Иногда, в связи с разными событиями, просыпаются разные мысли…. А зачем? Зачем все это? Зачем мы живем? Просто потому, что нравится сам процесс? Так ведь нет, не нравится! Мы боремся, страдаем, болеем, проклинаем тот день, когда этот чертов сперматозоид все ж таки уговорил яйцеклетку позволить ему растворить ее оболочку! Иногда хочется прекратить все это…
Общение?... хм… Иногда и без него неплохо. Люди, непривычные к одиночеству, не получают от него никакого удовольствия. Ну, если только отдых для слухового аппарата… Ибо мыслительный процесс при одиночестве начинает работать более интенсивно, и не всегда в нужном режиме… А, следовательно, отдыха нет… Интерес? Тоже спорно… Для наличия интереса нужно иметь цель. Кому-то интересны люди. Но, подозреваю, они интересны с точки зрения доноров. Энергии, навыков, мыслей, и более материально ощутимых результатов… Кому-то интересны менее подвижные объекты… Опять-таки, зачем? Или, почему?
Мы повышаем свою организацию за счет поедания менее организованной материи… Все) Даже хищники. Как это происходит – никто не знает. Зачем люди пытаются это понять?! Что может дать знание подобных вещей?! Помощь в продолжении? Продолжении мучений, сомнений, боли, страха, неуверенности… Надежд, конечно, тоже. Но надежд на что?
Мы рожаем детей. Для чего? Чтобы они тоже мучились, как и мы? Или для того, чтобы иметь результат этого смертельно опасного процесса, называемого жизнью? Чтобы, умирая, мы эгоистично надеялись, что нас не забудут? Тогда почему сын обещает прийти к матери на могилу, чтобы плюнуть туда? Неужели он не понимает, что это – крах всех надежд матери?...
И он сам, имея ребенка, надеется, что этот ребенок будет помнить отца, а, значит, не пропадет наш скорбный труд… Не оглядываясь на свои корни, на свое окружение…
Или вот. Сын убивает своего отца, который бросил жену с маленьким ребенком чертову тучу лет назад… Месть? Слабость. Подчинить жизнь тому, чтобы отомстить. Не оставив за собой никаких положительных следов…
Или Герострат… Мы помним, кто сжег храм Артемиды Эфесской, который в глаза не видели, но не помним, кто его построил…
Задумываться над жизненным процессом – неблагодарное занятие. Значит, нужно жить как муравей – одним днем. Но, оказывается, это тоже не приносит радости. Людям. Блажен, кто верует в бессмертие души. Очень хороша с этой точки зрения религия не только индусов, но и альбигойцев. Они были, как мне помнится, последователями катаров и вальденсов… Чистых аскетов. Вальденсы призывали не иметь семьи, правда, это – путь в никуда, без продолжения-то рода… Но зато нет и страхов, боли, правда, нет и радости… Но у них была надежда на то, что все земное – это испытание перед небесным…
В общем, смысл жизни ищется тогда, когда путь, которым ты идешь, вдруг оказывается ложным… Когда твое стремление помочь другим осуждается, когда ты не видишь положительных результатов, когда рушится твое представление о жизни… И тут может спасти либо философское состояние души, либо просто отвращение к активному суициду…