения этого наказания. Новый УК РФ установил три цели уголовного наказания: восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений. Рассмотрим, как достигаются выше приведенные цели уголовного наказания, смертная казнь и пожизненное заключение.

Предупреждение совершения новых преступлений.

Данная цель наказания включает в себя две подцели: частное предупреждение и общее предупреждение. Частное предупреждение, то есть предупреждение совершения этим преступником новых уголовных даяний, путем уголовного наказания. В отношении смертной казни это утверждение действует почти абсолютно: казненный преступник вряд ли сможет совершить уголовно наказуемое деяние. В отношении же пожизненного заключения дело обстоит сложнее. Не стоит забывать, что мы имеем дело с людьми, совершившими наиболее тяжкие преступления перед жизнью, имеющими большой опыт и которым по существу уже нечего терять. Поэтому необходимы большие денежные затраты, чтобы обеспечить выполнение частного предупреждения в тюрьмах для пожизненно заключенных, иначе говоря обеспечить надлежащую охрану как преступника, так и защиты обслуживающего персонала, а также других заключенных. Если не запастись надлежащей материальной базой, то мы получим полный провал частного предупреждения с отменой смертной казни. Общее предупреждение, иначе говоря, на примере наказываемого преступника, удержать других людей от нарушения уголовного закона.

В современных условиях, в отношении любого наказания, общее предупреждение оценивается не высоко, некоторые ученые даже полностью отрицают цель общего предупреждения - Маркс: "история и такая наука, как статистика с исчерпывающей очевидностью доказывают, что со временем Каина, мир ни когда не удавалось ни исправить, ни устрашить наказанием. Как раз наоборот!". Это объясняется тем, если человек решил совершить преступление, то в большинстве случаев либо он надеется на безнаказанность, либо рассчитывает, что никто не узнает или же вообще ни о чем не подумает. По этому о достижении тем или иным наказанием цели (общего предупреждения) можно только догадываться.
(с)

0

2

Средневековая Европа. Христианская любовь к ближнему  или История пыток

Свернутый текст

1. Кресло допроса

http://s44.radikal.ru/i106/0808/4d/84a50d2d6b99.jpg

Кресло допроса применялось в Центральной Европе. В Нюрнберге и Фегенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в его кожу вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, и палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, протыкая ее конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.

2. Ручная пила

http://s57.radikal.ru/i156/0808/7b/e48b1be22b88.jpg

Про нее нечего сказать, кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны.

3. Трон

http://s40.radikal.ru/i089/0808/65/d13904a059b7.jpg

Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула, и саркастически назван Троном. Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Трон только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. Использование Трона позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование Трона не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных «пользовали» также водой и каленым железом.

4. Дочь дворника или Аист

http://s46.radikal.ru/i112/0808/2b/78ed117d6311.jpg

Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. То же название этому орудию пытки было дано Л. А. Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749). Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение названия, это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, которые применялись во времена Инквизиции. Позиция жертвы была тщательно продумана. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота и ануса. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. По прошествии некоторого времени привязанный к Аисту переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами. Железные путы врезалось в плоть жертвы и становилось причиной гангрены, а иногда и смерти.

5. Стул ведьмы

http://s52.radikal.ru/i137/0808/07/bf934b566630.jpg

Стул инквизиции, известный под названием стул ведьмы, высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Мы нашли свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления. В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но не сознавшись в преступлении.

6. Кол обыкновенный

http://s42.radikal.ru/i097/0808/27/f965e3b27a80.jpg

Технология применения понятна и без комментариев.

7. Дыба-подвес

http://s40.radikal.ru/i087/0808/7e/33012e880e9e.jpg

Это, несомненно, наиболее распространенная шапка, и она вначале часто использовалась в судопроизводстве, поскольку считалась легким вариантом пытки Руки обвиняемого связывались за спиной, а другой конец веревки перебрасывали через кольцо лебедки Жертву либо оставляли в такой позиции, либо сильно и непрерывно дергали за веревку. Нередко к нотам жертвы привязывали дополнительный груз, а тело рвали щипцами, такими как, например, «ведьмин паук», чтобы сделать пытку менее мягкой. Судьи думали, что ведьмы знают множество способов колдовства, которые позволяют им спокойно переносить пытки, поэтому не всегда удается добиться признания Мы можем сослаться на серию процессов в Мюнхене в начале XVII века в отношении одиннадцати людей. Шестерых из них непрестанно пытали при помощи железного сапога, одна из женщин подверглась расчленению груди, следующих пятерых колесовали, и одного посадили на кол. Они, в свою очередь, донесли еще на двадцать одного человека, которых незамедлительно допросили в Тетенванге. Среди новых обвиненных была одна очень уважаемая семья. Отец умер в тюрьме, мать, после того, как ее подвергли испытанию на дыбе одиннадцать раз, призналась во всем, в чем ее обвинили. Дочь, Агнесса, двадцати одного года, стоически перенесла испытание на дыбе с дополнительным весом, но не признавала своей вины, и только говорила о том, что она прощает своих палачей и обвинителей. Лишь через несколько дней непрекращающихся испытаний в камере пыток, ей сказали о полном признании ее матери. После попытки суицида она призналась во всех ужасных преступлениях, включая сожительство с Дьяволом с восьмилетнего возраста, в пожирании сердец тридцати человек, участии в шабашах, в том, что вызывала оурю и отрекалась от Господа. Мать и дочь были приговорены к сожжению на костре.

8. Бдение или Охрана колыбели

http://s58.radikal.ru/i159/0808/1e/3a9b0e5430d9.jpg

По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение Бдения явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек, или раздробленных суставов; единственная субстанция, которая страдает — это нервы жертвы. Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно, это была своеобразная пытка бессонницей. «Бдение», которое первоначально не рассматривалась как жестокая пытка, принимало различные формы во времена Инквизиции, как, например на рисунке. Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину — то вагины. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемая теряла сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. В Германии «пытка бдением» называлась «охрана колыбели».

9. Жаровня

http://s53.radikal.ru/i142/0808/9b/22621fcade1c.jpg

В прошлом не существовало ассоциации «Международная амнистия», никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем «поджаривали» до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И жизнь продолжалась.

10. Пытка водой

http://s55.radikal.ru/i149/0808/4a/5399540b9b46.jpg

Для того чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять, и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таким способом, суд принимал как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.

11. Нюрнбергская дева

http://s52.radikal.ru/i137/0808/9c/01fe5800958d.jpg

Идея механизировать пытки родилась в Германии и ничего не поделаешь с тем, что Нюрнбергская дева имеет такое происхождение. Она получила свое имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, потому что ее прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Обвиненного помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, расположенные так, что ни один из жизненно важных органов не был задет, и агония длилась довольно долго. Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом. Он был детально описан Густавом Фрейтагом в его книге «bilder aus der deutschen vergangenheit». Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня.

12. Колесование

http://s56.radikal.ru/i152/0808/4f/16baa6493d3b.jpg

Очень популярная система, как пыток, так и казни, применялась только при обвинении в колдовстве. Обычно процедура была разделена на две фазы, обе достаточно болезненные. Первая состояла в переломах большей части костей и суставов при помощи маленького колеса, называемого колесом дробления и снабженного снаружи множеством шипов. Вторая бала разработана на случай казни. Предполагалось, что жертва, разбитая и искалеченная таким способом, буквально подобно веревке проскользнет между спицами колеса на длинный шест, где и останется ожидать смерти. Популярная разновидность этой казни совмещала колесование и сожжение на костре — в таком случае смерть наступала быстро. Процедура была описана в материалах одного из судебных разбирательств в Тироле. В 1614 году бродяга по имени Вольфганг Зельвейзер из Гаштейна, признанный виновным в сношениях с дьяволом и насылании бури, был приговорен судом Лейнца одновременно к колесованию и сожжению на костре.

13. Пресс для конечностей

http://s60.radikal.ru/i167/0808/bb/7af47250af0e.jpg

14. Пресс для черепа

http://s50.radikal.ru/i130/0808/b6/5f3bdb9d2061.jpg

Это средневековое устройство, надо отметить, высоко ценилось, особенно на территории северной Германии. Его функция была довольно проста: подбородок жертвы помещали на деревянную или железную опору, а крышка устройства навинчивалась на голову жертвы.й> Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти, затем, поскольку давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа. По прошествии времени, этот инструмент утратил свое значение как орудие убийства и приобрел широкое распространение как орудие пытки. В некоторых странах Латинской Америки очень похожее приспособление используется и до сих пор. Несмотря на то, что и крышка устройства, и нижняя опора выложены мягким материалом, который не оставляет никаких следов на жертве, приспособление приводит заключенного в состояние «готовности к сотрудничеству» уже после нескольких поворотов винта.

15. Сажание на кол

http://s55.radikal.ru/i147/0808/44/bd9b309a3c7e.jpg

Сажание на кол, один из наиболее лютых и варварских методов казни, имеет, вероятно, ассиро-вавилонское происхождение. Распространенная в странах Среднего Востока, казнь применялась во время войн Оттоманской империи с неверными«в отношении осужденных за незаконное ношение оружия. Приговоренных раздевали догола, а затем сажали на тонкие заостренные колья. Выставленные напоказ у стен крепости, казненные мучительно умирали иногда в течение нескольких дней. Это должно было устрашить осажденных. Особенно широко пользовался сажанием на кол Влад Тепец (знаменитый граф Дракула), который казнил тысячи турок после победы в битве за Валахию.

16. Позорный столб

http://s45.radikal.ru/i110/0808/b1/d22461eaa706.jpg

Позорный столб был широко распространенным способом наказания во все времена и при всяком социальном строе. Осужденного помещали у позорного столба на определенное время, от нескольких часов до нескольких дней. Выпадающая на период наказания плохая погода усугубляла положение жертвы и увеличивала муки, что, вероятно, рассматривалось как «божественное возмездие». Позорный столб, с одной стороны, можно было считать сравнительно мягким способом наказания, при котором виновные просто выставлялись в публичном месте на всеобщее осмеяние. С другой стороны, прикованные к позорному столбу были совершенно беззащитны перед «судом народа»: кто угодно мог оскорбить их словом или действием, плюнуть в них или бросить камень — тикое обращение, причиной которого могло быть народное возмущение или личная вражда, подчас приводило к увечьям или даже смерти осужденного.

17. Скрипка сплетниц

http://s58.radikal.ru/i160/0808/da/e904b7943f40.jpg

Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности, гуки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно себе представить страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.

18. Молитвенный крест

http://s42.radikal.ru/i096/0808/31/5f26c46f4bac.jpg

Жестокий инструмент, используемый для фиксации преступника в крестообразном положении. Заслуживает доверия утверждение, что Крест был изобретен в Австрии в XVI -XVII веках. Это следует из книги «Правосудие в старые времена» из собрания Музея правосудия в Роттенбурге-на-Таубере (Германия). Очень похожая модель, которая находилась в башне замка в Зальцбурге (Австрия), упомянута в одном из наиболее подробных описаний.

19. Дыба

http://s59.radikal.ru/i163/0808/9b/c71ef15d05f7.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/0808/d6/b10c00e4f61e.jpg

Это одно из наиболее распространенных орудий пытки, встречающихся в исторических описаниях. Дыбу применяли на всей территории Европы. Обычно это орудие представляло собой большой стол на ножках или без них, на который заставляли лечь осужденного, а его ноги и руки фиксировали при помощи деревянных плашек. Обездвиженную таким образом, жертву «растягивали», причиняя ей невыносимую боль, часто до тех пор, пока мускулы не разрывались. Вращающийся барабан для натягивания цепей использовался не во всех вариантах дыбы, а только в самых хитроумных «модернизированных» моделях. Палач мог взрезать мускулы жертвы, чтобы ускорить окончательный разрыв тканей. Тело жертвы вытягивалось более чем на 30 см, прежде чем разорваться. Иногда жертву крепко привязывали к дыбе, чтобы легче использовать другие методы истязания, такие как щипцы для зажимания сосков и других чувствительных частей тела, прижигания каленым железом и др.

20. Гаррота

http://s56.radikal.ru/i151/0808/be/9479fd22121e.jpg

Это орудие казни использовалось в Испании до недавнего времени. Последняя официально зарегистрированная казнь с применением гарроты была произведена в 1975 году. Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной, железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач закручивал винт, и железный клин медленно входил в череп осужденного, приводя к его смерти. Другая версия, более распространенная в последнее время, — удушение с помощью металлической проволоки. Этот способ казни часто показывают в художественных фильмах, особенно в фильмах о шпионаже.

21. Шейные ловушки

http://s46.radikal.ru/i112/0808/7f/493fa536ab41.jpg

Оружие, которое используется полицейскими и надсмотрщиками в тюрьмах, отличается специфическими функциями — осуществлять контроль и репрессии в отношении безоружных заключенных. Определенный интерес представляет шейная ловушка — кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Любого заключенного, который пытался спрятаться в толпе, можно было без труда остановить при помощи данного приспособления. После поимки за шею он уже не мог освободиться, и его заставляли следовать за надсмотрщиком без опасения, что он окажет сопротивление. Подобные средства до сих пор применяются в некоторых странах, и в большинстве случаев они снабжены электрошоковым устройством.

22. Железный кляп

http://s54.radikal.ru/i145/0808/c8/f8e06d9aa80f.jpg

Инструмент использовался для того, чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инквизиторам и мешавшие их разговору друг с другом Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Это приспособление часто применялось по отношению к приговоренным к сожжению на костре, особенно на большой публичной церемонии, называемой Аутодафе, когда еретики сжигались десятками. Железный кляп позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушают духовную музыку своими воплями. Джордано Бруно, виновный в излишней прогрессивности, был сожжен в Риме на площади Кампо дей Фьори в 1600 году с железным кляпом во рту. Кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил небо.

23. Разрыватель груди

http://s55.radikal.ru/i149/0808/6a/43c157544c3c.jpg

Без комментариев.

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Истории об истории » История пыток и казней