ЗЕРКАЛО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Шар пророчеств » Руны


Руны

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Тем кто знает и верит в Руны, публикую небольшой тестик на определение своей Руны:

Это интересно

смотрите тест от 28 февраля 2007

тест

Отредактировано Бархатные_кохти (2007-07-22 16:22:13)

0

2

сорь, но тест полу-игровой)

есть очень неплохой сайт с Рунами..

если кому интересно, то это здесь - гадание на Рунах

0

3

Этот тест - абсолютно не гадание))) Никак не гадание)) И игра - это как раз то, чего не хватает в жизни многим... Чтобы понять свои проблемы...

0

4

)))))))))))))))))))))
да я догадалась, что не гадание)))
ссылку кинула, как приятное(я надеюсь) дополнение)
считаешь лишней - удали)

0

5

не))) Пусть будет) Вдруг кому интересно будет)))

0

6

))))))))))))))))))))
ну вот и я так подумала)))
а вдруг..)

0

7

В каждой шутке, только доля шутки (с)

0

8

Обретение рун
Согласно преданиям «Старшей Эдды», руны были добыты асом Одином в результате мистического Посвящения, в процессе которого он добровольно прошел через смерть: пригвоздил себя копьем к стволу Мирового Древа:

Ведомо мне, что висел я
На ветреном дереве,
Девять целых ночей,
Пронзенный копьем,
Отданный Одину,
Себе самому,
На древе,
О котором никто не знает,
Откуда корни его восходят.
…Я вглядывался вниз,
Я ловил Руны,
И сколь учил их, столь плакал,
И упал я оттуда вниз.

«Ветреное древо» - ясень Иггдрасиль - это мировое дерево, зиждущее Вселенную, архетип пути меж мирами. Корни его погружены в Нижний Мир (изначальную Бездну, царство Хель), ствол пересекает все девять миров Вселенной ( потому жертвоприношение длится девять ночей), а крона служит основанием для небесных чертог Асгарда. Последняя битва Рагнарек начнется с того, что дракон Нидхегг подгрызет корни Мирового Древа и оно рухнет, сотрясая Вселенную.

В результате самопожертвования Один познал тайны рун и создал классический футарк – магический алфавит из 24 знаков, названый так по первым шести: Феху, Уруз, Турисаз, Аесуз, Рэйдо, Кано. Футарк состоит из трех аттов по восемь знаков каждый, причем первый атт посвящен Фрейру и Фрейе, второй – Хеймдалю, третий – Тюру.

Руна – графический символ, начертание которого подключает к определенному энергоинформационному каналу и вызывает в окружаемом мире прогнозируемые изменения.

0

9

Футарк. Первый Атт
Футарк - это рунический алфавит из 24 знаков, названный так по первым буквам первых шести рун: Феху, Уруз, Турисаз, Аесуз (Ансуз), Рэйдо, Кано. Футарк состоит из трех аттов, в каждом из которых по восемь рун. Как вы помните с вводной лекции, каждый атт посвящен тому или иному божеству. Контакт с покровителями атта существенно облегчает осмысление составляющих его рун и способствует успешной работе с ними.

I АТТ

Свернутый текст

Посвящен божеству плодородия Фрейру и его сестре, вечно юной богине любви и красоты Фрейе. Кратко напомню вам, кто такие Фрейр и Фрейя. Матерью их была богиня гор Скади. Фрейра - богиня плодородия и любви. Именно ей принадлежало волшебное колье Брисингов, за которое боролись боги. Фрейр - бог плодородия и любви. Он ассоциировался с солнцем, как источником плодородия. Принадлежал к ванам. После войны асов и Ванов попал заложником к асам и стал мужем богини земли Герд. Этот миф часто интерпретируется как союз солнца и земли, несущий людям богатство. Фрейру принадлежал золотой кабан, который сошел с неюес на землю как солнечный луч и корабль Скидбладнир, который мог вместить в себя всех богов, и который в то же время мог уместиться в платок.

Феху
http://i023.radikal.ru/0803/5d/4c0e92d20a74.jpg

Буквально: «скот», «собственность»
Гадание: «благосостояние», «приобретение»
Целительство: придание сил, укрепление иммунной системы
Консервативная руна. Как талисман – для торговцев и для людей, предпочитающих стабильность.

Уруз
http://i040.radikal.ru/0803/94/6f46702e789d.jpg

Буквально: «дикий бык»
Сакрально: «Сила», «жизненная энергия»
Магия: зарождение любви и дружбы
Гадание: перемены
Целительство: мобилизация жизненных сил, выздоровление
Состоит в оппозиции Феху.

Турисаз
http://i034.radikal.ru/0803/fc/b295d97a89ed.jpg

Буквально: «турс» - «великан»
Сакрально: «Врата»
Архетип: бог Тор
Гадание: испытание
Целительство: используется редко и с большой осторожностью
Несовместима с рунами Силы: Уруз, Хагалаз и руной Беркана.

Аесуз

http://i048.radikal.ru/0803/d6/f9570046fa08.jpg

Символизирует: Одина в ипостаси Шамана
Отвечает за: вдохновение, мистическое знание, мудрость, магию, поэзию
Гадание: совет, духовный дар / обман
Целительство: восполнение Силы (маны)
Талисман для ораторов, магов, поэтов. Придает уверенность.

Рэйдо

http://i039.radikal.ru/0803/8b/00c1666dc625.jpg

Буквально: «дорога»
Сакрально: «Путь из мира живых в мир мертвых в поисках Силы»
Гадание: путешествие
Целительство: суставы

Кано

http://i041.radikal.ru/0803/25/1f41d8997002.jpg

Буквально: «факел», «светоч»
Сакрально: стихия Огня
Символизирует «земную» любовь, продолжение рода, созидание, творчество
Гадание: удача, озарение, осуществление замыслов
Магия: приворотные заклинания

Гебо

http://i004.radikal.ru/0803/cc/b68f4135a585.jpg

Буквально: «дар»
Сакрально: «дар»
Символизирует партнерство, обмен дарами. Дарение означает разделение удачи с другим.
Гадание: удача
Целительство: панацея
Не имеет негативного аспекта. Универсальный талисман счастья и удачи.

Вуньо

http://i018.radikal.ru/0803/54/72436efffb6a.jpg

Буквально: «радость»
Сакрально: «благословение»
Символизирует гармонию.
Медитация: расширение сознания
Гадание: признание и успех
Целительство: очищение
Талисман улучшит макроклимат, продлит молодость и красоту.

0

10

Футарк. Второй атт

II АТТ

Свернутый текст

Посвящен стражу Асгарда Хеймдалю. Хеймдаль охраняет Радужный Мост Биврест, по которому валькирии выезжают из Асгарда и возвращаются обратно, везя на крупах своих коней убитых героев. У него есть волшебный рог Гьяллархон, который слышен во всех девяти мирах – звук этого рога возвестит начало Последней Битвы Рагнарек. Ключ ко всему второму атту – архетип Хранителя или Стража.

Хагалаз

http://i026.radikal.ru/0803/8d/d7c5242e6150.jpg

Буквально: «град»
Сакрально: «Сила, несущая аки созидание, так и разрушение»
Гадание: перемены
Целительство: вывод из депрессии
Магия: разрыв отношений
С этой руной связано понятие «Черный Учитель» - человек, причиняющий кажущееся зло и тем самым уберегающий от зла реального.
Бедствия, которые руна знаменует собой – не наказание неизвестно за что, а урок и знак. Судьба посылает повторение опыта с единственной целью – научить человека тому, что он не пожелал усвоить сразу.

Наутиз

http://i029.radikal.ru/0803/eb/649dfb0c09f8.jpg

Сакрально: «нужда, потребность»
Относится к рунам препятствия и промедления. Депрессия, неудовлетворение – ее аспекты.
Гадание: упадок
Совет: не стоит видеть врага в том человеке, который заставляет страдать: он – тренер, по велению судьбы вырабатывающий у вас необходимые качества.

Айса
http://i043.radikal.ru/0803/08/35bb57a5406e.jpg

Буквально: «лед»
Сакрально: «лед»
Руна промедления, стагнации и защита, способная приостановить, но не устранить
Гадание: в окружении позитивных рун – неуязвимость, негативных – препятствия
Целительство: «замораживание» течения болезни
Магия: нейтрализация.
Медитация: защита, «ледяной щит»
Талисман поможет выиграть время. Нуждается в «освобождении»

Йера

http://i007.radikal.ru/0803/72/ee0c2816c43e.jpg

Буквально: «год», «урожай»
Сакрально: «вознаграждение»
Гадание: успех, благоприятный исход в случае, если работал
Целительство: придание сил
Амулет притягивает удачу и восстанавливает силы

Эйваз

http://i038.radikal.ru/0803/02/92a35ae5c1c9.jpg

Буквально: «Тис»
Сакрально: «Мировое Древо»
Символизирует ясень Иггдрасиль – вертикальную ось мистической космогонии, связывающую воедино все девять миров и удерживающую их вместе. Знание, постигаемое опытным путем. Ключевое слово в толковании руны – СМЕРТЬ.
Гадание: перекресток
Амулет обеспечивает неуязвимость в экстремальной ситуации. Мощная защитная руна.

Перт

http://i045.radikal.ru/0803/eb/5ac0190c64f7.jpg

Буквально: «скрытое»
Сакрально: «Кладезь Мудрости»
Символизирует источник Урд, возле которого вечно прядут свою пряжу вещие сестры – Норны: Урд, Верданди, Скульд. Они хранят мудрость, которая старше самих Богов.
Гадание: удача, сюрприз
Руна Игрока с Судьбой, мага, авантюриста. Сила ее безгранична, характер непредсказуем.
Игра – загадочней всего
И бескорыстнее на свете.
Она всегда – ни для чего,
Как ни над чем смеются дети.
И если нет Игры в раю,
Скажу, что рая не приемлю.
Возьму опять суму мою
И снова попрошусь на землю.
Талисман «подбрасывает» возможности и ситуации.

Альгиз

http://i046.radikal.ru/0803/52/795c60ad49a7.jpg

Буквально: «лось»
Сакрально: «Помощь», «Защита»
Обещает покровительство Высших Сил, обретение Наставника и проводника. Мощная руна боевой магии.
Гадание: безопасность
Целительство: защита от черной магии

Соулу

http://i023.radikal.ru/0803/c9/1f3f75dc33bd.jpg

Буквально: «солнце»
Сакрально: «Солнце Мира», «Бог»
Руна вдохновения, дающая осознание и решение самых сложных проблем. Усиливает магические способности, очищает ауру, способствует накоплению энергии, гармонизирует. Руна избранника судьбы. Нейтрализует негативный контекст.

Талисман целителя, творческой личности.

0

11

Футарк. Третий атт
III АТТ

Посвящен Тюру – богу войны и справедливых законов. Легенда гласит, что Тюр вскормил хтоническое чудовище – волка Фенрира, рожденного в Железном Лесу злой коварной ведьмой от коварного и злобного Локи. Когда Фенрир подрос, асы убедились, что он и есть Лунный Пес, о котором гласит пророчество вельвы, и именно он в конце времен поглотит Луну и Солнце. Чтобы отдалить катастрофу, было решено связать чудовище волшебной лентой, которую ни один силач не мог разорвать. Волк согласился на это при условии, что его воспитатель Тюр положит ему руку в пасть, в знак добрых намерений, и откусил ее, поняв, что попал в ловушку. Так Тюр пожертвовал собой, лишившись руки, и с тех пор не зовут его миротворцем, ибо он перестал быть судьей и стал суровым покровителем воинов.

Свернутый текст

Тейваз
http://i030.radikal.ru/0803/47/1cce429088f3.jpg

Буквально: «воин»
Сакрально: «ас Тюр». Воплощает идею Божьего Суда.
Руна добровольной жертвы, отречения от земных благ во имя ценностей высшего порядка. Руна воли и чести.
Талисман дарует вам победу только в том случае, если вы правы.
Гадание: успех, рост авторитета
В окружении негативных рун предвещает опасность.

Беркана
http://i022.radikal.ru/0803/c7/e1464f135d3c.jpg

Буквально: «береза»
Сакрально: «Мать Земля»
Гадание: рост
Целительство: исцеление бесплодия
Магия: покровительство новым проектам
Талисман для друидов, магов природы

Эваз

http://i048.radikal.ru/0803/e4/84d7bc4c2ad9.jpg

Буквально: «конь»
Сакрально: «Слейпнир»
Комплементарна с Гебо. Позитивная руна, воплощение Света, символ счастья. Связана с концепцией «фюльгью» - «темного предка»
Гадание: перемены к лучшему, прогресс
Талисман для тех, чей образ жизни связан с перемещением в пространстве.
Магия: древние силы, силы рода

Манназ

http://i006.radikal.ru/0803/83/46b23f5f2a6f.jpg

Буквально: «Человек, как член человеческого сообщества»
Гадание: «познай самого себя», ваш враг – отражение вас самих

Лагуз

http://i002.radikal.ru/0803/f1/5858ac3cbd3b.jpg

Буквально: «Вода»
Сакрально: «Источник Урд»
Символизирует оккультную жрицу, женщину – волшебницу, Валькирию
Гадание: прислушаться к интуиции
Целительство: очищение
Талисман для раскрытия сверхспособностей женщины, обострения интуиции, обретения магической силы
В окружении негативных рун принимает зловещий аспект водного Пути в иной мир или же за грань реальности

Ингуз

http://i023.radikal.ru/0803/5a/6d2b1cecf77c.jpg

Сакральное имя бога Фрейра
Уравновешенная руна, не имеет негативного аспекта. Исключены сочетания с рунами стихий.
Гадание: успех, расцвет
Целение: бесплодие, упадок сил, апатия
Талисман для «людей природы» и беременных

Дагаз
http://i041.radikal.ru/0803/63/0c9743ac2d07.jpg

Буквально: «день»
Сакрально: «белый», «светлый», «святой»
Уравновешенная позитивная руна.
Гадание: перемены к лучшему, пробуждение сил и способностей
Целительство: хронические заболевания,
Талисман принесет гармонию

Одаль
http://i019.radikal.ru/0803/60/08e76e801f16.jpg

Буквально: «собственность», «наследие»
Сакрально: «карма»
Символизирует Отечество, традиции
Гадание: приобретение
Целительство: лечение пожилых людей
Талисман для восстановления родственных связей. Амулет для защиты имущества, дома
В окружении негативных рун указывает на отягощение семейной кармы.

Вэйд

http://i028.radikal.ru/0803/03/674d143b3308.jpg

Буквально: «непознаваемое»
Сакрально: «Предначертание»
Не имеет графического символа. Потому зовется «пустой руной». Не используется в магии и целительстве, в раскладе означает, что в судьбу вмешалось само Провидение.

Отрывок летописи Сивильвар, которая рассказывает о двадцать шестой руне:

Двадцать шестая руна
...Они говорили, сидя в небесах: одноглазый Один и темнокожий незнакомец, умевший говорить с рассветом...
Все знания и тайны рун подвластны обладателю этой силы. Каждая из 25 подчинится ему, каждая не восстанет против. Двадцать шестой руны нет, так говорил Один. Двадцать шестая руна это Ничто. Она вбирает в себя энергию других и отдает ее под контроль Владетеля своего. Она не наносит удар...просто лишает других возможности нанести его.

Это единственное упоминание об даной руне. Полагают, что это лишь легенда, но в рукописях встречается упоминание о реально существовавшем (существующем) человеке, который владеет этой руной.

0

12

Славянские руны

Рунический алфавит   

   

Свернутый текст

Пеpвые доводы в пользy сyществования славянского pyнического письма были выдвинyты еще в начале пpошлого столетия; некотоpые из пpиводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к "pyнице", некотоpые оказались пpосто несостоятельными, но pяд доводов сохpаняет силy до сих поp.
   Так, невозможно споpить со свидетельством Титмаpа, котоpый, описывая славянский хpам Ретpы, расположенный в землях лютичей, yказывает на тот факт, что на идолах этого хpама были нанесены надписи, выполненные "особыми", негеpманскими pyнами. Было бы совеpшенно абсypдно пpедполагать, что Титмаp, бyдyчи человеком обpазованным, мог бы не yзнать стандаpтные младшие скандинавские pyны, если бы имена богов на идолах были бы начеpтаны ими.
   Массyди, описывая один из славянских хpамов, yпоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фодлан, говоpя о славянах конца I-го тысячелетия, yказывает на сyществование y них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Hедим говоpит о сyществовании славянского докиpиллического письма и даже пpиводит в своем тpактате pисyнок одной надписи, выpезанной на кyсочке деpева (знаменитая Hедимовская надпись). В чешской песне "Сyд Любyши", сохpанившейся в списке IX века, yпоминаются "дески пpавдодатне" - законы, записанные на деpевянных досках некими письменами.
   Hа сyществование y древних славян pyнического письма yказывают и многие аpхеологические данные. Дpевнейшими из них являются находки кеpамики с фpагментами надписей, пpинадлежащей чеpняховской аpхеологической кyльтypе, однозначно связанной со славянами и датиpyемой I-IV веками н.э.. Уже тpидцать лет томy назад знаки на этих находках были опpеделены как следы письменности. Пpимеpом "чеpняховского" славянского pyнического письма могyт послyжить обломки кеpамики из pаскопок y села Лепесовка (южная Волынь) или глиняный чеpепок из Рипнева, относящийся к той же чеpняховской кyльтypе и пpедставляющий собой, веpоятно, осколок сосyда. Знаки, pазличимые на чеpепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. К сожалению, фpагмент слишком мал, чтобы оказалась возможной дешифpовка надписи.
   В целом, кеpамика чеpняховской кyльтypы дает весьма интеpесный, но слишком скyдный для осyществления дешифpовки матеpиал. Так, чpезвычайно интеpесен славянский глиняный сосyд, обнаpyженный в 1967 годy пpи pаскопках y села Войсковое (на Днепpе). Hа его повеpхность нанесена надпись, содеpжащая 12 позиций и использyющая 6 знаков. Hадпись не поддается ни пеpеводy, ни пpочтению, несмотpя на то, что попытки дешифpовки были пpедпpиняты. Однако, следует отметить опpеделенное сходство гpафики этой надписи с гpафикой pyнической. Сходство есть, и не только сходство - половина знаков (тpи из шести) совпадают с pyнами Фyтаpка (Скандинавия). Это pyны Дагаз, Гебо и втоpостепенный ваpиант pyны Ингyз  - pомб, поставленный на веpшинy.
   Дpyгyю - более позднюю - гpyппy свидетельств пpименения славянами pyнического письма обpазyют памятники, связываемые с венедами, балтийскими славянами. Из этих памятников пpежде всего yкажем на так называемые Микоpжинские камни, обнаpyженные в 1771 годy в Польше.
   Еще одним - поистине yникальным - памятником "балтийской" славянской pyники являются надписи на кyльтовых пpедметах из pазpyшенного в сеpедине XI века в ходе геpманского завоевания славянского хpама Радегаста в Ретpе.

Как и pyны скандинавских и континентальных геpманцев, славянские pyны восходят, сyдя по всемy, к севеpоиталийским (альпийским) алфавитам. Известно несколько основных ваpиантов альпийской письменности, котоpой владели, помимо севеpных этpyсков, живyщие по соседствy славянские и кельтские племена. Вопpос о том, какими именно пyтями италийское письмо было пpинесено в поздние славянские pегионы, остается на данный момент полностью откpытым, pавно как и вопpос о взаимовлиянии славянской и геpманской pyники.
   Hеобходимо отметить, что pyническyю кyльтypy следyет понимать гоpаздо шиpе, чем элементаpные навыки письменности - это целый кyльтypный пласт, охватывающий и мифологию, и pелигию, и опpеделенные аспекты магического искyсства. Уже в Этpypии и Венеции (землях этpyсков и венедов) к алфавитy относились как к объектy, имеющемy божественное пpоисхождение и могyщемy оказывать магическое воздействие. Об этом свидетельствyют, напpимеp, находки в этpyсских погpебениях табличек с пеpечислением алфавитных знаков. Это - пpостейший вид pyнической магии, pаспpостpаненный и на Севеpо-Западе Евpопы.
   Таким обpазом, говоpя о дpевнеславянской pyнической письменности, нельзя не затpонyть вопpос о сyществовании дpевнеславянской pyнической кyльтypы в целом. Владели этой кyльтypой славяне языческих вpемен; сохpанилась она, сyдя по всемy, и в эпохy "двоевеpия" (одновpеменного сyществования на Рyси хpистианства и язычества - 10-16 века).
   Пpекpасный томy пpимеp - шиpочайшее использование славянами pyны Фpейpа - Ингyз. Дpyгой пpимеp - одно из замечательных вятических височных колец 12-го века. Hа его лопастях выгpавиpованы знаки - это еще одна pyна. Тpетьи от кpаев лопасти несyт изобpажение pyны Альгиз, а центpальная лопасть - сдвоенное изобpажение той же pyны. Как и pyна Фpейpа, pyна Альгиз впеpвые появилась в составе Фyтаpка; без изменений пpосyществовала она около тысячелетия и вошла во все pyнические алфавиты, кpоме поздних шведско-ноpвежских, в магических целях не пpименявшихся (около 10 века). Изобpажение этой pyны на височном кольце не слyчайно. Рyна Альгиз - это pyна защиты, одно из ее магических свойств - защита от чyжого колдовства и злой воли окpyжающих. Использование pyны Альгиз славянами и их пpедками имеет очень дpевнюю истоpию. В дpевности часто соединяли четыpе pyны Альгиз так, что обpазовывался двенадцатиконечный кpест, имеющий, видимо, те же фyнкции, что и сама pyна.
   Вместе с тем следyет отметить, подобные магические символы могyт появляться y pазных наpодов и независимо дpyг от дpyга. Пpимеpом томy может послyжить, напpимеp, бpонзовая моpдовская бляха конца I-го тысячелетия н.э. из Аpмиевского могильника. Одним из так называемых неалфавитных pyнических знаков является свастика, как четыpех-, так и тpехветвевая. Изобpажения свастики в славянском миpе встpечаются повсеместно, хотя и нечасто. Это и естественно - свастика, символ огня и, в опpеделенных слyчаях, плодоpодия, - знак слишком "мощный" и слишком значительный для шиpокого использования. Как и двенадцатиконечный кpест, свастикy можно встpетить и y саpматов и скифов.
   Чpезвычайный интеpес пpедставляет единственное в своем pоде височное кольцо, опять же вятическое. Hа его лопастях выгpавиpовано сpазy несколько pазличных знаков - это целая коллекция символов дpевней славянской магии. Центpальная лопасть несет несколько видоизмененнyю pyнy Ингyз, пеpвые лепестки от центpа - изобpажение, ясное еще не вполне. Hа втоpые от центpа лепестки нанесен двенадцатиконечный кpест, являющийся, скоpее всего, модификацией кpеста из четыpех pyн Альгиз. И, наконец, кpайние лепестки несyт изобpажение свастики. Что ж, мастер, pаботавший над этим кольцом, создал могyчий талисман.

   Мир
Форма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. Символизирует также внутреннее Я человека, центростремительные силы, стремящие Мир к Порядку. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство богов.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs01.jpg

   Чернобог
В противоположность руне Мир, руна Чернобог представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs02.jpg

   Алатырь
Руна Алатырь — это руна центра Мироздания, руна начала и конца всего сущего. Это то, вокруг чего вращается борьба сил Порядка и Хаоса; камень, лежащий в основании Мира; это закон равновесия и возвращения на круги своя. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр. Магический алтарь, на котором совершается жертвоприношение суть отражение камня Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, который заключен в этой руне.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs03.jpg

   Радуга
Руна дороги, бесконечного пути к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Порядка и Хаоса, Воды и Огня. Дорога — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; состояние движения между Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула: "Делай, что хочешь, и будь, что будет" могла бы послужить девизом этой руны. Магическое значение руны:стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs04.jpg

   Нужда
Руна Вия — бога Нави, Нижнего Мира. Это — руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти. Руна стеснения, скованности и принуждения. Это и магический запрет на совершение того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs05.jpg

   Крада
Славянское слово "Крада" означает жертвенный огонь. Это руна Огня, руна устремления и воплощения стремлений. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и поэтому руна Крада — это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного — того, что сгорает в огне жертвоприношения. Магическое значение руны Крада — очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs06.jpg

   Треба
Руна Воина Духа. Значение славянского слова "Треба" — жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения. Это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs07.jpg

   Сила
Сила — достояние Воина. Это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. Руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего. Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs08.jpg

   Есть
Руна Жизни, подвижности и естественной изменчивости Бытия, ибо неподвижность мертва. Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, саму Жизнь. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву — расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs17.jpg

   Ветер
Это — руна Духа, руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения; образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. На уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер, вдохновение, творческий порыв.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs09.jpg

   Берегиня
Берегиня в славянской традиции — женский образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время. Поэтому руну Берегини можно назвать и руной Жизни, и руной Смерти. Эта же руна является руной Судьбы.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs10.jpg

   Уд
Во всех без исключения ветвях индоевропейской традиции символ мужского члена (славянское слово "Уд") связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами — Ярь. Это не только сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs11.jpg

   Леля
Руна связана со стихией воды, а конкретно — Живой, текучей воды в родниках и ручьях. В магии руна Леля — это руна интуиции, Знания вне Разума, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs12.jpg

   Рок
Это — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs13.jpg

   Опора
Это руна оснований Мироздания, руна богов. Опора — это шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs14.jpg

   Даждьбог
Руна Даждьбога символизирует Благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей любви. Важнейший атрибут этого бога — рог изобилия, или, в более древней форме — котел неисчерпаемых благ. Поток даров, текущих неиссякаемой рекой, и представляет руна Даждьбога. Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или знакомств, благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо дела.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs15.jpg

   Перун
Руна Перуна — бога-громовержца, защищающего миры богов и людей от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь и жизненную силу. Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символизирует также личное могущество, но, в некоторых негативных ситуациях, — могущество, не отягощенное мудростью. Это и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, материальных или любых других разрушительных сил.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs16.jpg

   Исток
Для верного понимания этой руны следуест вспомнить, что Лед — одна из творческих изначальных стихий, символизирующая Силу в покое, потенциальность, движение в неподвижности. Руна Истока, руна Льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако следует помнить, что состояние замороженности, отсутствия движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) — так же, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание.
http://www.godsbay.ru/slavs/images/runs18.jpg

Мир
М
Чернобог
Ц, Ч
Алатырь
А
Радуга
Р
Нужда
Н
Крада
Г, К
Треба
Т
Сила
С
Есть
Е
 
         
Ветер
В
Берегиня
Б
Уд
У
Леля
Л
Рок
Х
Опора
О
Даждьбог
Д
Перун
П
Исток
И


Литература
А.Платов «Славянские руны», -М.:Гелиос, 2001
Мифология древнего мира, -М.:Белфакс, 2002
Б.А.Рыбаков «Язычество древних славян», -М.:Русское слово, 1997
В.Калашников «Боги древних славян», -М.:Белый город, 2003

При использовании материалов сайта ссылка
на Энциклопедию мифологии приветствуется!

0

13

Рунические знания как единая система

Тексты рунических поэм свидетельствуют о том, что каждая руна с глубокой древности обладала собственным именем и специфическим значением.

Свернутый текст

Иными словами, для описания отдельного рунического знака использовались определенные объекты или понятия. Верно и обратное, каждая руна сама по себе представляет определенное понятие или свойство, которое проявляет себя через определенные, специфические процессы. Тут ясно прослеживается двойственная природа рун: с одной стороны, некие процессы и понятия описывают данную руну, с другой - при более глубоком изучении этой руны не только становится яснее суть этих предметов или процессов, но и сами они находятся или ложатся в отведенное им место в общей картине бытия. Таким образом. каждая руна воплощает в себе определенный аспект, свойство или проявление существования, или, как рассматривает это современная теория рун, тот или иной архетип реальности.

Вне зависимости оттого, осознаем ли мы это, согласны мы с этим или нет, архетипы активно проявляют себя в нашем мышлении и поведении. Каждая отдельная руна или сочетание рунических знаков служат отражением некой внутренней структуры реальности. Говорить здесь следует именно о реальности, а не, скажем, об окружающем мире, поскольку понятие "реальность" охватывает не только окружающий нас мир, но и удерживающие его от распада пространственно-временные и причинно-следственные связи, а также и самого человека, пытающегося рационально анализировать или мистически проникнуть в суть этой реальности и протекающих в ней процессов.

Каждая руна, подобно греческой или еврейской букве, является символическим хранилищем неких знаний и понятий. Но в отличие от многих древних магических систем, где сформулированные в далеком прошлом понятия жестко зафиксированы и привязаны каждое к своему знаку, руническое учение развивалось с момента возникновения первого Футарка и развивается до сих пор. Ядро значения руны, или содержание понятия, которое она воплощает, формируется соответственно описанию в рунических поэмах. Но поскольку ничего в мире не является неизменным:
с каждым новым днем возникает что-то новое, меняется, приобретая новый опыт, человек, формируются новые соотношения между отдельными понятиями, - внутренняя структура реальности также находится в постоянном движении. И отражающие эту внутреннюю структуру руны также способны изменяться, приобретая новое содержание и обогащаясь новым смыслом. Неповторим каждый данный момент бытия, и потому рунические архетипы пребывают в процессе постоянного самообновления, применяясь к особенностям данного момента. Этим, в частности, объясняются некоторые различия в толковании содержания рун в мантике различных Футарков (о мантике отдельных рун в различных гадательных системах см. гл. VI).

Особая связь каждой руны с определенным предметом или свойством позволяет, составляя комбинации рунических знаков, описать или исследовать каждый из аспектов мироздания. При составлении подобных комбинаций руна выступает как инструмент познания, а если рассматривать ее в качестве символа, то она является аналогом реальности. То есть комбинация рун как аналогов реальности способна отражать совокупность каких-либо событий.

Что же касается мантики рун, то окончательную формулировку их значений предложить невозможно. Невозможно именно вследствие постоянного изменения, трансформации реальности, в силу чего непрестанно изменяются и глубинные ее архетипы, меняя, в свою очередь, содержание связанных с ними рун. За последние несколько десятилетий мастерам рун удалось выстроить совокупность понятий, составляющих сущность рун, в стройную систему. Интересно, что наибольший успех попытки создать подобную систему имели тогда, когда они предпринимались на основе Старшего Футарка, самого древнего из всех рунических строев. Немалым преимуществом их "детища" является гибкость всего построения, в противовес жесткой фиксированности, скажем, халдейского алфавита, или каббалы.

Рунические знания, как пишет Н.Пенник, - это "живая система, которая возрождается, обновляется, восстанавливается и совершенствуется как жизнеспособная область знания, равноценная любой другой магической системе, используемой сегодня".

Исторические сохранившиеся имена рун

Руны, или руническое письмо, которое было в употреблении у древних германцев, а также, по мнению некоторых русских исследователей рун, у славянских племен (об этом, а также о теории славяно-германского происхождения рун см. прил. II, III), представляют собой знаки или буквы своеобразного начертания. Первоначально слово "руна" относилось, по-видимому, именно к тайне магического применения письма, так как древнейшее значение этого слова - именно "тайна". Впоследствии это же слово стало обозначать и сами письменные знаки.Прошедшие века сохранили для нас несколько рунических надписей, в которых представлен полный алфавит из 24 знаков. Подобные надписи украшали как каменные плиты, так и оружие или бронзовые подвески, которые современная рунология называет брактеатами. Одна из старейших сохранившихся целиком надписей вырезана на так называемом Килверском камне, найденном на острове Готланд (Швеция) Исследования показали, что возраст этой надписи датируется началом V века н. э. Остальные надписи зачастую не столь полны или не столь хорошо сохранились, однако на всех прослеживается примечательное постоянство, с каким располагаются в определенном порядке руны.

Точно так же как буквы любой письменности могут происходить из разных источников, индивидуальное значение каждой руны может происходить из двух источников и сочетать их в себе. Так, греческий язык, ранняя форма которого дала начало североиталийскому письму, имеет целые ряды значений для каждой буквы. Поэтому вполне вероятно, что этрусский алфавит, а следом за ним и рунический ряд также имели соответствующее эзотерическое значение для каждого знака.

Однако какие-либо сведения об именах рун и их значении нам известны только лишь из письменных источников, возникших уже после крещения Скандинавии. Некоторые из этих рукописей, возраст которых датируется промежутком с IX до середины XII века, известны как рунические по эмы, или рунические песни Таких песен до нас дошло три. норвежская, исландская и древнеанглийская. В этих песнях каждой руне соответствует отдельная строфа, которая начинается с самой руны и ее имени Имя руны, в свою очередь, начинается со звука, который отображает на письме данный знак. В некоторых из строф влияние христианства чувствуется сильнее, чем в других, а в исландских рунических песнях оно вообще незначительно, поскольку в Исландии христианство в те времена не распространилось еще столь широко, как в англосаксонском регионе.

Сами имена рун дошли до нас в общем и целом "неповрежденными" Хотя ни в одной рукописи пока не найдено перечисления более древних, германских рун, из древнеанглийского и норвежского списков следует, что именно возникший у древних германцев самый старший из оформленных в единую систему рунических рядов называется Старшим Футарком, или общегерманским Футарком. Приводимые ниже германские имена рун, которые в дальнейшем будут использоваться как рабочие, являются результатом реконструкции историков и лингвистов.

Двадцать четыре знака рунического ряда традиционно разделяются на три группы по 8 рун в каждой. Следует отметить, что древнегреческая эзотерическая традиция также разделяла алфавит на три части (они назывались "огдоады"), отражавшие три части вселенной. Каждая группа из восьми рун известна под названием "атт", со старонорвежского это слово переводится как "род", однако оно "связано с представлениями о месте, направлении и происхождении". "В своем исходном значении, - пишет Н. Пенник, - оно описывает восемь направлений и является родственным шотландскому слову "airt" и ирландскому слову "aird" (означающих ilg горизонта). Слово "aird" при этом имеет дополнительное значение - "внимание"

Традиция считает, что каждый из рунических аттов был посвящен и находился под покровительством одного из асов (богов скандинавской мифологии). Первый атт, который начинается с руны Fehu, обозначающей звук [f], посвящен брату и сестре - Фрейру (Скандинавский ас Тюр одна из ипостасей древнего среднеевропейского бога небес Тиу, или Зиу), которого почитали богом плодородия, и Фрейи, в которой, помимо всего прочего, видели богиню домашнего очага. Второй атт, начинающийся с руны Hagalaz и звука [h], связан со стражем богов Хеймдалем. Третьему атту, который начинается с руны Teiwaz и звука [t], покровительствует бог войны Тюр.

http://i020.radikal.ru/0803/4d/fb37662e9675.jpg

Схематическое изображение рунических рядов

1 - Футарк из Килвера,
2 - Футарк из Вадстены.
3 - Футарк из Брезы,
4 - Футарк из Карни

1 атт - атт Френра и Фрейи
Fehu - скот
Uruz - тур
Рhurisaz - трус, йотун
Ansuz - ас, Один
Raido - дорога, путь
Кenaz - факел
Gebo - дар
Wunjo - радость, слава

II атт - атт Хеймдаля
Hagalaz - град
Naupriz - нужда, необходимость
Isa - лед
Jera - год, урожай
Eihwaz - тис
Perp - мешочек для выбрасывания костей, жребия рун; возможно, чрево
Algiz - защита, осока
Sowulo - солнце

III атт - атт Тюра
Teiwaz - Тюр
Вегсапа - береза
Ehwaz - лошадь
Mannaz - человек
Laguz - вода
Inguz - Инг
Dagaz - день
Odhal - собственность, наследие

0

14

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=dpKfWU-kE54[/youtube]

0


Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Шар пророчеств » Руны