ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Архив » Рождество


Рождество

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

2000 лет назад в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие - родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, которую мы с тех пор называем Богородицей.

Придя на землю, Он не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища - Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных.

Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк 2,10-12).

Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы с востока (волхвы - это древние мудрецы). Они ждали, что вскоре должен нa землю прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим.

Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших).

Но неужели так встречен был родившийся Христос? Святая церковь поет, что все творение Божие встречало Спасителя: ангелы принесли Ему пение, волхвы - дары, пастыри встретили Младенца, земля приготовила пещеру-вертеп, а Матерью Господа стала Дева Мария.

Во тьму веков уж ночь та отступила,
Когда, устав от злобы и тревог
Земля в объятьях неба опочила
И в тишине родился: «С нами БОГ!»
И многое уж невозможно ныне:
Цари на небо больше не глядят,
И пастыри не слушают в пустыне
Как ангелы про Бога говорят.
Но вечное, что в эту ночь открылось, -
Несокрушимо временем оно,
И Слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное над яслями давно.
Да! С нами Бог – не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне и не в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.
Он здесь теперь – средь суеты случайной,
В потоке шумном жизненных тревог.
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло, мы вечны, С НАМИ БОГ!

Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост (св. Четыредесятница), накануне праздника соблюдается строгий пост. После Рождества наступают святки - святые дни или 12

0

2

В ночь с шестого на седьмое января православные России отмечают праздник Рождества Христова. Как известно, в нашей стране церковь в начале 20-го века не перешла с Юлианского календаря на новый григорианский, вследствие чего календарь на 13 дней отличается от календаря, используемого остальными христианами. Рождество как праздник в России значительно отличается от своего аналога в остальном христианском мире.

Изначально Рождественские праздники были связаны с множеством народных обычаев, но они забылись, после того как в 1918 году празднование Рождества было запрещено.

Лишь в 1935 году советская власть вновь разрешила ставить и наряжать елки — правда уже не рождественские, а новогодние. И звезды на ее верхушке стали по-советски пятиконечными, а вовсе не семиконечными как ранее, когда им положено было символизировать ту самую звезду, которая, согласно Евангелию, привела к только что родившемуся младенцу Христу волхвов.

Приблизительно то же самое произошло и с праздниками — Новым годом и Рождеством. Если до 1918 года Рождество отмечалось повсеместно, а Новый год был гораздо менее значимым праздником, то при советской власти они поменялись местами. СССР оказался единственной страной в мире, где Новый год впитал в себя рождественские атрибуты, оставаясь при этом вполне советским праздником. И после развала Советского Союза обратной трансформации не произошло — Новый год так и остался традиционным семейным праздником, в то время как праздновать Рождество начала лишь часть населения страны, преимущественно православные верующие.

В последние годы, однако, все больше людей посещает в Рождественские праздники церковь, вспоминая религиозный смысл праздника. Сегодня большинство верующих в России отмечает Рождество 7 января, по старому юлианскому календарю.

0

3

07.01.08
Рождество Христово – не славянский праздник. Славянское летосчисление – 7516 год от сотворения Мира

Одним из первых признаков возникновения цивилизации — слова, тождественного понятию «культура», как материальная, так и духовная, — является появление календаря. Само слово «календарь» произошло от латинского «календариум» — названия древнеримской долговой книги, по которой должники платили проценты. Взимание процентов происходило в первый день месяца, называемого календою. И подобно тому, как цивилизованный человек определял своё местонахождение в окружающем мире — верно или неверно, но как-то все же определял, — так же должен был устанавливать и свое место в беспрерывном потоке времени.

Сначала счет времени велся по суткам — смене дня и ночи, потом по пальцам — пять и десять суток, отсюда пошли и декады — от латинского «децем» (десять), — сохранившиеся в нашем языке и сегодня.

В языческой дохристианской Руси времясчисление велось по лунно-солнечному календарю. По этому календарю каждые 12 лет считали по 12 месяцев, а следующие 7 — по 13. Этот цикл в 19 лет в 433 году до н. э. предложил древнегреческий астроном Метон (родился около 460 года до н.э.). Этот «Метонов цикл» был известен и древним славянам. (Лунно-солнечный календарь сохранился до наших дней в Израиле и применяется в христианской церкви для вычисления дня Пасхи.)

Древнеславянский языческий календарь имел следующие месяцы: январь — просинец (появилась просинь, становилось светлее), февраль — сечень (время рубки леса для освобождения земли под пашню), март — сухой, а иногда — просыхала, апрель — березень (начало цветения березы), май — травень, июнь — изок («изок» по-древнерусски — «кузнечик»), июль — червень, или серпень (начало жатвы серпами), август — зарев (от слова «зарево»), сентябрь — рюень (от слова «вырывать», хотя выдающийся русский лексикограф Владимир Иванович Даль производил его название от слов «рев оленей»), октябрь — листопад, ноябрь и декабрь — грудень (от слова «груда», как называлась мерзлая колея на дорогах), другим названием ноября и декабря было «студень» (от слова «стужа»).

С введением на Руси христианства (о чем речь пойдет впереди) был принят новый, так называемый юлианский календарь с римскими наименованиями месяцев, которые сохранились до наших дней, и семидневной неделей. Этот календарь был введен в 46 году до н. э. Юлием Цезарем (отсюда и название — юлианский). По этому календарю год начинался с марта, а месяцы имели разное количество дней — от 28 до 31 (семидневная неделя была установлена значительно позже). На Руси юлианский календарь «наложился» на летосчисление, принятое в Византии, откуда и пришло на Русь христианство.

В Византии счет годам шел не от Рождества Христова, как в Западной Европе, а от сотворения мира. А так как по Библии считалось, что Христос родился через 5508 лет после сотворения мира, то разница между византийской эрой и ныне принятой у нас христианской и будет равна 5508 годам.

Так, например, если Ледовое побоище произошло по летописи в 6750 году от сотворения мира, то наше летосчисление определяет это событие в 1242 году от Рождества Христова (6750 - 5508 = 1242).

Следует иметь в виду и то, что год на Руси до 1492 года мог начинаться и в марте и в сентябре. В первом случае из даты Византийской эры вычиталось 5508, а во втором — 5509.

С 1492 года новый год на Руси начинался только с 1 сентября. Так было до реформы календаря, предпринятой Петром I в декабре 1699 года.

По реформе календаря, проведенной Петром 115 декабря 1699 года, начало следующего года устанавливалось с 1 января. Причем вслед за 31 декабря 7208 года от сотворения мира наступило 1 января 1700 года от Рождества Христова, как и в большинстве европейских стран, но с разницей в одиннадцать дней. В XIX веке поправка составляла двенадцать дней, а в XX веке — тринадцать в сторону отставания «старого» русского стиля от стиля, принятого в большинстве европейских стран.

Это счисление времени было изменено декретом от 26 января 1918 года, когда в нашей стране календарь стал таким же, как и в большинстве стран мира.

0

4

Католики празднуют День Богоявления. Праздник Крещения Господня или Богоявления наравне с праздником Пасхи является древнейшим христианским праздником. Посвящен он крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан.

Согласно христианскому вероучению, именно после Крещения Иисус начал просвещать людей. В западной церкви праздник получил название Богоявление, поскольку во время крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом слово Отца.

В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине II века и сначала отмечался вместе с Рождеством (Армянская церковь до сих пор придерживается этой традиции). В IV веке празднование Рождества было перенесено на 25 декабря, а за праздником Богоявления сохранилась прежняя дата - 6 января.

У католиков центральным содержанием праздника Богоявления является церковное сказание о поклонении младенцу Иисусу языческих королей - магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. В память о явлении Христа язычникам и поклонении трех королей в костелах совершаются благодарственные молебны, Христу как царю приносится в жертву золото, как богу - ладан, как человеку - мирра.

Свернутый текст

Празднование Богоявления заключается в посещении торжественной мессы в костеле и семейном ужине после полуночи у камина с «рождественским поленом». По западной традиции в день Богоявления совершается не только освящение воды, но также ладана и мела, которым верующие пишут у входа в свои дома начальные буквы имен волхвов: «К+М+В». Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома. Мел хранится весь год, как и вода у православных. До сих пор сохраняется традиция жечь костры - «эпифанские огни», освещающие «путь волхвов».

***

Сегодня в Армении празднуют Рождество. Только Армянская апостольская церковь, в V веке отделившаяся от Вселенской церкви, сохранила у себя первохристианскую традицию празднования Рождества 6 января. Рождество в этот день отмечается совместно с Крещением Господним и называется Богоявлением.

По местному преданию, эта традиция идет еще от апостолов Фаддея и Варфоломея. Связано это с тем, что, согласно Ветхому завету, никто не имел права проповедовать, не достигнув 30-летнего возраста. Таким образом, когда Христос начал проповедовать, ему было 30 лет. Из-за этого церковь в начале отмечала Рождество и Крещение в один день, так как Христос начал проповедовать после крещения.

Праздник Рождества и Богоявления - это праздник прихода в мир и явления Иисуса Христа. Праздник Рождества в Армении начинают отмечать уже 5 января. День накануне Рождества по-армянски называется чрагалуйц. В этот день по древней традиции зажигают все лампады и свечи в храмах. Из церквей доносится духовный гимн «Великое дивное таинство», созданный в V столетии ученым и епископом Мовсесом Хоренаци. Утром 6 января все верующие (как правило, семьями) идут на литургию и причащаются святых тайн. В церкви служится рождественская литургия с зажженными лампадами.

Зажженная лампада символизирует вифлеемскую звезду, которая указала волхвам дорогу к пещере, где лежал Иисус. После рождественской литургии, совершается водоосвящение. В купель наливается вода и освящается животворящим святым крестом и святым мирром. Настоятель храма выбирает из прихожан крестного, который своими добродетелями заслужил это звание. После освящения воды крестный принимает крест из рук священника и уносит его домой. Прихожанам раздается освященная вода. Вода в купели символизирует реку Иордан, святой Крест - крестящегося Христа, крестный - Иоанна Крестителя. Через 40 дней крестный возвращает крест в храм.

Рождество Христово в Армении - семейный праздник, а потому вся семья собирается после литургии за праздничным столом. После этого, по традиции, дети навещают своих родителей, младшие идут к старшим.

***

65 лет назад, 6 января 1943 года, указом Президиума ВС СССР были введены новые знаки различия – погоны для личного состава Советской Армии.

Погоны в армии и нарукавные нашивки во флоте были отменены декретом Совнаркома РСФСР в декабре 1917 года, а 16 января 1919 года приказом Реввоенсовета Республики были впервые учреждены знаки различия военнослужащих Рабоче-крестьянской Красной Армии по родам войск и знаки различия командного состава.

Первым отличительным знаком красноармейца и командира Красной Армии был нагрудный знак в виде венка из лавровой и дубовой веток, поверх которого помещалась большая пятиконечная звезда, покрытая красной эмалью. В центре звезды находилась эмблема - плуг и молот. Знаки носились на левой стороне груди на гимнастерке или френче, а также на левой петлице гражданского платья.

Во флоте первые знаки различия были утверждены в сентябре 1921 года в виде нарукавных нашивок красного цвета с красной звездочкой, окантованной трехмиллиметровым золотым кантом-выпушкой. Знаки различия нашивались на левый рукав пальто, тужурки и кителя. Все нашивки имели длину 8 сантиметров, а их ширина связывалась с группами комсостава.

6 февраля 1925 года для командного и политического состава флота были установлены новые знаки различия - золотые и серебряные галунные нашивки на обоих рукавах тужурки от шва до шва, на которых поверху были укреплены звездочки красного цвета с золотой или серебряной окантовкой. Число нашивок определялось принадлежностью к служебной категории.

6 января 1943 года, в период Великой Отечественной войны, Указом Президиума Верховного Совета для личного состава армии были введены новые знаки различия - погоны. Для личного состава военно-морского флота погоны были введены указом от 15 февраля 1943 года.

***

596 лет назад в этот день родилась Жанна д’Арк – национальная героиня Франции.

Ее детство пришлось на тяжелый для Франции период Столетней войны: согласно договору в Труа (21 мая 1420) король Англии Генрих V становился наследником французского престола и правителем Франции, а законный наследник, дофин, будущий король Карл VII от престолонаследия отстранялся, что фактически означало присоединение Франции к Англии. Молва обвиняла королеву Франции, Изабеллу Баварскую, в том, что она была инициатором этого договора; по стране распространялось пророчество: «Женщина погубила Францию, дева ее спасет».

Жанну стали посещать видения: ей являлись святой Михаил Архангел, святые Екатерина и Маргарита, убеждая Жанну идти к пребывавшему на не оккупированном англичанами юге Франции законному королю Карлу VII и спасти страну. В марте 1429 года Жанна прибыла в замок Шинон, где находился Карл VII, и возвестила ему, что ее «голоса» сообщили ей: она избрана Богом, чтобы снять осаду с Орлеана, преграждавшего англичанам путь на юг, а затем привести короля в Реймс, место коронации французских королей. Жанна сумела убедить Карла, и тот отправил ее с войском в Орлеан, где она получила второе имя - Орлеанская дева. Молва уже утверждала, что именно она - та дева, что спасет Францию. Это воодушевило войско, и в результате ряда сражений, в которых принимала участие сама Жанна, в мае 1429 года осада была снята. Снятие осады и последовавшая за этим серия побед французских войск убедили французов, что Бог считает их дело правым и помогает им. Предпринятый после этого поход на Реймс превратился в триумфальное шествие королевской армии.17 июля Карл VII короновался в Реймсе, и во время торжественного акта Жанна держала над ним знамя.

В августе 1429 французы начали наступать на занятый англичанами Париж. Попытка взять его оказалась неудачной, и, несмотря на настояния Жанны, королевские войска отступили. 23 мая 1430 года Жанна попала в плен к англичанам. Те организовали церковный суд в Руане, обвинив Жанну д’Арк в ереси и колдовстве. 29 мая 1431 года судьи и ассистенты, собравшиеся в архиепископской церкви, вынесли окончательное решение о том, чтобы передать осужденную в руки светских властей, но просить их действовать с предельной мягкостью. Фактически это означало смертный приговор.

30 мая в 9 часов утра Жанну д’Арк вывели из тюрьмы и повезли на телеге под конвоем из 80 английских солдат на площадь Старого рынка. Здесь уже были сколочены деревянные помосты для судей и возведен эшафот. Горожан не подпустили близко к месту казни. 800 английских солдат оцепили эшафот. Было приказано даже закрыть деревянные ставни окон, выходивших на площадь. Епископ Кошон огласил приговор церковного суда, палач привязал девушку к столбу на эшафоте и поднес огонь к разложенным дровам. Так погибла Орлеанская дева.

В 1455-1456 годах в Бурже прошел процесс посмертной реабилитации Жанны д’Арк. 16 мая 1920 она была причислена католической церковью к лику святых.

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Архив » Рождество