ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Авто, мото, вело... » Новогодний подарок для автолюбителей..


Новогодний подарок для автолюбителей..

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Водителей ждет неприятный подарок на Новый год
10.12.2007 16:14 | Интерфакс

Сразу после Новогодней ночи, 1 января 2008 г. в России резко возрастут штрафы за грубые нарушения правил дорожного движения: значительное превышение скорости и проезд на "красный". В ГИБДД говорят, что именно они чаще всего приводят к гибели людей, поэтому повышение штрафов позволит хоть как-то вразумить горячие головы и снизить смертность на дорогах. Правозащитники же, в свою очередь, утверждают, что новые правила увеличат поборы и больше ни к чему хорошему не приведут.

Миллионы пострадавших

Мотивируя ужесточение штрафов, ГАИ обычно приводит страшную статистику, называя высокую аварийность "бедствием национального масштаба". По данным автоинспекторов, за последние пятнадцать лет в нашей стране на дорогах погибли 315 тыс. человек, а еще около 2 млн. получили травмы. Наиболее распространенными автомобильными проступками считаются превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и нарушение очередности проезда перекрестков. В ГИБДД полагают, что главная причина массовых нарушений ПДД кроется в слишком мягких наказаниях.

После длительных баталий в Государственной думе сторонникам жестких мер удалось добиться внесения поправок в действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Претворить в жизнь их решили в три этапа. Самые щадящие изменения, которые не очень сильно били по карману водителей, вступили в действие с 11 августа прошлого года и коснулись выезда на встречную полосу, езду по тротуарам, вождение машины без номеров и без техосмотра. Кроме того, впервые у "гаишников" появилось право штрафовать шоферов за разговор по телефону за рулем без hands-free. Руководство ГИБДД утверждает, что новые санкции уже принесли первые плоды. Правда, цифры, которые приводят автоинспекторы, пока не впечатляют: например, количество ДТП, связанных с выездом на встречную полосу сократилось всего на 2,7%.

Тем не менее, к Новому году водителей ждет еще один подарок. С 1 января возрастут штрафы за проезд на красный свет (с 700 руб. до 1 тыс. руб.), за езду без прав (будет 2,5 тыс. руб. вместо "вилки" 700-1000 руб.), передачу управления машиной человеку, не имеющему водительского удостоверения (те же 2,5 тыс. вместо "вилки" 300-800 руб.).

За вождение машины после лишения прав можно вообще попасть за решетку на 15 суток, а тем, на кого административный арест не распространяется, например, беременным женщинам, придется заплатить 5 тыс. руб. (сейчас за этот вид нарушения штрафуют на 1-1,5 тыс. руб.). Аналогичные санкции предусмотрены для граждан, лишенных прав и отказывающихся пройти медицинское освидетельствование.

С Нового года вводится новая шкала штрафов для любителей быстрой езды. Неизменным остается взыскание только за превышение скорости на 10-20 км\ч - 100 рублей. Тем, кто едет быстрее положенной скорости на 20-40 км\ч, придется заплатить 300 руб. вместо 200 руб., на 40-60 км\ч - 1-1,5 тыс. руб. (сейчас 200-30 руб.), за превышение более 60 км\ч грозит 2-2,5 тыс. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (сейчас наказание - 300-500 руб. или лишение прав на 2-4 месяца).

Штраф за езду без ремня возрастет в пять раз - со 100 руб. до 500 рублей. При этом санкции распространяются не только на водителей, но и на пассажиров. платить придется не только водителю, но и пассажирам. "Каждый такой пассажир будет либо предупрежден, либо оштрафован по части 1 статьи 12.29 Кодекса на 100 руб.", - объясняет заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) Министерства внутренних дел Владимир Кузин.

Поборы вырастут в разы

Еще через полгода нас ждет и вовсе революционное нововведение. С 1 июля за руль можно будет садиться, находясь под "мухой". Правда, содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,3 грамма на 1 литр крови или 0,15 миллиграмма на 1 литр выдыхаемого воздуха. Сколько это в граммах водки или кружках пива посчитать практически невозможно, потому что многое зависит от массы тела, скорости расщепления спирта в крови и других факторов.

Кроме того, сплошь и рядом будет применяться практика наказания автовладельцев на основе данных видеокамер. При этом штраф будет приходить на имя владельца транспортного средства. "Нет ничего противоестественного в том, что владелец автомобиля будет нести ответственность за свое решение доверить другому лицу источник повышенной опасности. Тем более что в данном случае может быть применена санкция только в виде штрафа по минимальному пределу. Такая практика используется во многих странах, в частности во Франции", - говорит начальник российского ГАИ Виктор Кирьянов. По его словам, к лету за счет средств федерального бюджета в 17 регионах планируется оборудовать около 500 зон стационарного видеоконтроля и установить еще около 360 передвижных комплектов.

Правозащитники говорят, что ожидаемого эффекта ужесточение санкций не даст. По их мнению, нужно не увеличивать штрафы, а искоренять коррупцию на дорогах. "После того, как очередные поправки в КоАП вступят в силу, поборы возрастут в разы", - считает вице-президент движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский. По его словам, сторонник организации будут добиваться от нового состава парламента смягчения штрафов, а также отмены их взимания на основе данных видеокамер.

Обозреватель Владимир Кондратьев
Интерфакс

0

2

видимо, сея новогодняя акция была ответом вот на это:

Привыкших наказывать нарушителей правил дорожного движения гаишников, возможно, самих начнут штрафовать - например, за возникшую по их вине пробку на дороге. Такой законопроект внесли сенаторы в Госдуму. Сами автоин­спекторы, естественно, против нововведения.

Свою лепту в борьбу с привилегиями на дорогах внесли сенаторы. Совет Федерации одобрил в качестве законодательной инициативы поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП, вводящий презумпцию равенства всех участников дорожного движения. «После шумной кампании депутатов по отказу от спецномеров и мигалок на дорогах мало что изменилось, - объяснил РБК daily инициатор законопроекта, глава комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников. - Остались мигалки, спецмашины зачастую становятся причиной аварий, сотрудники ГИБДД перекрывают дороги, что еще больше усиливает пробки на дорогах».

Сенатор считает, что приоритет на дорогах должен быть только у спецтранспорта - скорой помощи, милицейского патруля и машин МЧС. Но главное новшество законопроекта - это введение ответственности для должностных лиц, в том числе для сотрудников ГИБДД, за «незаконное ограничение движения транспортных средств». За пробки на дорогах ин­спектора предлагается штрафовать на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб. По замыслу авторов штрафы позволят улучшить кризисную ситуацию с пробками на дорогах.

Впрочем, не все сенаторы голосовали за инициативу коллеги. Бывший глава ГАИ-ГИБДД, а ныне сенатор Владимир Федоров не считает, что надо ставить вне закона такую распространенную ситуацию, когда у поста ГИБДД выставлено ограждение, сужающее движение с трех полос до одной. «Я против стационарных постов, но с другой стороны, как инспектор выполнит задачу по выявлению, например, угнанного транспорта, если автомобили идут в три потока?» - спрашивает г-н Федоров.

Авторы законопроекта утверждают, что предлагаемая норма о «незаконном ограничении движения» может быть уточнена ко второму чтению законопроекта в Думе. По мнению юриста юридической фирмы «Частное право» Михаила Корчагина, это понятие можно трактовать как «незаконное использование мигалок, а также самовольный запрет чиновников на въезд на отдельные участки дорог или неоправданно установленный дорожный знак».

Автоинспекторы инициативу Совета Федерации не поддерживают. «Почему инспектор должен отвечать за километровую пробку?» - с недоумением прокомментировал РБК daily предложенные сенаторами новации начальник пресс-службы ДОБДД Владимир Шевченко. Кроме того, по данным ДОБДД, спецсигналы, тем более незаконно установленные, не являются фактором, серьезно ограничивающим движение. Это показывают рейды, во время которых выявляются лишь единицы автомобилей с липовыми спецсигналами.

Лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков считает, что для обеспечения реального равенства всех участников дорожного движения начинать надо не со штрафов, а с реформирования ГИБДД. Она должна быть выведена из системы МВД. «Эта служба входит в МВД и карательную функцию выполняет неплохо, - говорит Лысаков. - Но регулированием движения не занимается, инспектору не важно, затруднено движение на его участке или нет». По мнению депутата Госдумы Виктора Похмелкина, притянуть сотрудника ГИБДД к ответственности за пробку на дороге будет сложно. Похмелкин предлагает зайти с другого конца. «Надо не штрафовать, это неграмотно, лучше зарплату инспектора привязать к количеству ДТП и пробок на его участке, - говорит депутат. - Вот тогда гаишники, может быть, перестанут прятаться по кустам или безразлично поглядывать по сторонам, в то время когда на дороге многокилометровый затор, не работает светофор, а дорога вся в ямах».

Напомним, что это не первая попытка навести порядок в ГАИ. Так, в 2006 году и.о. замначальника ДОБДД МВД России Владимир Кузин пообещал строго наказывать автоинспекторов, которые будут злоупотреблять и неверно трактовать нормы закона, ужесточающего ответственность за нарушение ПДД. По его словам, за нарушение закона инспекторов ГАИ не только увольняют со службы, но и возбуждают против них уголовные дела, а в 2006 за нарушения служебной дисциплины были наказаны более 12 000 сотрудников ГАИ, сообщает carclub.ru

Более того, некоторые горячие головы вообще предлагали расформировать ГАИ. Система, мол, прогнила насквозь, и пора принимать радикальные меры. Однако воз и ныне там. Посмотрим, что выйдет из очередной задумки сенаторов.

Интернет-журнал Point.Ru

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Авто, мото, вело... » Новогодний подарок для автолюбителей..