ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Авто, мото, вело... » из истории


из истории

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как появился джип

Джипы очень популярны во всем мире. Сегодня многие автолюбители могут с гордостью называться владельцами «вездеходов», способных без труда преодолевать полуметровые препятствия и подниматься по 60-градусному склону.

Первоначально джипы служили нуждам армии для перевозки военных и значились как «машины общего назначения» — по-английски «general purpose vehicle». Из начальных букв первых двух слов и пошло слово «джип».

Своим рождением он обязан крайней необходимости американской армии создать относительно небольшой универсальный автомобиль, необходимый для разведки и перевозки солдат по бездорожью.

«Родителем» джипа стал Карл Пробст из Детройта, приглашенный компанией «Бэнтэм». Но случилось так, что чертежи нового автомобиля были у Пробста выкрадены и переданы конкурентам — компаниям «Виллис-Оверленд» и «Форд». Таким образом, первенцами военных джипов стали виллисовский «Квод» и фордовский «Пигми». После начала второй мировой войны стали осуществляться крупные поставки этих машин как армии США, так и союзным армиям. Всего их было выпущено около 700 тысяч.

С 45-го года «Виллис» начал выпуск гражданских джипов. Их скорость достигала 100 км/час. Завоевав всеобщее признание, в 1949 году компания выпустила усовершенствованную 6-цилиндровую модель мощностью 72 лошадиные силы и приводом на 4 колеса. Именно эта модель, вмещающая 7 пассажиров, и положила начало современному «джипостроению».

0

2

Как шутят над угонщиками

Автовладельцы нередко придумывают удивительные способы защиты своих транспортных средств. Их фантазия не раз становилась неприятным сюрпризом даже для самых опытных и дерзких угонщиков.

Свернутый текст

В середине 90-х был случай, когда один пенсионер, бывший военный, в качестве противоугонного устройства использовал гранату Ф1, которая должна была сработать от нажатия на педаль сцепления. После этого капканы, крючки, гвозди под колесами и прочие "инженерные игрушки" кажутся невинной шалостью. Впрочем, если угонщик вместо педали наткнется на рыболовные крючки, то ему будет явно не до смеха.

В Москве есть музей, посвященный угонам и угонщикам, где экспонаты - "перекусанные" рули, самодельные противоугонные средства, поддельные номера.

История похищений автотранспорта началась в Париже, где в 1896 году был зарегистрирован первый угон. По официальной версии Peugeot, принадлежавший некоему барону Зюльену, был угнан его же механиком. В те времена главным было умение водить автомобиль, а не подобрать ключ. Замки зажигания и запоры дверей (впрочем, как и сами двери) появились позднее.

С кражи первого автомобиля началась неутихающая до сих пор борьба угонщиков и автовладельцев – первые думают, как украсть, вторые - как обезопасить себя от угонов. А способов сделать это множество, равно как и способов обезопасить свое авто. Об этом и рассказывает экспозиция музея.

Самый простой вариант – отобрать ключи при помощи топора у владельца, который выбежит на звук сработавшей сигнализации. Если угонщик поумнее, то он может сначала обезвредить сигнализацию пневмогарпуном, выстрелив из него по аккумулятору автомобиля и обесточив сигнализацию, а затем при помощи "паука" (связки проводов, имитирующих зажигание) и своей батареи завести ваш автомобиль. Запоры на руль злоумышленник снимет, перекусив пневмоножницами стальную основу, а замок на КПП просто высверлит дрелью. Нет такого замка, который нельзя открыть, другое дело, хватит ли "работнику ножа и топора" времени на перепиливание, перекусывание и высверливание.

Вор часто готов к сложным сигнализациям и знает способы нейтрализовать поисковые системы. Другое дело, сможет ли он догадаться, что вы припрятали где-нибудь под обшивкой постоянно включенный мобильный телефон? Кстати, это привычное устройство позволяет определить местонахождение автомобиля с точностью до 100 м и многим помогло.

Самые интересные угоны в России были до эпохи "кредитных иномарок" – в середине 90-х. После сводок новостей иногда не знаешь, кого жалко больше – жертву, которая выскочила на звук сработавшей сигнализации с автоматом Калашникова, или угонщика, который не успел уехать. Кроме того, в машинах делали "первобытные" сигнализации с тайными кнопками, снимали на ночь аккумуляторные батареи, оставляли сторожевых собак, привязывали к автомобилям консервные банки и даже канализационные люки. Охрана автомобиля - целое направление инженерной мысли. Это и неудивительно. В то время на автомобиль копили долго и страховали очень редко.

Если машина угнана, то игроки переходят на следующий уровень – первые пытаются найти, а вторые не попасться. Поиск и маскировка автомобиля тоже не стоят на месте. Несколько десятилетий назад, если на автомобиле перебивали номера, было практически невозможно доказать, что машина угнана. Сегодня перебитых номеров на двигателе и кузове мало – часто их дублеры впечатаны в стекла и фары автомобиля, а единые информационные базы в некоторых случаях позволяют просмотреть историю автомобиля с первых километров его пути.

История угонов началась с появления первых автомобилей и, надо полагать, уйдет в архив человечества с последним.

0

3

Одну машину угнали дважды за день

В американском округе Якима (штат Вашингтон) одна и та же машина Honda Accord была угнана дважды за один день, причем оба раза угонщики были пойманы полицией, — сообщает местная газета Yakima Herald.
По сообщению пресс-службы местного полицейского управления, первый раз машина была угнана в районе 11 утра. Неподалеку от городка Тиетон машина без номеров была замечена полицейским патрулем. Полицейские последовали за автомобилем, и увидели, как когда похититель приехал в Якиму, вылез из машины и ушел, оставив машину на перекрестке рядом со зданием. Инспекторы пошли за угонщиком, который зашел в один из близлежащих домов, и задержали его по подозрению в угоне машины, а также за сопротивление полиции и нецензурную брань, - сообщает Associated Press. Угонщиком оказался 21-летний местный житель.

В это время в оставленную у обочины машину залез молодой человек и уехал. Этот угонщик оказался 22-летним жителем городка Саннисайд. Вскоре он был вынужден оставить машину у обочины, поскольку понял, что у нее проблемы с колесами, и также был вскоре арестован.

По статистике, каждый час в мире угоняют 360 автомобилей. Доход от их продажи ежегодно составляет более 21 млрд. долларов. Только в Соединенных Штатах злоумышленники угоняют 1,3 млн. автомобилей в год, при этом правоохранительные органы возвращают владельцам лишь треть из них, — напоминает РБК.

В Европе, по данным Интерпола, чаще всего машины угоняют в Италии — порядка 300 тыс. машин в год, за ней следует Германия с 140 тыс. угонами. Третье место заняла Россия, где угоняют около 119 тыс. машин ежегодно, четвертое место у Великобритании — 102 тыс. автомобилей и замыкает пятерку лидеров Польша, где машин лишаются порядка 70 тыс. владельцев. Если американские автоугонщики, равно как и рядовые граждане, отдают предпочтение автомобилям Honda и Toyota, то в России, по данным начальника отдела департамента уголовного розыска (ДепУР) МВД России Дмитрия Максимова, наиболее часто угоняют машины марок BMW, Audi и Toyota.

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Авто, мото, вело... » из истории