Бельгийское правительство выпустило указ, по которому владельцы автотранспорта, которые откажутся от передвижения на автомобиле, получат право три года бесплатно ездить на автобусе и трамвае – министр транспорта Бельгии надеется, что это поможет хотя бы немножко сократить количество машин на улицах.

10 место: Для начала – история, которую напечатала газета «Ведомости» в феврале 1912 года. Заметка озаглавлена «Эпидемия моторобоязни» и рассказывает о барышнях, которые устремились на приемы к докторам с жалобами на сильные боли внизу живота, переходящие с одного бедра на другое, пульсирующие головные боли и прочее. Близкие барышень при этом жаловались, что характер больных совершенно изменился. Они стали меланхоличными и боязливыми, и их пугают даже самые незначительные мелочи. От этого не помогала ни гидротерапия, ни электричество, ни лечение валерианой. Бедные барышни!

9 место: В Германии до сих пор действует правило, согласно которому, если автомобиль обгоняет конная повозка (!) и лошадь начала проявлять признаки беспокойства, то водитель обязан остановиться и укрыть машину чехлом цвета окружающей травы.

8 место: Кстати, рекордсмен по нарушению правил дорожного движения живет как раз в Германии. Ему сейчас 84 года, и у него уже 29 раз забирали права за то, что он ездил по автобану со скоростью 30 км/ч. Когда права отобрали в последний раз, нарушитель из вредности вообще пересел на велосипед.

7 место: Французов обязали возить больших собак только на заднем сидении. Правило появилось после того как в 1991 году постовой чуть не получил удар, увидев на водительском месте огромного сенбернара. Машина оказалась с правым рулем, и водителя из-за собаки просто не было видно. Дело разбирали в суде.

6 место: В Австралии ввели обязательный «кенгуру-тест». Он имитирует внезапное появление на дороге кенгуру. Главное в этом тесте - чтобы была в порядке пассивная безопасность, то есть вам нужно просто оставаться полностью спокойными, поскольку сделать что-либо вы все равно не успеете.

5 место: В Израиле к ногам верблюдов, пересекающих пустыню Негев, обязали привязывать светоотражатели, чтобы их могли видеть издалека водители джипов.

4 место: Датские пенсионеры сейчас являются главными гарантами безопасности на дорогах, поскольку в Дании на государственном уровне была введена в действие операция «Следопыт»: за хорошие деньги (которые платит правительство) пенсионеры весь рабочий день ходят по закрепленным за ними улицам и внимательно присматриваются к машинам. Если у них возникает подозрение, что машина в угоне, о ней сообщают в управление. В экстренных случаях следопыт имеет право спустить колеса.

3 место: Примерно то же самое происходит в Бристоле, в Англии. Там пенсионеры тоже имеют право практически на любые действия в отношении подозрительных машин. Рассказывают, что один следопыт как-то раз принес в дорожное управление целую охапку номерных знаков, которые он лично свинтил с машин, показавшихся ему подозрительными.

2 место: Эта история произошла в Нью-Йорке. Гражданина приговорили к уплате штрафа в $1000 за то, что приковал к дереву свой велосипед. И слава богу, потому что если бы дерево, не дай бог, пострадало, то ему пришлось бы заплатить $15 000. Впрочем, конечная сумма составила 50 долларов: нахал публично извинился перед деревом и нежно его обнял.

1 место: В «Петербургской газете» от 10 октября 1909 года читаем: На Большом проспекте Васильевского острова разыгрался вчера трагикомичный инцидент. Лошадь легкового извозчика Волошина испугалась чего-то, понесла и наскочила на большой мотор-коляску, стоявший у тротуара. Лошадь сделала большой прыжок и очутилась в автомобиле. Мотор и пролетка были сильно повреждены. Однако, представьте себе удивление г-жи Даниловой, для которой и был подан мотор. Выйдя из дому, она увидела в автомобиле лошадь, сидевшую на её месте.