ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Города и Страны » Бахаи


Бахаи

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ХРАМЫ БАХАИ

http://i049.radikal.ru/0802/09/5210ff764806.jpg

Храм бахаи в Апиа (Западное Самоа)

Храмы бахаи (Дома Поклонения) открыты для всех людей, независимо от вероисповедания. В храме служат, естественно, не священники, а волонтеры, добровольцы на определенный срок, в чьи функции входит обслуживание храма и прием посетителей; они также разрабатывают и проводят несколько раз в день молитвенные программы, в которые входит чтение молитв и Священных Писаний (как Веры Бахаи, так и других религий), а также пение молитв а капелла (без сопровождения музыкальных инструментов). Любой человек может также зайти в храм и помолиться самостоятельно.

Первый храм бахаи был построен в Ашхабаде (см. раздел "Вера Бахаи и Россия"). В будущем Дома Поклонения будут воздвигнуты в каждом населенном пункте, но пока построено только 8 храмов бахаи – по одному на каждый континент или островную группу. Храм в Ашхабаде был разрушен, и теперь "азиатским" храмом является последний на сегодня и самый прекрасный храм бахаи "Лотос" в Нью-Дели, Индия. Он был построен в 1986 году и стал одной из достопримечательностей Индии, обогнав по ежегодному числу посетителей Тадж-Махал.

"Лотос" с высоты птичьего полета

Храмы имеют разнообразную архитектуру, но общим для них является девятиугольная форма в плане и центральный купол. У каждого храма есть девять входов, что символизирует открытость всему человечеству.

http://i013.radikal.ru/0802/77/4705a1318f91.jpg

http://i001.radikal.ru/0802/36/ca766971617d.jpg
--------------------------------------------------------------------------------

Храм в Уилметте близ Чикаго, США

http://i031.radikal.ru/0802/6e/6506203f8986.jpg

http://rh.foto.radikal.ru/0709/d3/4b23347c0623.jpg
--------------------------------------------------------------------------------

Дом Поклонения в Панаме
http://i011.radikal.ru/0802/fc/10abfffb8b19.jpg

--------------------------------------------------------------------------------

Европейский Дом Поклонения (Лангенхайн, Германия)
http://i011.radikal.ru/0802/92/6ba8a7d28646.jpg

ОБРЯДНОСТЬ И СИМВОЛИКА

Позвольте вначале рассказать вам одну реальную историю. Некий антрополог приехал в гости к другому, изучавшему затерянное в джунглях племя. Как-то в разговоре у них зашла речь о религии, и "местный" антрополог сказал:
– А у этого племени нет религии. Сколько я здесь живу, никогда не замечал у них ничего похожего на религию!
Приезжий антрополог очень удивился и решил сам поговорить с аборигенами. Он подошел к одному мужчине и спросил:
– Как Вы думаете, когда человек умирает, на этом его существование заканчивается?
– Нет, – ответил мужчина, – его тело погибает, но душа возвращается к Богу.
– А кто такой Бог? Его можно увидеть?
– Нет, Бога нельзя увидеть. Это Величайший Дух, Он сотворил всё. Но с Ним можно говорить. Например, когда я охочусь, я всегда прошу Его: "Боже, Ты дал мне семью и детей, помоги мне кормить их". И Бог помогает мне.

Как видим, "местный" антрополог не заметил религию у этого племени, потому что он искал ритуалы и суеверия. Между тем у этого племени была настоящая религия – знание о Боге и связь с Ним. К сожалению, очень многие люди в своем отношении к религии солидарны с этим антропологом.

Но человечество взрослеет, и Бог считает, что нам более не нужны игрушки (которые, спору нет, необходимы в период детства!). Поэтому в Вере Бахаи есть только минимум обрядов (два очень простых обряда, связанных с двумя поистине этапными событиями в земном существовании человека – браком и смертью; в конце концов, даже атеисты всегда обставляют свадьбу и похороны всяческими ритуалами!), а символике не придается того сакрального смысла, как в некоторых других религиях, где некие предметы и символы считаются, попросту говоря, волшебными. Вера Бахаи, как и все религии, глубоко мистична, то есть ее учение основано на признании существования духовной реальности, и суть ее составляет "мистическое чувство единения человека и Бога"; но бахаи не впадают в мистицизм и суеверия.

Обряды, о которых упоминалось выше, заключаются в следующем. При заключении брака жених и невеста должны по очереди прочесть в присутствии минимум 2-х свидетелей следующий стих: "Все мы, воистину, будем следовать воле Божией". Вот и всё; остальное – на усмотрение брачующихся. (Жених и невеста должны также заручиться до свадьбы согласием родителей, но это уже не обряд, а закон Веры, направленный на укрепление будущей семьи.) Что же касается обряда похорон, то в него входит чтение специальной молитвы за усопшего; кроме того, в Китаб-и-Агдас указано, что тело не следует кремировать, его надо хоронить в гробу из прочного и долговечного материала, обернув в 5 пелен из шелка или хлопка и надев на палец кольцо с особой надписью. Разумеется, в настоящее время допустимо частичное неисполнение требований к обряду похорон, так как у многих бахаи нет возможности соблюсти их все; но молитву за усопшего прочесть крайне важно.

Что касается символики, то она основана главным образом на Величайшем Имени Бога. Ислам говорит о том, что у Бога множество имен, одно из которых – Величайшее, и оно сокрыто от человечества. Бахаулла открыл нам это имя – Баха (ударение на вторую "а"). В переводе с арабского (который стал языком трех последних Божественных Откровений) это значит "слава", "величие", "великолепие", "блеск", "сияние", "красота".

В арабском языке (как и во многих других) каждая буква имеет числовое соответствие; следовательно, каждому слову также соответствует некое число. Для слова "Баха" это число 9, поэтому оно считается священным у бахаи, и одним из символов Веры бахаи является девятиконечная звезда (и храмы поэтому имеют девятиугольную в плане форму). Ниже вы видите купол храма "Лотос" изнутри.

http://i047.radikal.ru/0802/81/7846ff113e64.jpg

http://i040.radikal.ru/0802/e0/418ac9b97759.jpg

Еще одним символом Веры Бахаи считается особое каллиграфическое написание Величайшего Имени. Наиболее распространены две его формы: одна из них – собственно слово "Баха", вторая – восклицание "Йа-Баха-уль-Абха" (О ты, Слава Преславная!), использующее слово "Абха" – превосходную степень слова "Баха" (этот символ также называют "Величайшее Имя"). Ниже вы видите каллиграфическую надпись "Йа Баха-уль-Абха", размещенную в центре купола храма бахаи в Уилметте близ Чикаго, США.

Как уже говорилось, бахаи не придают символам какой-то особой значимости, но они стараются относиться с должным уважением к Величайшему Имени, которое символизирует Богоявление, поэтому недопустимо, скажем, печатать его на молодежных футболках. Часто Величайшее Имя можно увидеть в доме бахаи помещенным в рамку на стене (но, естественно, оно не используется в качестве иконы или чего-то подобного). А вот девятиконечная звезда – в самых разнообразных вариациях – может размещаться почти где угодно, в том числе и на футболках.

Следует отметить также, что в Вере Бахаи не допускается распространение изображений Посланников Бога – Баба и Бахауллы, чтобы не допустить превращения их в иконы (или же, наоборот, недостаточно уважительного к ним отношения). Эти изображения можно увидеть только на паломничестве в Святую Землю при посещении Международного Архива Бахаи.

0

2

Бахаизм или бехаизм — устаревшие, но еще часто встречающиеся в справочной и научной литературе наименования Веры Бахаи — независимой всемирной религии, провозглашающей единство истоков всех религий и единство человечества, которая зародилась полтора века назад и сегодня объединяет свыше 6 миллионов последователей во всех странах мира.

Для обозначения Веры Бахаи вначале использовался термин "Бехаизм", а для ее последователей — "бехаисты" и "бехаиты"; имя Основателя Веры Бахаи писалось как Беха-Улла; это было связано с традицией передавать соответствующий арабский звук буквой "е". Однако теперь для обозначения этого звука используют букву "а", что ближе к подлинному звучанию (раньше, например, писали "Мухаммед", а теперь пишут "Мухаммад"). Поэтому в последние годы в научной литературе получило распространение наименование "бахаизм". Сами русскоязычные последователи Веры Бахаи с начала 90-х годов для обозначения принадлежности какого-либо понятия к Вере Бахауллы используют заимствованное из арабского неизменяемое слово "бахаи", считая, что корректнее будет стремиться точнее передать аутентичное звучание; кроме того, термины с окончанием "-изм" обычно ассоциируются с политическими течениями, а Вера Бахаи всегда была вне политики. "Бахаи" — производное от арабского слова "Баха" (ударение на второе "а"), которое переводится как "величие", "слава", "великолепие", "блеск".

0

3

http://i002.radikal.ru/0802/bb/f959e05cb0c4.jpg

Расположен возле г. Нью-Дели в Индии. Начало постройки в 1978 году. Построен 22 декабря 1986 года в большей части за средства заключенных бахаи Ирана. Архитектор Фариборз Сахба, канадец иранского происхождения.

Храм вечером в лучах прожекторовРанее на месте постройки этого храма распологалось мистическое селение Баха Пур (в переводе с хинди «Жилище Баха»).

Центральный зал — диаметр 75 метров, высота 31 метр, вместимость 1300 мест.

Пророчества про Храм450 лет назад Шах Акбар величайший из династии Моголов мечтал о своем величественном дворце, об объединениии всех народов Индии под знаменем единой всеобщей веры:
„И приснилось мне что камень за камнем я воздвиг священный храм. Не пагоду и не мечеть и не церковь, но возвышенное и проще с вратами открытыми для дыхания небес и истина и мир и любовь и справедливость нашли и поселились в нем".

История
Зарождение проекта постройки храма относится к 1921 году, когда молодая община бахаи Бомбея обратилась к Абдул-Баха для разрешения строительства храма в Бомбее на что был дан ответ:

«По воле Бога в будущем величественный Машригкуль-Азкар (храм поклонения Богу) будет возведен в одном из центральных городов Индии»

Лондонское «Time» назвала Храм Лотоса «Тадж-Махал 20 века»

0

4

Бахаи

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

http://i016.radikal.ru/0802/2e/e1f372c39894.jpg
Символ веры бахаи — стилизованная девятиконечная звезда с каллиграфией «Величайшего Имени» в центре

В Википедии есть портал «Бахаи»

Вера бахаи — наиболее молодая из религий откровения. Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается бахаи как последний из ряда «Явителей Бога», которая, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Иисуса Христа, Мухаммада, Кришну, Баба. Вера Бахаи (араб. «Баха» — «Великолепие») зародилась в середине XIX века и в настоящее время объединяет свыше 5 млн. последователей в 188 странах и на 45 зависимых территориях. Они объединяют в себе представителей 2112 наций и народностей, выходцев из всех социальных слоев и культур. Священные писания веры бахаи переведены на 802 языка. По географической распространённости (странах присутствия) вера бахаи — вторая в мире (По данным Энциклопедии "Британник" 2005г - по географической распространённости бахаи — первая в мире)

Учения бахаи фокусируются на единстве Бога, единстве религии и единстве человечества.


История

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/r … Temple.jpg

Дом Преклонения бахаи в г. Ашхабаде, Российская империя, 1912 год

Для бахаи эволюционные процессы являются характерными для всех живых феноменов, включая откровения Бога. Сменяющие друг друга фазы, посредством которых их вера постепенно проявилась и утвердилась в мире, сами по себе иллюстрируют этот принцип. Рождение веры бахаи было отмечено ещё одним характерным признаком, который она разделяет с другими более ранними религиями периода их формирования: влиятельные круги всячески препятствовали становлению новой религии. В результате последователи новой веры часто жестоко преследовались. В течение полутора столетий своего существования учение бахаи прошло несколько периодов такого подавления. В дореволюционной России имелось несколько крупных общин бахаи. Первый в мире храм бахаи был построен в начале XX века в Ашхабаде.

Баб

http://i045.radikal.ru/0802/10/7f75d8cf948b.jpg
Монументальная усыпальница Баба на горе Кармель в Хайфе (Израиль)

23 мая 1844 года в персидском городе Ширазе молодой торговец Сиййид Али-Мухаммад, известный под именем «Баб» (араб. «Врата») провозгласил скорое появление Посланника Бога, «ожидаемого всеми народами мира». Хотя, по его словам, Он сам являлся носителем божественного откровения, Его целью было подготовить человечество к приходу нового Явителя. Исламское духовенство враждебно встретило проповедь Баба и использовало своё влияние на правительство для организации преследования Баба и Его приверженцев. Баб был арестован, подвергнут бичеванию, заключён в тюрьму и, наконец, 9 июля 1850 года расстрелян на площади в городе Тебризе. За период с 1844 по 1863 годы было казнено около 20 тысяч его последователей по всей Персии. Сегодня в городе Хайфе (Израиль) находится величественное здание с позолоченным куполом, в нём похоронены земные останки Баба.

Смерть Баба лишь укрепила верующих в справедливости его пророчества о том, что со временем появится «Обещанный», Проявление единственно истинного и живого Бога, который объединит всех людей Земли.

Бахаулла

Мирза Хусейн Али, уроженец области Нур, больше известный под именем Бахаулла («Божья Слава»), родился в 1817 году в аристократической семье, ведшей свой род от правящих династий времён имперского прошлого Персии и владевшей значительными богатствами и обширными землями. Отказавшись от придворных постов, положенных ему по происхождению, Бахаулла прославился своими щедростью и приветливостью, которые снискали ему любовь среди соотечественников.

Однако положение Бахауллы в обществе недолго оставалось таковым после провозглашения им поддержки вести Баба. Разделив судьбу многих бахаи после смерти Баба, Бахаулла потерял всё своё имущество и владения, был заключён под стражу, подвергнут пыткам и выслан. В 1852 году царское правительство России предложило убежище Бахаулле, томившемуся в то время в тегеранской тюрьме Сиях-Чаль, однако он отказался, предпочтя вместо этого высылку в Ирак. В месте первой ссылки в Багдаде в 1863 году Бахаулла объявил, что он является «Явителем божественного откровения», которое обещал Баб. Из Багдада Бахаулла был выслан сначала в Константинополь, затем в Адрианополь и, наконец, в Акко, куда он прибыл в качестве заключённого в 1868 году.

В Адрианополе и в Акко Бахаулла написал серию посланий правителям того времени. Это документы сегодня считаются выдающимися памятниками истории религий[источник?]. В них Бахаулла объявил о грядущем объединении человечества и основании мировой цивилизации. Короли, императоры и президенты XIX века были призваны уладить свои разногласия, сократить запасы вооружений и посвятить свою энергию установлению мира во всём мире.

Бахаулла скончался 29 мая 1892 года в местечке Бахджи, к северу от Акко, и был там похоронен. В то время его учения уже распространились за пределы Ближнего Востока.

Абдул-Баха

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … _Abbas.jpg

Абдул-БахаАббас Эффенди, старший сын Бахауллы, родился 24 мая в 1844 году и с самого раннего возраста разделил страдания и ссылки своего отца. Он взял себе имя Абдул-Баха (то есть «Слуга Баха»). Перед своей смертью Бахаулла назначил его единственным полномочным толкователем своего учения. Последователи веры бахаи видят в Абдул-Баха модель совершенного образа жизни бахаи.

Ещё в то время, пока Абдул-Баха оставался узником Османской империи, в Акко в 1898 году прибыли первые пилигримы-бахаи с запада. После освобождения в 1908 году Абдул-Баха предпринял многочисленные путешествия, которые с 1911 по 1913 годы привели его в Европу и Америку. Там он провозглашал весть Бахауллы о единстве и социальной справедливости в религиозных общинах, обществах за мир, профсоюзах, университетских факультетах, перед журналистами и государственными чиновниками, а также во время многочисленных общественных собраний.

Абдул-Баха скончался в 1921 году, за годы своей жизни укрепив основание Веры Бахаи и распространив её по всему миру.

Шоги Эффенди

В своём завещании Абдул-Баха назначил своего внука Шоги Эффенди Раббани (1897—1957) «Хранителем Веры Бахаи» и толкователем учений бахаи. Шоги Эффенди работал на протяжении 36 лет до самой своей смерти в 1957 году. За эти годы он перевёл многие писания Бахауллы и Абдул-Баха на английский язык, разъяснил их смысл, ускорил становление местных и национальных институтов бахаи и возглавил множество планов, целью которых было распространение идеалов бахаи по всему миру.

Основные положения

Учение бахаи оформилось как вполне самостоятельная религия, всецело основанная на учении её основоположника Бахауллы. Она не является культовым ответвлением, реформистским течением или сектой в рамках какой-либо другой религии, нельзя её назвать и просто философской системой. По словам известного историка и философа Арнольда Джозефа Тойнби:

«Бахаизм — это независимая религия наравне с исламом, христианством и прочими признанными мировыми религиями. Бахаизм — это не секта; это отдельно существующая религия, имеющая тот же статус, что и остальные признанные религии».

Еще в 1904 году российский писатель Уманец С.И. упоминает о бахаи, как о самостоятельной религии. А в 1944 году исламский суд Египта определил веру бахаи как отдельную религию, но не секту ислама.

Существуют и другие мнения на этот счёт. Так, по мнению известного сектолога Уолтера Мартина, «бахаизм является иранским трансплантатом в Соединённых Штатах, синкретической религией, нацеленной на объединение всех вероисповеданий во всемирное братство и дающей в результате людям право соглашаться или нет с тем, что в бахаизме считается второстепенными вопросами, но придерживаться основных великих истин мировых религий, почитая Бахауллу как Мессию нашего времени».

Жизненно важные принципы для достижения этого мирового единства:
признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира;
самостоятельный поиск истины каждым верующим;
отказ от всех видов предрассудков (расовых, национальных, религиозных, классовых, политических);
признание того, что истинная религия всегда находится в гармонии с разумом и научным знанием;
значимость и необходимость всеобщего образования;
осуществление равноправия мужчин и женщин;
устранение крайних форм бедности и богатства;
установление федеральной системы мирового сообщества, основанной на принципах всеобщей безопасности и международной справедливости;
необходимость для каждого индивидуума следовать высоким личным моральным принципам;
всеобщий вспомогательный язык, с помощью которого люди разных народов свободно смогут понимать друг друга;
последовательное создание новой мировой цивилизации на основе приоритета принципов духовности.
Концепция Бога в вере бахаи строго монотеистична и трансцендентна. Учение бахаи считает всякие попытки описать Бога бесполезными. Единственной связью между Богом и людьми бахаи считают Посланников Бога (Пророков), которых они называют «Богоявлениями».

Говоря о человеке и его предназначении, бахаи учат, что физическое тело есть форма существования людей на Земле, но изначальная сущность каждого человека — это душа, которая и отличает людей от животных. Жизнь в этом мире, по мысли Бахауллы, подобна жизни ребёнка во чреве матери: нравственные, интеллектуальные и духовные качества, которые человек с помощью Бога воспитывает в себе, будут «органами», необходимыми для развития его души в мирах за пределами земного существования. После того, как тело умирает, душа продолжает жить. Она отправляется в путь к Богу через множество миров или плоскостей существования. Успешное духовное путешествие к Богу в традиционных терминах подобно жизни в раю. В случае неуспеха душа остаётся вдалеке от Бога, и её существование становится адом. В свою очередь, душа развивается и крепнет только через отношения человека с Богом, которые осуществляются посредством молитв, медитаций, изучения откровений Пророков, моральной самодисциплины и служения человечеству в той сфере, где каждая личность может наилучшим образом реализовать свои способности.

Когда бахаи говорят, что все религии составляют одно целое, это не означает, что различные религиозные учения похожи друг на друга. Они верят, что существует одна вера, Вера в Бога, и все Посланники Бога раскрывали её сущность. Согласно доктрине бахаи: «Для бахаи индуистского происхождения Бахаулла является новой инкарнацией Кришны. Для бахаи, являющихся выходцами из среды христиан, Бахаулла воплощает обещание Христа возвратиться „во славе Отца“, соединить всех людей, чтобы были „одна паства и один пастырь“».

У бахаи есть свой календарь, состоящий из 19 месяцев по 19 дней в каждом. Месяцам присвоено название атрибутов Бога, например: Баха (Великолепие), Джалал (Слава), Джамал (Красота), Каул (Речь), Ала (Возвышенность) и т. д. Бахаи приветствуют друг друга словами «Аллах-у Абха» (ар. «Бог Преславен»).

Руководство
В своей книге законов Китаб-и-Агдас Бахаулла предписал, что в каждом городе должен быть создан так называемый «Дом Справедливости» — коллегиальный выборный орган из девяти или более человек, управляющий всеми делами общины. Такие же «Дома Справедливости» должны были функционировать на национальном уровне, а на всемирном уровне должен быть избран Всемирный Дом Справедливости, который считается у бахаи безошибочным органом.

В своем завещании Бахаулла назначил своего старшего сына Аббаса Эффенди (Абдул-Баха) как толкователя Писаний Бахаи. Абдул-Баха, в свою очередь, назначил своего старшего внука Шоги Эффенди «Хранителем Веры», с тем же самым правом единоличного толкования Писаний. Шоги Эффенди никого не назначил своим преемником, но сделал все возомжное для подготовки избрания первого состава Всемирного Дома Справедливости.

К 1963 году община бахаи стала достаточно велика, чтобы, наконец, можно было избрать представительный Всемирный Дом Справедливости. В первых выборах принимали участие 56 Национальных Духовных Собраний (прообразов национальных Домов Справедливости). Всемирный Дом Справедливости переизбирается каждые пять лет, Национальные и Местные Духовные Собрания — каждый год. Таким образом, с 1963 году делами мирового сообщества бахаи руководят выборные органы.

У бахаи нет священников, каждый верующий постигает истину самостоятельно. Образ жизни бахаи включает ежедневные молитвы, участие в мероприятиях совместно с людьми различных национальностей и социального положения, отказ от алкоголя и наркотиков, святость брака. Раз в год, со 2 по 20 марта, бахаи соблюдают пост, воздерживаясь от приёма пищи и питья от восхода солнца до заката. Всякая работа, выполняемая в духе служения человечеству, рассматривается как богослужение.

Месторасположение центров

Известный в Индии как «Храм Лотоса», этот Дом Поклонения Бахаи ежегодно привлекает в среднем 4 млн. посетителей

Первый бахаистский молитвенный Дом был сооружён в 1908 в Ашхабаде (серьёзно повреждён землетрясением в 1948 и позднее взорван в 1963).

В настоящее время действует 7 бахаистских молитвенных Домов (в Индии, Австралии, США, Германии, Панаме, Уганде и Западном Самоа, строится храм в Чили). 182 Национальных Духовных Собрания (с 2001 года число неизменно). Национальных Духовных Собраний нет в Иране, где бахаи по-прежнему подвергаются жестоким преследованиям. В Израиле, где государство целиком одобряет их религиозную деятельность, находится главный центр бахаизма. Более 13 000 Местных Духовных Собраний (органы самоуправления общины уровня отдельного населённого пункта (регионального значения); данные за 2005 год).

Когда в Туркестане была установлена русская администрация, там, начиная с 1882 года, стали селиться первые бахаи — беженцы из Ирана. Через некоторое время Ашхабад стал настоящим убежищем для бахаи. До революции 1917 года в России крупные общины бахаи существовали также в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах, однако все они были уничтожены в советское время. Начиная с 1991 местные общины бахаи начали появляться в некоторых крупных городах России и других государств СНГ. В настоящее время в Российской Федерации существует 43 Местных Духовных Собрания. Общее количество населённых пунктов, где проживают бахаи, достигло к началу 2004 года 424. Централизованная религиозная организация «Община последователей веры бахаи в России» зарегистрирована в Министерстве юстиции под номером 218.

Численность последователей

Ежегодник Британской энциклопедии за 1997 год называет цифру 6 млн. 404 тыс., однако бахаи считают, что она значительно завышена, предпочитая говорить, что их около 5 млн. Также указывается, что прирост последователей сегодня составляет 5,5 % в год по всему миру.

В России общее количество бахаи на конец 2004 года равняется 3676, из них 127 моложе 21 года. На Украине с августа 2005 года чуть больше 600 бахаи. В Белоруссии на начало 2006 года насчитывается около 400 бахаи.

Международная Община Бахаи признана ООН в качестве неправительственной организации с консультационным статусом. Она аккредитована при Экономическом и социальном совете ООН и Международной организации помощи детям ЮНИСЕФ и сотрудничает с данными организациями по многим направлениям.

Упоминание бахаи в русской литературе

Лев Толстой
Изабелла Гриневская
Василий Ерошенко
Чингиз Айтматов "Встреча с одним бахаи"
Александр Городницкий Песня "Бахайский храм": [1]

0

5

Если все религии равноправны и все ведут к Богу, почему Вы все-таки бахаи, а не христианин или, скажем, мусульманин?

На самом деле я христианин, потому что я верю в Христа. И, как христианин, я вижу свой долг в том, чтобы последовать за Тем, Кто воплотил в Себе пророчества Христа о Его собственном возвращении и о пришествии "Утешителя".
Я также мусульманин, так как я верю в Мухаммада. И, как мусульманин, я не могу не последовать за Махди, когда Он пришел в День Воскресения.

Я почитаю Моисея; и я не могу не принять Господа Сил, того Мессию, в эпоху пришествия Которого осуществится пророчество Исаии о том, что народы "перекуют мечи на орала".
Я буддист; и поэтому я пошел за Буддой Майтрейя.

Я почитаю Зороастра; и поэтому я не мог не пойти за Саошиантом.

0

6

ЕДИНСТВЕННОСТЬ БОГА, ЕДИНСТВО ИСТОКОВ РЕЛИГИЙ

Последователи Веры Бахаи (они так и называют себя – бахаи) считают, что существует, по сути, одна вечная и постоянно развивающаяся религия – это Вера в единого Бога, знание Божественных истин и законов, постепенно раскрываемое Богом по мере развития человечества.

"Нет никакого сомнения, что народы земли, к какому бы корню или вере они ни принадлежали, черпают вдохновение свое из одного небесного Источника и служат одному Богу. Различие между заповедями, коим они следуют, объясняется меняющимися требованиями и нуждами века, когда они были явлены. Все они, кроме немногих, что порождены человеческой испорченностью, заповеданы были Богом и отражают Волю Его и Промысел" (Бахаулла).

Каждое Откровение Посланников Бога – таких как Моисей, Зороастр, Будда, Христос, Мухаммад или Бахаулла – является развитием предыдущего Откровения и закладывает основу для последующего. Внешняя их форма меняется, но внутренняя суть неизменна – подобно тому, как из завязи развивается цветок, а из цветка – плод.

“Бог посылает Своих Пророков людям с двояким умыслом. Первый – освободить детей человеческих от тьмы невежества и вывести их к свету подлинного понимания. Второй – обеспечить человечеству мир и покой и подать все средства, коими они могут быть установлены.
В Пророках Божиих следует видеть врачевателей, чей долг – заботиться о благоденствии мира и его народов. Что же удивительного в том, что лечение, предписанное врачом сегодня, отличается от предписанного ранее?” (Бахаулла).

Исходя из того, что все религии – составляющие единого процесса духовного развития человечества, каждый человек, становясь бахаи, признает Божественное происхождение других религий. При этом он не только не отрекается от своей прежней веры, но, напротив, считает, что поступает как истинный ее приверженец, поскольку с приходом Бахауллы исполнились пророчества всех религий о грядущем пришествии Обетованного. В переводе с арабского "Бахаулла" означает "Слава Божия", или "Величие Бога".

"Его предназначение состоит в том, чтобы возвестить об окончании младенчества и детства рода человеческого, о том, что потрясения, связанные с переживаемым человечеством периодом отрочества, подготавливают его к медленному и мучительному вступлению в период зрелости и возвещают о приближении того Золотого Века, когда мечи перекуют на орала, когда утвердится обещанное Иисусом Христом Царствие и мир на планете будет прочен и постоянен" (Шоги Эффенди).

0

7

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕНИЯ БАХАИ

Помимо основополагающих духовных истин, общих для всех основных религий, Учение Бахаи содержит новое Божественное знание и провозглашает новые законы и принципы, необходимые человечеству в нашу историческую эпоху.

Бог един для последователей всех религий и для всего человечества. Все Богооткровенные религии едины в своей основе.

Человечество едино в своем многообразии. Любые разделяющие людей предрассудки, будь то расовые, национальные, классовые, политические или религиозные, должны кануть в прошлое.

Мужчины и женщины должны иметь равные права и возможности.

Религия призвана находиться в гармонии с разумом и наукой.

Религия должна быть источником любви и дружбы. Она призвана объединять людей, а не сеять вражду между ними.

Каждый человек способен и обязан самостоятельно искать истину; он не должен слепо принимать традиционные или новые учения.

Cоциальные и экономические проблемы могут быть решены только с учетом духовных принципов.

Миру нужен международный вспомогательный язык.

Необходимо создание всемирной федерации народов для достижения всеобщего мира и согласия на планете.

Сегодня мы видим, что эти идеи, провозглашенные Бахауллой свыше века назад, постепенно становятся общепризнанными. Бахаи считают, что именно религия – главная движущая сила развития общества, и Вера Бахаи – Божественное лекарство, способное исцелить человечество от терзающих его сегодня болезней, корень которых – в разобщенности людей и их недостаточной духовности. Всемирная община Бахаи – реально действующая модель будущей мировой цивилизации, в которой эти принципы воплотятся на практике.

0

8

Практически каждая религия имеет свой собственный календарь, и Вера Бахаи здесь не исключение. У бахаи свой календарь, основанный Бабом и утвержденный основателем Веры Бахаи – Бахауллой. Год бахаи делится на 19 месяцев по 19 дней каждый.

Месяцам в календаре бахаи присвоено название атрибутов Бога, например: «Величие», «Совершенство», «Воля», «Знание», «Честь», - или свойства человека: «Вопросы», «Речь» и т.д.

Недостающие до солнечного года 4 или 5 дней вставляются между предпоследним и последним месяцами года и носят имя Айам-и-Ха - вставные дни, дни празднования, веселея и гостеприимства.

Календарь бахаи следует солнечному году, новый год начинается с момента весеннего равноденствия - 21 марта. Девятнадцатый месяц — со 2 марта по 20 марта включительно — месяц поста. Во время поста бахаи не едят и не пьют с восхода до заката в течение девятнадцати дней. Это особое время для молитвы и размышлений. Дети до пятнадцати лет, кормящие и ожидающие ребенка женщины, путешествующие, больные и престарелые освобождены от соблюдения поста.

Начало месяца отмечается Праздником Девятнадцатого Дня. Каждый Праздник Девятнадцатого Дня назван по имени начинающегося месяца. Поэтому сложно дать развернутую информацию о том, что означает то или иное название праздника. Это все равно, как если бы надо было рассказывать, почему январь называется январем, а апрель – апрелем. Можно, конечно, углубляться в историю и сказать, что месяца по Григорианскому календарю называются в честь римских императоров, так Июль назван в честь Юлия Цезаря, Август в честь императора Августа Цезаря. Июнь назван в честь богини Юна. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, и Декабрь означают просто «Седьмой», «Восьмой», «Девятый» и «Десятый». Месяца в календаре бахаи названы в честь качеств Бога: «Слава», «Красота», «Милость» и т.д.

Каждый Праздник Девятнадцатого Дня выполняет несколько функций: административную, духовную, социальную. Бахаи собираются каждые девятнадцать дней на такой праздник единства и обмениваются информацией о жизни общины, читают молитвы и священные писания, пьют чай, общаются.

Интересно отметить, что концепция Праздника не оставалась неизменной на протяжении истории Веры. На ранних ее этапах бахаи Ирана, следуя указаниям Бахауллы, раз в девятнадцать дней собирались дома — эти встречи позволяли верующим проявлять гостеприимство и служили источником вдохновения, ибо на них читались и обсуждались фрагменты Учения. Когда община разрослась, то в Праздник были введены молитвенная часть и общение друзей. После учреждения Местных Духовных Собраний в программу Праздника включили административную часть и объявили Праздник институтом Веры.

Праздник Девятнадцатого Дня является основой жизни общины. На нем верующие, объединенные общими духовными устремлениями, принимают участие в совместном обсуждении насущных вопросов общины, делая это в духе свободного волеизъявления.

Первая часть Праздника — духовная. Во время нее читаются молитвы и Священные Писания, сердца участников обращаются к Богу, создается атмосфера духовного единства.

Вторая часть посвящается административным вопросам. Представитель Местного Духовного Собрания информирует верующих о решениях этого органа местного самоуправления, принятых на основе обсуждения предложений, сделанных на предыдущем Празднике. Казначей представляет отчет о финансовом положении общины. Присутствующие члены общины, включая подростков и детей, обсуждают дела общины, вносят предложения и обмениваются новостями. На Празднике у верующих есть возможность услышать сообщения администрации национального и международного уровней, а также направить туда свои рекомендации, и потому Праздник становится соединительным звеном между местной общиной и всей системой административного порядка в религии Бахаи. Таким образом, благодаря Празднику у бахаи имеется возможность участвовать в коллективном процессе созидания и обновления общества.

Заключительная часть Праздника посвящена дружескому общению и угощениям. Наряду с праздничным столом и беседами, она может включать в себя музыку, выступления артистов, игры и прочие развлечения.

Таким образом, каждый Праздник Девятнадцатого Дня является неотъемлемой частью административной и духовной жизни общины бахаи.

Помимо Праздников Девятнадцатого Дня в календаре бахаи имеются и другие памятные и святые дни. Это особые даты, такие как День рождения Бахауллы – основателя Веры Бахаи, Навруз – Новый год, Ризван – дни первого публичного объявления о Вере Бахаи (Полный список всех праздников приведен ниже.).

Бахаи придают Праздникам и Святым Дням особый смысл. Это не просто выходные дни, когда человек должен воздерживаться от работы и уделять больше внимания молитвам и размышлениям о возвышенном — хотя в этом тоже состоит их важная функция. Эти дни являются особенными, и поэтому они должны приносить особенные плоды. Вот как описывает социальную роль праздников Абдул-Баха:

Коротко говоря, каждый народ имеет дни, известные как святые дни, которые он празднует с радостью. В святых Законах Божиих, в каждом цикле и миропорядке, есть благословенные праздники, святые дни и выходные. В такие дни все виды занятий — торговля, промышленная деятельность, занятие сельским хозяйством и т. д. — не разрешаются. Всякая работа незаконна. Все должны наслаждаться добрым времяпровождением, собираться вместе, проводить общие встречи, становиться одним собранием, чтобы национальное единство и гармония воплотились пред очами каждого человека. Поскольку это благословенный день, не следует пренебрегать им или проводить его без пользы, ограничиваясь просто плодами увеселения. В течение таких благословенных дней следует основывать институты, несущие непреходящую пользу и имеющие ценность для людей, так, чтобы и в ходе повседневных бесед, и в истории упоминалось, что такое-то благое деяние было начато в некий праздничный день. Поэтому умный человек должен внимательно исследовать положение дел, чтобы отыскать, какое важное дело, какой благотворительный институт нужнее всего и какие начинания должны быть сделаны для общины в этот особенный день, чтобы все это могло быть исполнено.

Исполняя эту рекомендацию Абдул-Баха, бахаи приурочивают все важные для общины события к праздникам и Святым Дням. Например, важнейшее событие — выборы Местного Духовного Собрания, которое будет управлять всеми делами в общине на протяжении следующего года — приурочено к главному празднику бахаи — Первому Дню Ризвана, 21 апреля. В течение Праздника Ризван проводятся и все другие выборы, как на национальном, так и на всемирном уровне. Назначение Советников — второй ветви Администрации бахаи — проводится в День Завета, 26 ноября, и т.д.

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Города и Страны » Бахаи